Школьные истории. Сложности русского языка

Отработав после окончания педагогического института несколько лет в родном Балаково, Галина вместе с пятилетней дочерью отправилась по месту распределения мужа, который закончил учёбу в институте и был направлен на работу в город Сталинград на новый завод.
Специальность у неё была отличная: физика и математика. Правда, математика ей нравилась больше, но школа в городке была небольшая, учеников не так много, так что учителям, чтобы набрать часы на ставку, приходилось совмещать несколько предметов. Ей повезло – он вела все смежные предметы: математику, физику, астрономию. Так что опыт преподавательский у неё был хороший. Муж пять лет учился очно в Москве, а Галина работала, помогая ему и воспитывая их дочь.
И вот теперь они начинали новую жизнь в большом городе. Мужу дали комнату в двухкомнатной квартире со всеми удобствами. Соседями оказались хорошие люди – чуть старше их с дочерью школьницей. Подружились они все сразу. Так что в этом отношении был полный порядок. Осталось найти работу для самой Галины.
Придя в Районо, Галя, а вернее, теперь уже Галина Николаевна подала заявление, рассказала о себе, показала характеристику с прежнего места работы. Её приняли тепло, с интересом, но работы для учителя математики или физики не было. Заведующий Районо посоветовал заглядывать время от времени. Вдруг где-то и освободится местечко. Но предупредил, что будет по всей видимости конкурс, так как заявок у них несколько.
Галина, конечно, немного расстроилась, но унывать не стала. На дворе начало июля, так что до сентября ещё много времени. А пока они будут обустраивать своё гнёздышко, своё первое самостоятельное жильё. Кое-какую мебель завод, где начал работать муж, выписал со склада, но что-то нужно было прикупить из посуды, белья. Так что именно вот этим она и решила заняться.
Всё лето она усиленно заглядывала в Районо, но мест свободных в школах так и не было. Это огорчало её, и Галя уже подумывала, что может придётся пойти воспитательницей в детский садик. Воспитатели нужны были везде.
Но, зайдя в Районо в самом конце августа, она услышала, наконец-то, что появилось место учителя физики в школе недалеко от их дома. Правда, школа эта не совсем обычная – ШРМ – школа рабочей молодёжи, где учились уже довольно взрослые люди, которые по каким-то причинам не сумели закончить обычную школу. В основном многим помешала это сделать война. А знания были нужны, чтобы поступить в техникум, институт и получить необходимую специальность. Что ж, замечательно! Она ведь уже тоже не девочка, так что найдёт общий язык и с такими учениками.
Однако, её тут же огорчили тем, что придётся пройти собеседование. На это место претендовали три педагога, причём у двоих, тоже молодых девушек и опыт был, и семьёй они не были обременены. Значит, смогут посвятить себя работе полностью.
- Ну, что же, поборемся за место! – заявила она вечером мужу.
В назначенный день Галина сделала причёску – уложила длинную толстую смоляную косу короной вокруг головы, одела лучшее своё синее платье, которое очень шло к её серым глазам. На шею повязала лёгкий шарфик. Слегка подкрасив губы, взяв сумочку с документами, отправилась на собеседование.
Когда молодая женщина пришла в Районо, перед входом в кабинет Зав. Районо уже сидели две девушки. Одна из них – высокая, ярко накрашенная блондинка в пёстром платье, была на вид ровесницей Гали. Вторая – пониже ростом, несколько простоватого, даже деревенского вида, выглядела постарше.
Претенденток пригласили в кабинет. За столом сидела комиссия из трёх человек, а может, это были просто представители школы, где одной из них предстояло работать. Им стали задавать самые обычные вопросы о том, где работали, каков стаж, какой предмет и в каких классах вели. Девушки отвечали по очереди. Каждая старалась рассказать о себе что-то хорошее, показать себя с лучшей стороны. Работа нужна была всем троим. Галина пыталась быть спокойной, хотя сердце колотилось так, словно хотело выскочить из груди.
- И последний вопрос. Как у вас обстоят дела с жильём?
У «пеструшки», как мысленно окрестила Галина яркую девушку, своего жилья не было. Она снимала комнату довольно далеко от того места, где им предстояло работать. А школа работала в основном в вечерние часы – ведь ученики приходили на учёбу после работы.
Вторая девушка – «сельчанка», как назвала её Галина, была обеспечена жильём. Она жила в частном доме вместе с бабушкой, правда на другом конце города. А это был вообще пригород. Квартира Галины находилась буквально в квартале от этой школы, что явно было в её пользу. До школы можно было добежать минут за 10 – 15.
- Ну, и как же вы планируете добираться на работу? С транспортом в городе пока довольно туго.
«Пеструшка» хмыкнула, заявив, что это уже её проблемы. А «сельчанка» спокойно ответила:
- Ну, как? На траНвае, конечно. Он сюдЫ ходит довольно часто.
После услышанного, глаза Зав. Районо медленно поползли на лоб и выше…
- Пешком, - подвела итог Галина.
Что сыграло главную роль в выборе педагога по специальности физика и математика, девушкам не объявили. Их просто попросили выйти из кабинета и подождать результата в коридоре. Все трое молча сидели минут пять, а затем Галину Николаевну пригласили в отдел кадров оформлять документы. Перед остальными извинились и предложили прийти в следующий раз.
Вечером довольная Галина с улыбкой рассказывала мужу о собеседовании и траНвайных сложностях русского языка. Как ни крути, но и учителю математики русский язык знать необходимо!


Рецензии