Бора. Часть 3-я

Продолжение. Начало тут: http://proza.ru/2020/07/06/1168

Гедр попрощался и ушёл, также коротко и крепко пожав её тонкую кисть. Что-то всколыхнуло её. Что? Наверное это прикосновение крепкой руки красивого, статного, с небольшой проседью у висков человека. Сколько чувств нахлынуло на неё, сколько ощущений...всё сумбурно и непонятно! Ах, да! Она вспомнила, что они пользуются экстрасенсорикой. Значит он сканировал её подсознание. Надо быть с ним корректнее, не следует выдавать свои чувства и мысли. Разжав ладонь она посмотрела на мутно-прозрачный шарик. Он напоминал то мыльный пузырь, то глаз, то круглую капсулу, наполненную жидкостью. Что же там за дверью? — подумала Андра.
Нет! Зайду сюда позже, — решила она и пошла обратно к лифту. Её тянуло туда, на поляну, туда, где она почувствовала спасение, где она спала, где встретила первого обитателя этого фантастического мира — божью коровку. Туда — чтобы успокоить это гнетущее предчувствие грядущих событий. Она не заметила, как оказалась на полянке. Потянувшись и подняв руки над головой, она помахала солнцу, словно ребёнок.
—Путь эта полянка будет моей. Это мое сокровенное, только моё место — сказала себе Андра, садясь на траву, как вдруг увидела божью коровку. Та опять трепыхалась на травинке, пытаясь взлететь.
— Я ждала тебя. Что ты там так долго делала? — услышала Андра.
Андра обомлела, уж подумав: не сходит ли она с ума, но тут вспомнила слова Гедра: « Вы можете с ними разговаривать». Так неужели...
— Ну, не притворяйся, что не слышишь, — более отчётливо произнесла божья коровка.
— Это ты, что ли? — переспросила Андра, — ты говоришь со мной?
— Ну конечно с тобой, а что тут есть кто-то ещё? —  с некоторым раздражением ответило насекомое. Андра рассмеялась и дотронулась пальцем до крохотного существа, несколько раздражённого её  фамильярностью.
— Что за манеры? Припереться к кому-то в дом и не сказать даже «Здрасьте»? — продолжало сварливо оранжевое в крапинку чудо! — Андра откинулась на спину. Распластавшись на траве, она импульсивно вздрагивала, сдерживая порывы весёлого смеха.
— По-видимому, она уже старая и мудрая, возможно старше меня, — подумала обалдевшая от сюрпризов нового мира женщина и легла на бок, склонившись над сварливым насекомым.
— Хорошо! Прости! Давай дружить! Меня зовут Андра. Я …
— Да знаю, мы вчера всё видели на своих сенсфонерах, как вы прилетели к нам с неба. У нас была объявлена чрезвычайная ситуация и подняты все службы спасения. Ничего подобного я за свою долгую жизнь не помню. Целое полчище пришельцев. Мне уже 401-й, стыдно шугаться от каждого звонка, я никуда и не стала прятаться. А тут раз — и ты прям под бок! Ну и угораздило же тебя на мою голову свалиться!
— А что у вас принято с каждой букашкой здороваться?  — вырвалось у Андры. Но она тут же пожалела, что сказала такую глупость.
— Что за фамильярность? Вас, наверное, там никто не воспитывал. Ты сирота? Тогда я тебя прощу.
— Прости! Прости! Я ещё не могу привыкнуть к этому...миру
— Ладно! Валяй, рассказывай, как ты дошла до жизни такой, — сварливо проскрипела божья коровка. — Меня зовут Бора.
— Очень приятно, я — Андра. Мы прилетели с Земли. Её захватили роботы, а людей … людей они постепенно …
— Знаю. Ты про себя расскажи, — прервала Бора.
— Мой муж был главным врачом. Он работал в лаборатории по исследованию вирусов. На нашей планете в последнее время — это была главная проблема. Когда началось клонирование, всё шло нормально, но когда клоны стали смешиваться с людьми, возникли непонятные явления — люди стали умирать от неизлечимых болезней. Причиной были вирусы. Мой муж, Саул, занимался исследованиями и синтезом бактериофагов, которые могли бы эти вирусы поглощать и купировать. Дальше только антибиотик и бактериофаги выводятся из организма, не выпуская из своей оболочки опасный вирус. То есть это такие …
— Знаю, знаю, у нас была небольшая проблема с вирусами 150 лет назад, когда с десяток вирусов нам занесли с планеты Омбре. Я занималась возможностью поражения системы дыхательных путей у насекомых семейства жуков.
— Бора, извините, вы занимались наукой?
— Что значит занимались? Я и сейчас занимаюсь. Ну, да ладно! И что дальше, что Саул? — резюмировала Бора.
— Саула убили...он не успел... и нас осталось около двух тысяч. У меня сын — его зовут Дор. Он — как и отец, врач. Защитил докторскую диссертацию. Все те, кто спаслись — это всё люди с редким и очень высоким образованием. Поэтому они остались живы. Роботы оставили только самых высоко образованных и талантливых из всего рода человеческого.
Андра почувствовала комок, подступающий к горлу и, не в силах сдерживать рыдания, громко расплакалась.
Бора молчала, давая ей время выплакаться, понимая, что это сейчас необходимо.
— Ты знаешь, ступай к себе домой. Тебе нужно хорошо отдохнуть. Если захочешь поболтать — приходи! Я всегда тут, на лужайке.
— Конечно, Бора! Я приду завтра. Меня даже тянет сюда, это смешно не правда ли?
— Понимаю. У нас у всех есть своё место, своё любимое место, где нам хорошо. Пока! Передавай привет Дору!
Андра поплелась в сторону изумрудной скалы. По пути она представила, как отреагирует Дор на «привет» от божьей коровки. Подходя к портику — лифту она ещё раз рассмеялась и увидела Дора, который что-то рассказывал и резко жестикулировал при этом.
Я себя по каплям собирала –
У росы взяла и у тумана.
Мотылька мелодию играла
На свирели спелого дурмана.

С вороном здоровалась почтенно.
Он, прищурив око каркал: «Здрасьте!»
Мой кораблик ручеёк весенний
Уносил, спеша, в долину счастья.

Я тогда воронам доверяла.
Может в прошлом я из этой стаи?
А ещё я куклу потеряла...
Сны в полёте видеть перестала.

Может, я была вороной белой,
"Тройки" получала за задания?
Кажется, я что-то не сумела.
Ангел созерцает мироздание...

Я себя чуть-чуть не расплескала,
Легкомысленно доверив ветру;
Гранд жете из радуг набросала
Акварелью... нежно... в стиле ретро.

09 июля 2020г.

Продолжение тут: http://proza.ru/2020/12/04/1411


Рецензии
Смелая фантастика сдобренная положительными человеческими(и не только) отношениями. Неожиданное для читателя общение ЛГ с божьей коровкой Борой. Изложено хорошим литературным языком.
Только ... возник вопрос к автору: из двух тысяч оставшихся людей не все были евреями? Смутило имя Саул- библейский персонаж, царь Израиля времён юного Давида.
С неизменным расположением и улыбкой, Александр.

Александр Волосков   30.09.2020 17:20     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за рецензию. Все имена из литовского языка, включая Boružė- божья коровка, которая стала Бора. Саул- это Саулюс - солнце, Гедр - Гедрюс и т.д.Нет, не евреи. Там уже не до национальностей было. Была написана заключительная часть, но комп "квакнул" вместе с "шедевром"
Спасибо!
С уважением, Наталия

Наталия Рубцова   30.09.2020 21:58   Заявить о нарушении
я живу в Литве с 4-х лет. Трудно объяснить те чувства, которые вырастают из слова Родина

Наталия Рубцова   04.12.2020 11:20   Заявить о нарушении