Пауки. Гл. 10. Детектив
НИТОЧКА ПОТЯНУЛАСЬ
Срочное совещание у
Генерала Савельева.
Кеша разрешает спор
участников автоаварии.
Исчезновение Шевроле.
На улице Озёрной.
Версия Чухрина.
Клиент подобран, выезжайте.
Корректировка плана.
Проводник.
Дом с синей крышей.
Дорога, ведущая в Карбалык.
Инцидент на шоссе.
Гоша улыбается.
1.
После того, как были установлены личности
Суворина и их адреса места жительства, за ними было установлено постоянное наблюдение и прослушивание разговоров, и уже были выявлены кое-какие связи, и было достоверно известно, что Усманов и Толстолобов являются ядром сети по распространению наркотиков. Но необходимо было знать канал, по которому белая смерть поступала в российские регионы. А также оставалось выяснить, имеет ли группа отношение к вербовке и переправке боевиков на Северный Кавказ. Выполняя указание Центра, для этой цели был подготовлен агент, которому удалось войти в доверие к главарям группы. И тем не менее, внезапное решение Усманова, а он, как выяснилось, был главарём организации, вывезти завербованного за пределы региона, застали работников государственной безопасности врасплох. Генерал Савельев срочно собрал совещание, на котором присутствовал, находящийся в Зауральске с оперативным заданием полковник из Тюгринска Малинин.
На совещании были сформированы три экипажа на легковые машины, которые поочерёдно меняясь, должны будут следовать за «Курьерами», так было решено назвать отслеживаемых наркокурьеров. Возглавлять экипажи было поручено полковнику Малинину, подполковнику Чухрину, третий экипаж – майору Акбаеву. Здесь же полковник Малинин предложил, чтобы поднять моральный дух увозимого агента, организовать проводы. Общее руководство было возложено на полковника Малинина.
2.
Забрав Гошу, курьеры отъехали от дома Сувориных. Но дальше перекрёстка им уехать не удалось – на дороге произошло ДТП: зазевавшаяся девица на перекрёстке не пропустила старенького «Жигулёнка» и помяла ему заднюю боковину. И теперь потерпевший требовал на ремонт от виновника три тысячи рублей. Девица же была не согласна и доказывала свою правоту.
Толстолобов, выйдя из машины и узнав, в чём загвоздка, обратился к девице:
Ты че, не соображаешь, что ли!? Он сейчас вызовет ГАИ, и тебе придётся выложить не три, а шесть кусков.
Слишком много знаешь! – парировала она.
Ха-ха! Она ещё сомневается!
Видно, смех на неё подействовал сильнее слов. Она достала из машины сумку, изъяла из неё три тысячи и со словами: «На, подавись, хам!» - отдала пострадавшему деньги. Забрав деньги, хозяин «Жигулёнка» обратился к разрешителю ситуации: «Спасибо, парень! Без тебя бы мы до вечера бы болаболили!» - и помахал рукой.
Гоша, сидевший на заднем сидении, сразу же узнал в потерпевшем полковника Малинина и понял, что авария на дороге сделана ради него, чтобы дать знать ему, что группа и он под контролем, и чтобы чувствовал себя уверенно. На душе у него сразу стало легко и, он даже позволил себе улыбнуться.
3.
На последнем отрезке пути эстафету сопровождения курьеров от Чухрина принял Малинин. Сопровождение велось на большом расстоянии от поднадзорных. Когда машина Малинина подъехала к Пограничному КПП «Степной», машины курьеров там не оказалось. Полковник тут же связался с Чухриным, следовавшим за ним, чтобы тот поискал машину в одноимённом с КПП селении, расположенным по левую сторону дороги, не доезжая пятьсот метров до КПП.
Районный центр Степной имел статус малого города, и располагался в степи возле большого озера. Проехав через центр, машина Чухрина свернула на улицу, располагавшуюся вдоль берега озера, густо заросшего камышами, и здесь, сидевшие в машине, в метрах трёхстах от себя увидели серую машину, стоящую возле добротного крестового дома. Чухрин попросил Юрия Санина подойти к ней поближе и, если она окажется курьеров, постараться узнать как можно подробнее о хозяине и точный адрес.
Машина оказалась той самой разыскиваемой. Санин, идя вдоль улицы, пытался найти табличку с её названием и номера домов. Но как не старался он, ни тех, ни других не оказалось. Тут, на его счастье, из ворот дома, возле которого Санин остановился, вышла молодая женщина.
Скажите, пожалуйста, а у вас разве нет названий улиц и номеров домов? спросил Санин.
А их, наверное, во всех деревнях России нет, - засмеялась она.
Ну, извините: там, где хороший хозяин, там всегда порядок. – и названия улиц есть и номера.
Это вы верно сказали. А вот нам с хозяином что-то не везёт. Но, может быть, теперь дела направятся – всё же пограничный район с КПП. Стыдно будет перед соседями за беспорядок.
Ну, а всё же, как почтальон ориентируется? И как быть приезжему?
Почтальону проще, - он все улицы наизусть знает. Вот это улица Озёрная. А дома – по именам хозяев называют. Вот этот дом Григория Сёмина, а тот, где машина – Митьки Шанина.
А почему Митьки, а не Дмитрия?
А что заслужил, то и получил: не уважают его у нас.
Почему же? Да руки у него с клеем, да и хам хороший!
Так он ещё не старый?
Да ещё и сорока нет.
Так, значит, нет у вас ни номеров, ни табличек?
Всё обещают, а обещанное надо три года ждать.
А вас что наши улицы интересуют?
Да вот на КПП задержались. Решил прогуляться. И как-то внимание обратил.
4.
Вернувшись в машину, Санин доложил о добытых сведениях.
- Юра, ты заслужил награду – Ведь Митька Шанин, уверен на сто процентов, один из важнейших узелков цепи. И даже могу предсказать дальнейший ход событий. По их замыслам Гоша не должен вернуться, иначе бы курьеры это важное звено цепи не показали бы ему. Сейчас они Гошу оставляют у Митьки, а сами едут на КПП. Митька Гошу переправляет через озеро, а курьеры после его подбирают в условленном месте и везут дальше. Логично?
Получается, что так, согласились с ним, сидящие в машине.
Чухрин срочно связался с Малининым, доложил обстановку и высказал свои предположения, Тот с выводами согласился и попросил Чухрина и Акбаева подъехать на КПП. Собравшись вместе, Малинин пригласил подполковника и майора к себе в машину для согласования дальнейших действий. После полковник связался с Центром, доложил обстановку и попросил ещё раз связаться с казахскими коллегами
5.
Время тянулось медленно, как всегда, когда чего-то ждёшь. Начало смеркаться. Наконец, к всеобщему облегчению на КПП появилось долгожданное серое Шевроле. Машину остановили и попросили пассажиров выйти для досмотра из машины. Вышли Усманов и Толстолобов. Малинин связался с ушедшими вперёд экипажами и сообщил: «Версия оправдана, будьте готовы!»
Наконец проверка и оформление документов закончилась и Шевроле, сорвавшись с места, понеслась по шоссе. Скрывшись за стеною камыша, в месте, где озеро подходит к самому шоссе, машина остановилась. Из камышей в её сторону промелькнула тень, и Шевроле вновь понеслось вперёд.
В машине Малинина раздался голос Акбаева: «Клиент подобран, выезжайте!» Машина Малинина тронулась с места и устремилась вдогонку за курьерами. Когда она поравнялась с кустами, за которыми была скрыта машина Акбаева, раздался голос Чухрина: «Машина, не сворачивая, миновала развилок. Идёт в сторону Носково». Для Малинина это было неожиданностью. Он был уверен, что курьеры обязательно повернут на грейдер, ведущий в Крупный населённый пункт Карбалык, возле которого проходило шоссе республиканского значения. Изучая космические съёмки перед операцией, полковник знал, что от села Носково в сторону Карбалыка идёт полевая грунтовая дорога, пересекаемая парами и пшеничными посевами. Значит курьеры знают о ней, решил он, что ещё раз доказывало, что в здешних краях они не новички. И Малинин даёт команду: Чухрину и Акбаеву продолжать преследование на предельном для видимости расстоянии. А сам, свернув на грейдер, на хорошей скорости устремился в сторону Карбалыка, рассчитывая достичь его, если не раньше, то одновременно с курьерами.
6.
Чухрину повезло: впереди они увидели паренька на велосипеде, едущему в том же направлении. Притормозили возле него.
Куда, парень, путь держишь?
В Носково.
Садись, подвезём.
Да уже не далеко осталось.
Садись! Ребята, забросьте велосипед в багажник.
Когда тронулись, Чухрин спросил паренька:
А можно ли из Носково попасть в Карбалык?
Можно. Дуда идёт хорошая грунтовка. Мы – местные ей часто пользуемся.
А тебе не трудно будет нам её показать?
Да ни какого труда нет.
Вдали показалось селение.
Это что за село?
Да уже Носково.
В это время, идущее впереди Шевроле, притормозило и стало поворачивать в селение. В это время в кармане у Чухрина заработал мобильник. Чухрин извлёк его.. Раздался голос Малинина:
Как дела?
Едем с проводником. Сворачиваем в Носково. Дорогу покажет
Голос умолк. Паренёк подозрительно посмотрел на Чухрина. Тот, уловив его взгляд, стал успокаивать?
Удивляешься, парень? Вот нынче какая техника пошла. Сейчас она почти у каждого в кармане. Из любого места можно звонить. И провода тянуть не надо от селения к селению.
Да есть у нас в деревне у Левко такая штука.
А в это время Шевроле остановилось возле добротного дома, Покрытого синей металлической черепицей. Когда машина Чухрина проезжала мимо стоящего Шевроле, тот спросил паренька:
Какие крыши у вас красивые! Наверное, богатенький живёт?
Да Левко, у которого мобильник. Так он совсем не богатенький, а такой же, как и все.
-А откуда у него такие деньги?! Ведь черепица очень дорого стоит. Да ещё и мобильник имеет. А это тоже тысячами пахнет! А работа-то в деревне сейчас есть?
Плохо сейчас в деревне. Весь колхозный скот перерезали, фермы закрыли, хлеба наполовину меньше засеяли.
А за счёт чего живёте?
За счёт личного хозяйства. Да за счёт пенсий деда с бабой.
Значит, не живёте, а выживаете!
Да так получается.
В это время машина выехала на край села. Паренёк попросил остановиться возле пустующих ферм. Остановились. Все вышли из машины, чтобы немного размять ноги и подышать свежим воздухом, а за одним выгрузили из багажника велосипед. Забрав его, паренёк показал рукой на дорогу, уходящей на юго-восток.
Вот по этой дороге езжайте и ни куда не сворачивайте.
А впереди будут ещё какие деревни?
Будет Турбаган, а за ней через двенадцать километров Карбалык.
А где проходит граница с Казахстаном?
А вон видите возвышенность. Через неё с востока на запад прорыта канава. Это и будет граница.
А её кто-нибудь охраняет?
А кому эта канава нужна?
Ответ парнишки вызвал дружный смех. Чухрин поблагодарил парнишку и тот, вскочив на велосипед, помчался к своему дому.
Дождавшись Акбаева, Чухрин приказал ему, поставив машину внутри ферме, и дождаться отъезда курьеров, а после последовать за ними. А сам выехал в Турбаган, предварительно согласовав план действий с Малининым.
7.
Будучи уверенным, что курьеры проследуют через Карбалык, Малинин связался с казахскими коллегами. Те, в свою очередь, сообщили о своей готовности. Чтобы потдержать морально своего агента, и укрепить доверие к нему со стороны курьеров, Малинин вместе с коллегами осуществляет небольшую операцию.
Когда курьеры въезжали на шоссе, мимо них, чуть не столкнувшись, проносится машина Чухрина. Но столкновения полностью избежать не удалось. В результате у машины Чухрина образовалась небольшая вмятина по левому борту, а у Шевроле – была повреждена правая фара. Между водителями произошла перепалка. И дело пахло дракой. Но тут к ним подкатил ГАЗик с инспекторами ГАИ, в составе которых находился и полковник Малинин. Теперь в нём трудно было узнать того мужика, которого курьеры выручили при аналогичной аварии в посёлке Маячный. Теперь это был усатый в очках гаишник. И когда он стал осматривать повреждения у машин, Гоша, осведомлённый о возможных изменениях в лице, легко узнал в нём полковника, и, опустив голову за спинку переднего сидения, улыбнулся, и ему стало легко и радостно, словно увидал родного отца.
А вне машины тем временем события разворачивались своим чередом. Гаишники, чтобы поставить точку в ЧП, пригласили водителей доехать до ГАИ для проведения экспертизы и оформления документов.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №220070600206