Какой путь избрать? Часть пятая

После такого сна баловень судьбы долго не могла придти в себя. Ночи зимою длинные и вся семья ещё спала. Ноги совсем затекли и онемели. Подняться не было никакой возможности. Поколотив по ногам кулаками, Марина кое-как привстала, но через секунду опять опустилась. Так прошло много времени.

 - Значит, это был сон. Я не на шутку перепугалась. Всё было так реально.

        Мозг лихорадочно работал. Мысли проносились одна за другой.

 - А если это был не сон, но
   предупреждение? Если меня действительно
   ожидает тот ужас, что я наблюдала ещё
   час назад?! Это и ужасом назвать
   нельзя. Язык человеческий не придумал
   слов, чтобы дать название этому
   кошмару.

        "Так жить больше нельзя". Это был единственный вывод, к которому Марина пришла.

        Утром она объявила мужу, что подаёт на развод, уходит из семьи, детей оставляя на попечение супруга. Вчера ещё счастливый отец семейства остолбенел от такого поворота событий, долго спорил, убеждал супругу одуматься, но всё было бесполезно. Марина стояла на своём. Он даже позвонил Наталье, пытаясь у неё выяснить, что же произошло с ними прошедшей ночью. Невыспавшаяся подруга ничего толком не могла понять, а объяснить тем более. Всё, по её словам, было прекрасно, и никакого повода для резкой смены настроения у Марины не было.

        Олег, так звали супруга, решил переждать, справедливо полагая, что время, как правило, лечит. Но на этот раз он ошибался.

        Утром Марина отправилась в Храм в надежде встретить у ворот обойдённого ею вчера бедолагу. Того на месте не оказалось. Распросив других (на этот раз их было много), она выяснила, что живёт он у кого-то на окраине города. Приблизительный адрес ей дали, так что вскоре её розыски увенчались успехом.

        Андрей Сергеевич действительно жил в чужом доме на том условии, что всю пенсию будет отдавать хозяевам. Питался же он с того, что собирал при Храме. Марина прибрала в его комнате, купила какой-то еды, оставила на расходы тысячу рублей и обещала на днях принести новую одежду, но попросила прежде, чем надеть обновку обязательно посетить баню. Андрей Сергеевич согласился.
 
        Вернувшись домой, Марина застала семейный совет в лице её родителей и супруга. В основном, говорила мама.

 - Что случилось? Это правда то, что нам
   рассказал Олег?

 - Да, абсолютная. Я ухожу из семьи и
   уезжаю из города. Надеюсь, на всегда.

 - Кто-то тебя обидел, и ты не можешь
   этого перенести? В жизни разное
   случается, но всё поправимо и со
   временем забывается.

 - Нет, из людей меня никто не обижал.
   Скорее наоборот, всех обижала я. Теперь 
   решила положить этому конец и потому
   оставляю всё и всех. Прошу извинить
   меня за всё то зло, что невольно вам
   когда-то причинила.

 - Не надо ни в чём извиняться. Мы тебя
   любим такой, какая ты есть.

 - Это бесполезный разговор. Давайте
   поговорим о чём-нибудь другом.

        Подумав немного, Марина прибавила:

 - Хотя я устала и хочу спать. Потому
   покидаю вас и пройду в свою спальню.
   Олег, надеюсь, ты останешься ночевать
   в зале на диване.

        Через месяц Марина оформила в суде развод, детей оставила мужу. На имущество не претендовала. Единственно, попросила оставить за ней одну из нескольких принадлежавших семье квартир. Супруг согласился. Он всё ещё надеялся, что блажь эта пройдёт и рано или поздно, всё станет на свои места, и они опять будут жить вместе.

 - Послушай. Если ты вдруг решишь вернуться,- сказал Олег при расстовании, - знай, что двери моего дома и сердца всегда будут открыты для тебя.

 - Этого никогда не случится, - не глядя супругу в глаза, приговорила Марина, - ты следи, как следует за детьми. Я надеюсь, они меня когда-нибудь поймут.

        Перед тем, как начать новую жизнь беглянка переселила Андрея Сергеевича в оставленную ей мужем квартиру, оплатила за несколько лет вперёд коммунальные услуги и уехала послушницей в один из женских монастырей.


Рецензии
Всё разрешила Марина сама. А как же дети? Они то почему должны страдать? Наверняка они любят маму. Ну не нам решать. Судить будет Всевышний.
Спасибо, Руслан! Мне понравился рассказ. Тебе желаю здоровья и желания писать новые произведения!

Галина Калинина   28.07.2020 09:43     Заявить о нарушении
Да, мне уже несколько человек об этом сказали. Как она детей оставила? Это выдуманный рассказ. А переделать финал невозможно. Но я знаю примеры, когда детей воспитывает не мать, а отец. Двое моих знакомых отсудидили у своих жён это право. Моя знакомая вполне нормальная женщина, но со слабым характером тоже уступила это право мужу. Моя тётя также воспитывала дочь своей сёстры. А её мать в своё время дочь двоюродной или троюродной сестры. Племянницу тоже мы воспитывали. Вернее моя мама. А родная её мама уехала в Ленинград. Это можно перечислять долго. У ингушей и чеченцев при разводе дети с отцом остаются. В общем, финал всё впечатление портит. Не знаю что с ним делать в таком случае. Наверное, поделят детей. Или он через суд их отсудит.

Руслан Царгасов 15   28.07.2020 10:16   Заявить о нарушении
Я много лет сама воспитывалась у маминой мамы.
Бабушка забирала меня к себе, когда видела, что у неё мне будет лучше.
Первый раз увела, когда мне было год и 4 месяца. Жила у неё до школы. Второй раз -
когда я окончила начальную школу и пока не закончила 8 классов. Это был лучший способ оказания помощи.

Галина Калинина   28.07.2020 12:05   Заявить о нарушении