Желания

                Желания
                «Никогда ещё никакие мои желания не исполнялись».
                /Царица Кунти, «Шримад- Бхагаватам»/

   Птица без хвоста выглядит очень глупо. И не только выглядит. Ощущает она себя, кажется, ровно настолько же. Мои соседи на ближайшей крыше (просто мой балкон значительно выше) уже не первый день делают пробежки и подлёты. Эти определения не только что пришли в голову, просто, когда- то и я выполнял пробежки и подлёты, прежде чем взлететь. Так назывались упражнения, и было это в Тушино. Они- это три птенца чайки- прохаживаясь походкой Эркюля Пуаро из знаменитого сериала, иногда начинают пробегаться и взмахивать крыльями. Сверху трудно понять, летят они уже или по- прежнему семенят лапами… И вот из горла вырывается совсем уже не свист, а настоящий чаечный крик, только будто издалека, приглушённо. Я понял, что это обязательно- издать крик, когда ты отрываешься, ну или почти отрываешься, они делают это всякий раз.
 
   Брат мой теперь «командует» подразделением из кур и цыплят- это очень достойная должность для уволенного отовсюду- и присылает видеорепортажи. Зимой ему пришлось разыскивать курицу, сбежавшую от лисы, и за сутки вымерзшую настолько, что несколько часов по возвращении не слезала с его рук. Настоящий полковник! Моя роль куда скромнее. Я лишь наблюдатель, но весьма осведомлённый и заинтересованный. В чём мой интерес? Да добрая половина наших (и ваших) предков- крестьяне, и понимать животину- наверное, просто в крови.
А ещё- заниматься художественными поделками или строительством, или музицировать… При том, что всю жизнь приходилось заниматься спортом. Сейчас и тридцатилетние не стесняются своего живота и неповоротливости, считая это скорее даже достоинством или признаком солидности. На это нечего сказать, кроме того, что это другая каста, и этого довольно.
Строить получается как- то само, рисовать, писать (извините за громкое слово), как казалось когда- то естественным прыгать, бегать, плавать, стрелять из чего угодно… Наконец, защищать.

   Ощущая себя несколько глупо, птицы мчатся по рубероиду длинной, как взлётная полоса, плоской крыши, переглядываясь, и стараясь ни в чём не уступать друг другу. Надо только выждать. Не стоит залетать за парапет, в густую зелень, пока навык не станет бесспорным.

   Десятки лет проведя «на низком старте», в постоянной готовности и беспокойстве, в опеке близких, брат пытается ощутить себя, вспомнить себя и всё то, о чём мечталось, что бурлило, вспенивалось и всякий раз «проглатывалось», откладывалось на потом. Кем, в каком качестве нас отшвыривает жизнь? Или то, что принято ею считать.
Кому- то монарх жалует волости и губернии. Кто- то сам успел пожаловать себе сверх меры. Нам же довольно того, что о нас забыли, и чем реже будут вспоминать, тем лучше.

   Темнеет. Надо ехать, куры не кормлены. Полноприводный «трактор», именуемый почему- то BMW, и скинутый за ненадобностью детьми, ввинчивается в вечернюю мглу.
Чайки солидной стаей возвращаются к насиженным крышам с расположенного в соседнем микрорайоне озера, вспугнув стаю галок, подняв страшный шум, не в силах долго успокоиться и преследуя незваных гостей. В своём праведном азарте одна из них постоянно кружит против моего балкона, всякий раз изображая атакующую прямую в моём направлении и сворачивая в последний момент. Вскоре это ей надоедает. Птиц становится меньше. Кормилица или кормильцы птенцов оседают на крыше. Прорезавшийся в ходе сегодняшних полётов голос птенца не затихает в вечернем уже воздухе. Солнце зашло.

   Есть большая дистанция между желаниями и их объектами. Они будто произрастают на разных деревьях, причём даже деревьях разного сорта. Точнее сказать, между ними вовсе не существует связи. Если нечто желанное к нам приходит, то вовсе не оттого, что оно желалось. А мы считали это смыслом жизни! Желать. Достигать. Добиваться… Желания- внутри. А объекты- на экране, если не дальше. Жизнь- это отчасти картина наших прошлых давно забытых желаний и заслуг (в кавычках и без). Основная мысль осла- «карта хам- я делаю»*. Странным образом картинка желаний иногда накладывается на картинку действительности, но как ни притягивай за уши, они почти никогда не совпадают.

   «Нельзя отбирать у человека веру, не предложив что- то взамен»,- утверждал французский лётчик. И если процесс удовлетворения чувств иллюзорен- то что тогда? Всегда, тысячелетиями, это называлось долгом, и этому обучались. Это возможно и теперь, но при очень горячем желании и, как принято теперь говорить, при «активном» разуме. Иначе говоря, при некотором фантастическом стечении обстоятельств.

   Долг. Природа. Дхарма- это неотъемлемое свойство, врождённое, определяющее, неистощимое. Не следовать которому- и мучительно, и преступно. Но нас этому не учат. Некому. Нет такой науки.

   А Царица Кунти, мать пятерых Пандавов, надо полагать, ничего кроме долга никогда не знала, как и её дети- спутники Сваям Бхагавана из Великого эпоса.
Поэтому они и спутники.

     06.07.20
*/ Бхагавад- Гита


Рецензии