Подарок на Рождество от... от Господа?

Сразу скажу, что я атеистка и ни в какие чудеса не верю. В далеком 1997 году увлечение религией было повальным. На мой взгляд, это была скорее мода, чем искренние духовные поиски. Правда, для многих христианство стало своеобразной "психотерапевтической" опорой в те нелегкие времена. Я тоже искренне пыталась уверовать, прочла Библию, но вопросов оказалось больше, чем ответов... В общем, не сложилось у меня с христианством.

А 2 июля 1996 года у меня родилась дочь - моя любимая Катя - Катенька - Катюша. Она была очень хорошеньким младенцем (да и сейчас красавица). Все, кто видел мою девочку, невольно улыбались и восклицали: "Какой ангелочек!" Но нрав у Катюшки оказался весьма беспокойным. Перепутав день с ночью, она не спала строго с полуночи до 6 часов утра. И так каждый день. Причем наши с Катей ночные бдения проходили по раз и навсегда составленному ей сценарию: я должна была говорить или читать вслух - тогда Катя молчала. Если я переставала артикулировать "с чувством, с толком, с расстановкой" - тогда Катя начинала, нет, не плакать, а орать во всю силу своих здоровых младенческих легких.

Не высыпались все: я, муж, старший четырехлетний Арсюша, соседи... Мы ходили по врачам, сдавали анализы, делали обследования... Доктора только руками разводили: ребенок был абсолютно здоров! А меня ночная служба Шехерезадой вымотала до предела, меня ничто не радовало и не интересовало, я хотела одного - спать.

Так мы с Катей дотянули до полугода. А 6 января мне позвонила подруга, она звала меня на ночную праздничную службу в храм Рождества. Я возмутилась: "Издеваешься?" Она же продолжала меня уговаривать. Неожиданно подругу поддержал мой муж, сказав: "Поезжай, свечку поставишь, говорят, иногда помогает."

В храме было очень красиво и как-то умиротворяюще. Моя подруга в своем религиозном устремлении протиснулась ближе к алтарю. А я осталась у двери. Мне было неловко. У всех вокруг были такие сосредоточенные и одновременно одухотворенные лица, а я даже креститься не умела.

Я вышла на улицу. Было тихо, звездно, морозно. Около храма (18 века постройки) располагались какие-то низкие хозяйственные строения. Я вошла в церковную лавку. И неожиданно для себя рассказала о своих бессонных ночах женщинам, которые продавали свечи. Они не стали ни корить меня, ни смеяться (чего я боялась), а посоветовали купить свечки и написать свое имя и имя дочери на бумажке, потом эту записку куда-то унесли...

Мы с подругой вернулись домой глубокой ночью. Открывший нам муж шепотом сказал: "Катюшка спит!" Все трое мы склонились над кроваткой: ребенок спал крепко и сладко. Мы долго сидели на кухне, отмечали Рождество (к сожалению, не по вере - по традиции), куда-то ушла усталость, мы говорили, удивлялись, спорили...

А жизнь наша с той Рождественской ночи вошла в нормальную колею... Катюшка стала спать по ночам. И моя служба Шехерезадой кончилась. Это очень трудная служба...

Ну,  разве не чудо?

P.S. Кстати, "ничто на земле не проходит бесследно": моя дочь научилась говорить раньше, чем ходить, любит читать. Уж не благодаря ли именно нашим разговорам по ночам в первые полгода ее жизни?


Рецензии