Из дневника Жизни. День 3

Сегодняшний день начался с крика. Точнее это был ор с бурей негодования. И я отправилась на звук.
Девочка лет двенадцати сидела на полу. Поджав ноги, уткнувшись в коленки, рыдала.
- Что случилось, дитя?- сам собой сформулировался вопрос.
- А ты кто?- глаза полные слёз уставились на меня.
Как интересно устроен Мир! Меня начинают воспринимать лишь в зрелом возрасте, и лишь тогда, когда приходит понимание жизненного процесса. Но, к сожалению, это понимание даётся не всем.
- Я - Жизнь.
- Моя жизнь?
- И твоя тоже.
- А зачем ты здесь?
- Ты недовольна мною: ощущаешь боль, плачешь. Надо разобраться.
- Да уж, надо! Что это ты у меня такая..., такая...
- Какая?
- Неправильная!
У меня аж дух перехватило. Вот вам, пожалуйста, получите и распишитесь. Стараешься, стараешься: составляешь, складываешь, связываешь, соединяешь, а в ответ "неправильная"!
- А какая я должна быть?
- Ну, не такая, как у меня.
- Давай-ка, дитя, перейдём к конкретике. Что именно тебя не устраивает в этом периоде твоего пребывания?
- Ну, во-первых, не называй меня детёй... дИтей... дитём в общем.
- Но это приемлемое обращение к отпрыскам твоих лет...
- Вот-вот, опять. И отпрыском меня тоже не называй. Во-вторых, именно возраст мне мешает жить. Я хочу быть старше, жить отдельно от родителей и делать, что хочу.
- А ты думаешь, что делать "что хочу" просто?
- Конечно! Вон, у моей подружки родители вечно в разъездах, а она сама. Никто не воспитывает, никто не контролирует, да и запрещать некому. Красота!
Я слушала и удивлялась. Эта душа, которая сейчас вещает посредством этого тела, сама просилась быть нужной, быть опорой, быть счастьем... Почему души забывают о своём пройденном пути, оставляя лишь вывод. И это в лучшем случае.
- Давай-ка я тебе что-то покажу.
- Про будущее?- в глазах уже не было слёз, интерес и любопытство преобладали над обидой на весь Мир и на меня в частности.
- Про настоящее...
Я дотронулась до её лба. Завитки влажных от слёз волос коснулись моей руки.
В следующее мгновение мы оказались в комнате её родителей. Возле окна стояла женщина. Она словно застыла на месте. Руки безвольно свисали вдоль тела, которое слегка склонилось на бок. В молчаливой тишине было слышно биение её сердца и... её мысли: "Что же я пропустила? Что сделала неправильно? Я так ждала эту девочку. Я так её люблю... Как нам понять друг друга? Почему так сложно?"
- Мама,- прошептала девочка и рванулась вперёд.
- Она не слышит,- схватила я её за руку.- Смотри. Слушай. Вспоминай.
Мир закрутился. Центробежная сила бытия показала все ступени развития этих отношений. С одной стороны: приговор врачей, отчаяние, борьба, принятие, уже нежданная беременность, роды, счастье. С другой стороны: наблюдение, сочувствие, переживания, принятие, внедрение, рождение и... разочарование.
- Я вспомнила!- с этим возгласом девочка, словно очнулась.
- Что именно?
- Это я выбрала её. Я хотела быть рядом, чтобы ей не было одиноко.
- Верно, дитя. Это твой выбор.
Девочка побежала в комнату к маме.
Им надо было быть вместе. Быть здесь и сейчас вместе, чтобы потом не остаться в одиночестве во всех последующих пребываниях.
Они стояли обнявшись. Стремясь слиться в единое целое, мать прижимала к себе дочь:
- Как же я тебя люблю.
- Как же я тебя люблю, - эхом отвечала ей девочка.
И сейчас они и были единым целым.
Если не хочешь видеть очевидное - не увидишь. А при желании всё рассмотреть можно.
Вот так жизнь и налаживается.

13.06.2020


Рецензии