Троица в свете Библии и Корана

Бог, богатый милостью и благостью, по Своей великой любви сотворил этот мир из ничего Словом (Логосом) Своим, о чём свидетельствуют и Новый Завет, и Коран:

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". (Иоанна 1:1-3)
"Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое". (Евреям 11:3)
"Он — Первосоздатель небес и земли. Когда Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается". (Коран 2:117)

Таинство нашей веры состоит в том, что только Бог есть вечное Существо и Един пребывающий вечно, безначальный, неизменный, бесконечный, непреложный, неограниченный ничем. Каждое существо, тем не менее, есть субъект тления и перемены. Даже начало само по себе есть перемена, которая случается при возникновении существа из небытия. Бог же, следовательно, единственный безначальный, обладающий премудростью. Так Слово Божие есть Премудрость Божия, Которая неразлучно пребывает с Господом и является Его творческой силой:

"Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою". (Притчи 3:19)

Бог, пребывая в Своей бесконечности и неограниченности, однажды решив создать вселенную, творит духовный и материальный миры в соответствии со Своим замыслом, проистекающим из Его Божественной Премудрости (Разума). Действенным исполнителем этого творческого замысла в акте создания мира служит Слово (Логос) Господа, которое является проявлением (образом) Бога невидимого и вечного в тварном ограниченном мире. Так Слово Бога, являясь проявлением Божьей Премудрости, Само называется Премудростью. Таким образом, Логос Бога рождается от Премудрого Бога и создает всю вселенную, призывая все творения из небытия в бытие. Логос божественен и бесконечен, ведь Он рождается от Бога Отца в вечности. Господь еще до создания мира уже имел у Себя Логос, поэтому Писание говорит о Его Вечном Слове так:

"Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони". (Притчи 8:22)
"Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия…"(Откровение 3:14)
"Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". (Колоссянам 1:15-17)

Всемогущий, Бессмертный и Всесовершенный Бог Отец невидим и непостижим, Он обитает в неприступном свете, как об этом говорит Писание:
"Он есть блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может". (1 Тимофею 6:15-16)

Господь в сотворенном мире открывает Себя и Свою волю через Сына Своего (Логос), Который есть образ Божьей ипостаси. Им Бог Отец держит всю вселенную:
"Бог… говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Который есть сияние славы и образ ипостаси Его и держит все словом силы Своей". (Евреям 1:3)

Все, что имеет Отец, принадлежит Сыну; и все, что принадлежит Сыну, — принадлежит Отцу. Только Отец знает Сына, и только Сын знает Отца. Сын (Логос) открывает Отца Своего, кому пожелает. Так говорит Сын Божий:

"Все, что имеет Отец, есть Мое". (Иоанна 16:15)
"Все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". (Луки 10:22)
"Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную… Все, что Ты дал Мне, от Тебя есть… И все Мое Твое, и Твое Мое". (Иоанна 17:1-2; 7, 10)

Да прославится Бог — Отец, Сын и Дух Святой — Бог Единый и Истинный!

О ДУХЕ СВЯТОМ

Помимо всего прочего, в дивном и прекрасном мире Господь сотворил живые существа. Жизнь — великая тайна мироздания. Но никакая жизнь не может появиться и существовать без Вечно Живущего Творца, только Он одухотворяет (животворит) все, что пожелает:

"Среди Его знамений — создание небес и земли, а также тех живых существ, которых Он расселил на них". (Коран 42:29)
"Бог сотворил все живые существа из воды. Среди них есть такие, которые ползают на брюхе, такие, которые ходят на двух ногах, и такие, которые ходят на четырех. Бог творит то, что пожелает. Воистину, Бог способен на всякую вещь". (24:45)
"Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих… Пошлешь дух Твой - созидаются, и Ты обновляешь лице земли".(Псалом 103)

О создании человека сказано так:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою". (Бытие 2:7)
"Господь придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца". (Коран 32:8)
Праведный Иов восклицает:
"Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". (Иов 33:4)

Господь Бог оживляет всё Своим божественным Святым Духом. Святой Дух вечный, всезнающий, вездесущий, Он пребывает с Богом Отцом и Сыном (Логосом) в божественном единстве. Дух Святой отождествляется с ликом самого Бога. Лик Господа всевидящий и всезнающий, ведь Бог каждое место в мире проницает Своим Духом. Многими местами из Писания ясно доказывается божественность Святого Духа и Его неотделимость от Бога Отца.

"Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты". (Псалом 138:7-8)
"Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия… Ибо кто познал ум Господень?" (1 Коринфянам 2:10-11, 16)

Иисус сообщил нам, что Дух Святой исходит от Бога Отца:
"Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне". (Иоанна 15:26)

Дух Святой, как голос Бога, всегда учил и наставлял святых Божьих людей, пророков и посланников. Дух Божий помогает людям познавать Бога, очищая их сердца благодатью Своею. Он же руководит искупленными Божьими людьми и ведет их в рай:

"Пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым". (2 Петра 1:20-21)
"Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши". (2 Коринфянам 1:21, 22)

В Коране также упоминается Святой Дух. При этом необходимо помнить, что имя «Святой» во всем Коране применяется только для описания Аллаха, поэтому «Святым Духом» может называться только Дух Самого Аллаха.

"Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого". (59:23)
"То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха — Властелина, Святого, Могущественного, Мудрого". (62:1)

Аллах обращается к Иисусу с такими словами:
"Я поддержал тебя Святым Духом, благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Торе и Евангелию. По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил". (5:110)

Из этого отрывка видно, что Сам Бог, после того как даровал Иисусу, сыну Марии, Духа Святого, обучает его Писанию, дарует способность оживлять слепленные из глины изваяния птиц, исцелять слепых и прокаженных, оживлять покойников. И все это Господь производит Духом Святым. Только Дух Божий оживляет, исцеляет, научает. Только Бог способен производить это. Святой Дух есть Бог спасающий и дарующий свободу и утешение, как свидетельствует об этом Иисус и апостолы:

"Бог есть дух…" (Иоанна 4:24)
"Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода". (2 Коринфянам 3:17)
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". (Иоанна 14:26)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БОЖЕСТВЕННОСТИ СВЯТОГО ДУХА

Апостол Павел в своем послании сначала говорит:
"Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас". (1 Коринфянам 3:16)
А потом:
"Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога". (1 Коринфянам 6:19)
Видно, что для апостола Павла Святой Дух — это Дух Божий, а верующий человек есть храм Бога, храм Святого Духа.

Петр, когда обличал одного мужчину, именем Анания, говорил:
"Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?… Ты солгал не человекам, а Богу". (Деяния 5:4)
"То есть для апостолов Христовых, Дух Святый — проявление Самого Бога".

Дух Святой на протяжении всей жизни Иисуса на земле, вселившись в Него по обетованию Аллаха, хранил и подкреплял Его. Еще от чрева матери Аллах укрепил Его Духом Святым, облагодетельствовал Его и нарек Сыном Божьим, как было сказано Марии:
"Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". (Луки 1:35)

Пророк Иоанн Предтеча даже говорил о том, что Христос будет крестить людей Духом Святым, как божественной силой, доступной лишь одному Господу:
"Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым". (Марка 1:8)

О крещении Иисуса Христа в Евангелии читаем:
"Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".(Матфея 3:16, 17)

Иисус говорит, что Он перстом Божьим, то есть силою самого Бога, изгоняет бесов и исцеляет болезни. И все это благодаря Духу Божьему, который обитает в Нём.
"Я перстом Божиим изгоняю бесов". (Луки 11:20)

Этих слов вполне достаточно, чтобы доказать, что Святой Дух — это Бог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, Писания единогласны в том, что Праведный и Всеблаженный Господь имеет Слово созидающее и Дух животворящий. Слово предвечно рождается от Отца, а Дух Святой предвечно исходит от Отца. Но существует только один Благословенный Господь Бог, производящий всё во всех созданиях Своих. Отец, Сын и Дух Святой есть Единый Бог, который сотворил всю вселенную. Так Моисей, произнося знаменитые слова «Слушай, Израиль», сказал «Бог един есть», при этом сказал «один» трижды. То есть он произнес слово «Господь» дважды и слово «Бог» единожды, чтобы показать, что три суть один и один – три.
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". (Второзаконие 6:4)

Моисей, желая показать с начала, что Бог имеет Слово и Дух и что в них и с ними Он есть Единый Бог Творец всего сотворенного, говорит:
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… Он сказал: да произрастит земля зелень… и стало так..." (Быт.1:3, 11)

По воле Господа Библия содержит такой прекрасный стих о Едином Боге:
"Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино". (1 Иоанна 5:7)

Иисус Христос, когда отправлял Своих учеников на всемирную проповедь, открыл всем нам имя (в единственном числе) Бога:
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа". (Матфея 28:19)

Псалмопевец Давид восклицает:
"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их, ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось". (Псалом 32:9)

Павел, благословляя коринфскую церковную общину, говорит:
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь". (2 Коринфянам 13:13)


Рецензии
Христос не Бог, а образ Бога(Римлянам 8:29; 2 коринфянам 4:4; Филиппийцам 2:6; Колосянам 1:15; Евреям 1:3). Поэтому Христос говорит: ВИДЕВШИЙ МЕНЯ, ВИДЕЛ ОТЦА(Иоанн 14:9). А Господь - это такое же обращение, как и коммунистическое - товарищ. В русском языке в отличии от обращения "господин" оно звучит высокопарно, но в английском просто lord, в немецком Herr, в польском пан. Апостол Павел запрещает считать человека Богом(Римлянам 1:16-32). Или в другом месте так говорит: ПОТОМУ ОТНЫНЕ МЫ НИКОГО НЕ ЗНАЕМ ПО ПЛОТИ; ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ ХРИСТА ПО ПЛОТИ, ТО НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ(2 коринфянам 5:16). Так что если кто назовёт Вас господин Смирнов, не считайте себя Богом.

Виктор Долгалев 2   08.01.2021 20:59     Заявить о нарушении
В Евр. 1:3 читаем: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей..." Словами "сияние славы" ясно говорится о ЕДИНОСУЩИИ Сына с Отцом, а словами "образ ипостаси", или "отпечаток самой Его сущности" (по другому переводу), говорится не просто про какой-то образ (как у человека - Быт. 1:26), а про образ ИПОСТАСИ, то есть СУЩНОСТИ.
И вообще в других местах Павел всегда говорит: "образ Бога невидимого". Здесь чётко прослеживается Библейское учение о Логосе (Единородном Сыне Бога), Которым Бог творит мир, и Которым держит всё (Ин. 1:1-3; Евр. 1:3). Слово же не существует отдельно от Отца, как говорит Сам Христос: "Я живу Отцем" (Ин. 6:57) Сын всегда в Отце, как Единородный Бог (Ин. 1:18).
В флп. 2:6 то же самое. Здесь вообще написано: "Он был Богом по природе Своей, Он не держался за это Своё равенство с Богом" (Современный перевод). Надо сказать, что это весьма точный перевод! Здесь словом "образ" передаётся греческое "морфэ", которое обозначает такое внешнее проявление, которое во всей полноте соответствует первообразу, то есть сказано так: "во внешности Бога". Да ещё и ставится в заслугу Христу, что "Он не почитал (в таком положении) быть равным Богу, но уничижил Себя..."! Какая же в этом заслуга, если Он не Бог?

А про "Господа" написано так: "...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым". (1 Кор. 12:3)
Только просвещённые Святым Духом могут узреть в Иисусе Господа. Но что трудного в том, чтобы назвать Иисуса просто "Господином". Зачем Павел пишет об этом?

Но в другом месте Павел ярко подчёркивает, что Иисус есть именно ГОСПОДЬ (ЯХВЕ) Ветхого Завета:
"Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". (Рим. 10:8-13)

На что ссылается Павел? Где это "говорит Писание"? Вот здесь: "И будет: всякий, кто призовет имя Господне (ЯХВЕ), спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь (ЯХВЕ), и у остальных, которых призовет Господь(ЯХВЕ)"! (Иоиль 2:32)

Владислав Смирнов 7   10.01.2021 22:10   Заявить о нарушении
Не убедили Вы меня. Господь - это не имя Бога, а титул. http://levhudoi.blogspot.com/2012/03/blog-post_20.html

Виктор Долгалев 2   11.01.2021 08:47   Заявить о нарушении
Если уж вы ставите под сомнение тот факт, что в 1 стихе 109 псалма говорится именно: "Сказал Иегова Иегове моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих", то сделаем допущение, что там сказано "Господин", и проследим ход псалма далее.
(Хотя Павел конкретно и недвусмысленно ссылается на это место с намерением показать, что ГОСПОДЬ И ГОСПОДЬ в 109 псалме - это ОДИН ГОСПОДЬ (Иегова), говоря так: "Ему (Иисусу Христу) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги СВОИ" (1 Кор. 15:25)!!! Так кто кому положит врагов в подножие ног?!)

Далее по тексту псалма читаем: "Господь (Иегова) ОДЕСНУЮ Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей"(стих 5). Так кто одесную кого? Ведь по-вашему "Господин" одесную Иеговы в начале! Как же теперь "Иегова" стал "одесную Тебя"???

Если вам интересна тема этого псалма и других подобных мест Писания, посмотрите видео Джима Стэйли "Троица под судом", который после долгих исследований Писания, уверовал в Божественность Христа Иисуса, Господа нашего: http://www.youtube.com/watch?v=y6GgHPG_FM8

Владислав Смирнов 7   12.01.2021 22:02   Заявить о нарушении
Бога не видел никто никогда. Он невидимый. Видимый Господь.
Вы, душа живая. Вашу душу никто никогда не видел и видеть не может по той простой причине, что душа невидима. Вашу душу миру являет ваше тело.


Валекий Черненко   05.02.2021 19:58   Заявить о нарушении
Бога нельзя видеть не потому, что Он невидимый, а потому что всякая органика сгорит при приближении к Нему, ибо Он огнь поядающий, всемеро светлее солнца. Ведь чтобы быть Светом, нужна термоядерная энергетика, но не церковная свечка. Солнце и прочие звёзды только искры, исходящие из сердцевины огненной космической спирали. Хорошо об этом описано у древнегреческого мудреца Эмпедокла в поэме "О природе".

Виктор Долгалев 2   05.02.2021 21:17   Заявить о нарушении