Здравствуй, земля целинная. 294

 На следующий день Петр постучал в двери комнаты Анны Михайловны.
- Там открыто,заходите,- услышал голос старушки.
- Здравствуйте, Анна Михайловна.
- Здравствуй, Петя. Что-то давно ты ко мне не заходил.
- Да, работы много. К тому же видно мы вам уже достаточно надоели.
- Ты о чем это.
- Ну, вот подселили к вам нашу маму и не думаем забирать.
- Что ты, Петя, я наоборот так довольна, что сейчас у меня живет Марья Васильевна. Должна сказать, что тебе крупно повезло с тещей. Замечательная женщина.
- Да. вы правы. Если б не она, то мы с Наташей не смогли бы жить вместе. Были неприятные обстоятельства, но Марья Васильевна убедила дочь выйти за меня замуж. Я рад, что вы нашли с ней общий язык.
- И не только общий язык, но и вкусы у нас одинаковые. Кстати, может чай сделать. Да, посидим, как прежде.
- Извините, но я не могу долго у вас задерживаться, я собираюсь в командировку.
- Куда?
- На этот раз еду во Францию с делегацией культурных работников.
- Франция хорошая страна, мне приходилось там бывать, но, к сожалению, только проездом из Италии в Германию.
- Я к вам по делу зашел вообще-то.
- Какому?
- Вы же французский язык хорошо знаете?
- Да.
- Не могли бы вы мне несколько фраз написать на французском языке, которые я б смогла использовать в общении с французами. Самые простые, например, как пройти на улицу или где находится музей или магазин.
- Конечно, мне нетрудно будет сделать, притом я смогу с тобой поработать над произношением.
- Буду очень благодарен вам. Можете, мне сделать заказ, что мне привезти для вас из Франции.
- Ничего мне не надо, я уже не в том возрасте, когда прибегают к помощи косметики, чтобы выглядеть хорошо. У нас в совете ветеранов есть магазин, в котором я могу купить все необходимое. Спасибо, тебе Петя. Ты чуткий парень, я молюсь за тебя, чтобы у тебя все было хорошо. Признаюсь тебе, что ты мне за сына приходишься, ибо своих детей у меня не было, так как судьба у меня была очень тяжелая.
- Я завтра зайду к вам, чтобы мы немного поработали над моим французским.
- Хорошо, Петя. Я все сделаю в лучшем виде.
- С меня тогда будут билеты в Большой театр на балет с Галиной Улановой.
- Вот за это буду тебе очень благодарна, ибо прямо стыдно становится - коренная москвичка, а в театр большой не могу попасть, уже очередь ночью стояла, а билетов все равно не досталось.   


Рецензии