Нечисть

     Медленно догорал тигровый закат. Тёмные полоски туч уходили вместе с солнцем за горизонт. С востока чуть быстрее чем закат ползли сумерки. От прошедшего дождя веяло приятной свежестью. Ярко загорались звездочки, словно лампочки, и казалось что от их света будет  ночью светло, но чем темнее становились сумерки, то исчезали надежды на светлую ночь. Вот неожиданно заблестела луна, подмигнув уходящему солнцу, становясь полноправной хозяйкой на небосводе. Листочки на деревьях боялись пошевелиться. Было тихо, даже соловей, который ещё вчера не давал  всю ночь покоя, сегодня молчал. Я сидел на лавочке и  пытался представить а что там за горизонтом. Все мои мысли сходились на том... где-то там будет ещё один горизонт и так до бесконечности пока горизонты не вернутся опять на лавочку. Одним словом кроме горизонтов ничего в голову не лезло. Чем темнее становилось тем ярче светила луна. Где-то вдалеке выли волки. В деревне стояла жуткая тишина, даже скотина не подавала голоса. Бабушка позвала меня домой и когда я вошёл во двор, то дед подпёр осиновым колом ворота.  Я зашёл в дом. Бабушка разложила в красном углу комнаты сладости, кружку с водой  и на коленях просила у господа и у домового защиту. Мне было не понятно как это поклоняться Господу и в тоже время просить помощь у домового. О своих сомнениях я сказал бабушке, но та замахала руками...
     - Что ты... что ты... замолчи и не гневи домового... - хозяин, хозяин прости юношу, он ещё молод, и ни во что не верит... Господи спаси его душу грешную...
     - Ба, да объясни мне в чём дело?
     - Потом, потом... уйдёт полнолуние...
   Дед, молча развешивал перед дверью чеснок и с бабкой не спорил, но и мне ничего не говорил. Бабушка постелила мне кровать и стала укладывать спать, но пока я  мыл ноги у меня пропало мыло которое  я ложил рядом с тазиком. Потом вместе с бабушкой я нашёл полотенце которое оказалось на моих плечах. Подойдя к кровати я увидел, что не было подушки. Об этом я сказал бабушке. Она подошла ко мне и увидела подушку на русской печке.
     - Вот видишь, высказал не доверие домовому и он начал шутковать с тобой. Проси у него при мне прощение и положи что-нибудь съедобное в красный угол.
   Я три раз попросил прощение как учила бабушка и положил шоколадку, которую положила мне матушка. Вернувшись к кровати, увидел лежащую подушку на месте. Я не стал выяснять бабушка положила подушку или кто-то другой. На подоконнике я увидел мыло. Почесав затылок, я лёг в постель. Кровать моя находилась напротив окна и мне показалось что кто-то стучится в окно. Я посмотрел за занавеску, но окно было закрыто ставнями снаружи. Постоянный стук то в дверь, то в окно не давая мне уснуть и я ворочался. Ко мне подошёл дед и присел на край кровати.
    - Внучёк, не удивляйся. Я тоже ничему не верил, но со временем  поверил в нечистую силу. Не знаю почему но каждый раз когда наступает полнолуние в деревне такие непонятки происходят, что жутко становится. То злыдни рыщут, то упыри то ещё какое-нибудь чудо-юдо. Когда луна становится полной, то у нас никто в лес не ходит... леший в лес заманит и передаст кикиморе в болото. На речку пойдёшь тебя русалки заманят в глубь. Поэтому гибнут у нас только приезжие и до зарождающего месяца  дальше двора без ведома бабушки не выходи, она мой оберег и твой тоже. Даже скотина в этот период со двора не выходит, змеи пропадают, а вот коты гуляют где хотят. Тёмные силы с ними не связываются. Я прошу бабку переехать к вам, а она не хочет пока, повторяет не время. А стуки не дадут заснуть тебе до первых петухов. Первым всегда кричит наш, будит остальных и они все вместе прогоняют всю нечисть из деревни. Вот только кот Васька утром зайдёт в дом и будет спать до вечера.
    Дед ушёл, а я стал копаться в интернете по планшету и узнал много интересного
       злыдень - злой дух трусливый живут группами до 12 существ. им трудно пробраться в дом боятся домового, часто разговаривают с человеком. 
       упырь - сродни вампиру оживший покойник проживает на кладбище в могиле или в других местах не доступных свету имеет облик человека силён питается кровью.
Мне становилось жутковато от одного их вида и я перестал копаться в планшете и заметил, что пропала моя шоколадка. Бабушка зажгла керосиновую лампу и выключила свет. Мне пришлось долго ворочаться, но привыкнув к стукам я заснул. Всю ночь снились упыри и злыдни которых  видел на картинках они пытались догнать меня. Не сколько раз просыпался в холодном поту, но когда я засыпал, то нечисть снова догоняла  меня. Жуткие сны прекратились с первыми петухами, да и к бабушке я больше не приезжал.


Рецензии