В ночном

                                                                                                            Решили после окончания восьми классов сходить в поход. Без родителей и учителя. Долго тряслись на мотоциклах по дороге,  завернули за высокую гору. Облюбовали поляну. Разгрузили сумки, палатки, удочки. Первым делом стали палатки ставить. Набрали хвороста , разожгли костер. Пламя быстро лизало сучья и ветки. Жар сильный! Забулькал кипяток в котелке. Бросили  заварку. На клеёнку выложили провизию. Уселись кружком и уплели  ужин. Смеркалось быстро. Вокруг звуки непонятные. Птиц не слышно. Место безлюдное, тайга!                                                                                                                                          
                Вовка не впервой здесь. Чуб чёрный, густой поправил, глазами карими, слегка раскосыми, зыркнул и предупредил: "Девки, в камнях змеи водятся,  далеко не ходите." Припухло девчачье племя. Я змей сильно боялась. Вспомнила, как мама меня учила: "Заходишь в лес, ножиком перед собой крест накрест поруби и скажи: "Рублю одну дорогу себе, другую  – змее!" Отошла в сторонку и заговор проделала.  Колька на меня подозрительный взгляд бросил, куда, дескать, с ножиком носилась?                                                                                              
               
                Вовка удочки закинул. Надеялся, что рыба к утру клюнет.Воткнул  крепко удилища в землю. Посидели еще немного у костра, бревешко в него положили. Полюбовались на сноп искр и полезли в палатки. Такая там была теснота и духота, что я решила, уж лучше просижу ночь у костра и буду подкидывать хворост. Сижу. Страшно. Спина замерзла, а лицо и грудь пышут жаром. Первый раз я в ночном.                                                                      
               
                На рассвете над водой поплыл туман. Сперва тоненькой полоской, а потом густой, как молоко. Думаю, пойду-ка я удочки проверю.  Кое-как удилище из земли выдернула. Уж я тянула-тянула и выволокла на берег какое-то длинное, извивающееся чудовище! Змея!!!! Пригляделась, а это налим, целое бревно!                                
               
                Решила сварить уху,вот похвалят меня ребята! Поставила в ведре воду на огонь, начистила картошки, когда закипела, спустила куски рыбы. Полезли из палаток, принюхиваются. Стали наливать уху, а бульон тянется!Вовка рассердился, что я ему рыбалку испортила, стал меня ругать,  неумехой обозвал. Я обиделась и залезла в палатку .                                                                                        
                Только-только стала засыпать, такие дикие вопли услышала, думала, что девок наших змеи искусали или водяной в речку упёр. Бегу на крики, вижу ведро почти пустое стоит. Оказывается, дохлебали все же мою ушицу с удовольствием. А по реке лодку уносит течением. Девчонки для удобства залезли  в нее, она  без весел была,  и посуду решили помыть. Лодочка -то только этого и ждала. Потихоньку отплыла от берега и  на середину реки устремилась...                                                                                                                     Вплавь настигли ее пацаны, вода ледяная, туман не расходится. Много раз я пожалела, что мы без взрослых в ночное уехали. И ведь даже никто из них не спросил, в какую сторону нас понесло.                                                                                          
                Зауросили мы вдвоем с подружкой, и два пацана тоже решили домой поехать. Остальные остались. Храбрецы.Вернулись потом к вечеру живые, но не совсем здоровые. Купание даром не прошло. Но,что не говори, хорошо у таёжного костра. На всю жизнь поход запомнился.                   


Рецензии