Письмо из Восточного Берлина

ПИСЬМО ИЗ ВОСТОЧНОГО БЕРЛИНА 
Из архивов Восточно-германской разведки ШТАЗИ.   
Здравствуйте, меня зовут Гюнтер. Так случилось, что я решил перебраться в Западный Берлин, и из-за этого теперь хороню своего кота. Никогда не представлял, что кошки так трогательно умирают. Не жалуясь, не плача, стараясь не привлечь к себе внимания. Кажется, его очень сильно ударили . Или отравили. Или сделали что-то еще. Словом, однажды он ворвался с балкона сильно перепуганный. А потом медленно затухал, продолжая оставаться таким же ласковым. Перестал есть, а потом и пить.
Когда у него стала отказывать задняя часть, он пытался всячески сделать так, чтобы я это не видел. Медленно, но на пределе своих сил, тихо уползал под кровать. Я его доставал и поил водой из пипетки. Потом у него  не осталось сил даже на это, и он просто лежал на коврике, а я, по несколько раз на дню, проверял, дышит ли он?  Однажды я взял его на руки, он закричал от боли- первый раз за все это время, и умер. Честное слово, я плакал.
Он попал ко мне, когда все в моей жизни полетело в тартарары. Я расстался со своей девушкой, меня достало писать одну и ту же коммунистическую трескотню, и захотелось перебраться в нормальную Германию. Я был пьян, шел по ночному Берлину и подобрал его на улице. Взять  его на руки мне удалось без труда, а вот завоевывать доверие пришлось несколько дней. Мои «телячьи нежности» его несколько настораживали. Не ожидал он такой заботы от двуногих.
Действительно, можно ли нам доверять? Я оказался среди тех, кто планировал (только планировал) сделать подкоп под Берлинской стеной. Естественно, к нам затесался стукач- так теперь устроена эта страна. Еще чудо, что я остался на свободе. Может, доносов не хватило?
Честное слово, лучше бы меня посадили. Даже друзья превратились в провокаторов. Интересно, как им это объясняют? В стиле: «Он должен измениться. Оказаться на дне и знать это». Что ж, какое-то время это могло срабатывать. Но прошло много времени, и, скорее всего, им уже ничего не объясняют. Они просто спасают свои задницы.
  Я оказался окруженный еще одной невидимой Берлинской стеной. Тогда я и не подозревал, что в этой стране столько тайных агентов. Мне  били морду, плевали в лицо, на улице всегда оказывался кто-то, кто на фоне мог обсуждать  факты из моего прошлого, которые я предпочел бы забыть… Меня постоянно обсчитывают в магазинах, оставляя без последних денег, ставят подножки, кидают оскорбления…  Странная у нас страна, Германия. Либо Гитлер, либо это.  В конце концов, я стал бояться выходить из дома. Мне просто страшно. И я не могу обратиться даже к психиатру: кому расскажешь  об этом? А также о том, что когда ты пытаешься ослабить стресс водкой, в нее подмешивают что-то, вызывающее рвоту.
В общем, я довольно долго пил, блевал, снова пил, а он выступал в роли моего психоаналитика, выслушивая мой пьяный бред.  И вот оказалось, что эти «гориллы в штанах» по идейно-политическим причинам  убивают даже кошек, самых очаровательных и беззлобных существ на планете.  Такие как я должны чувствовать себя максимально уязвимыми, четко осознавать, что с нами можно делать все, что угодно.
В общем, сейчас я его похороню, а потом и мой черед. С его уходом мне нечего терять, не за что цепляться. Надеюсь, Господь Бог не такой садист, как некоторые его представляют, и самоубийцы не попадают в ад. В аду я побывал уже здесь. Помнится, я слушал одного проповедника, который утверждал, что наши домашние животные, оказавшись в нашей душевной орбите, наследуют с нами Царствие Божие, становятся частью нашей свиты. Что ж, будем надеяться. Ведь ближе его у меня так долго никого не было. И он, фактически, пострадал из-за меня. Из-за моего желания быть менее одиноким, более счастливым, короче, из-за моего эгоизма и эгоизма других.
Справка:  Zersertzung (разложение) - операции ШТАЗИ, включавшие в себя разрушение всех индивидуальных аспектов жизни человека, его репутации, карьеры. ШТАЗИ использовала этот метод, начиная с начала 1970-х, в основном, против диссидентов, церковных деятелей, и восточных немцев, желавших сбежать на Запад. Эта тактика была изощренной, бесшумной и непостижимой. Жалобам жертв никто не верил. Кто-то сходил с ума, многие кончали жизнь самоубийством.  В числе прочего у людей убивали… домашних питомцев.


Рецензии