Поменяться местами

Мы дружили с первых классов школы. Вместе играли в пробки, футбол, ходили на рыбалку, посещали кружки дзю-до, хоккея и легкой атлетики, ездили на каникулы в деревню, ссорились, мирились.

Все лето проводили вместе. В деревне у его родни мы целыми днями были в седле мотоцикла. Это был новенький дедовский «Урал» с коляской, цвета ярко-голубого неба. Часто мы самостоятельно ездили на машине, то на покос к деду – отвезти обед или помочь перевернуть сено, то в магазин, то за ряской на пруд для корма домашней птице и скотине. Деревенским разрешают садиться за руль с малых лет. Иногда едет легковушка, кажется, что за рулем никого, а там сидит шкет лет десяти, его и не видно.

После школы каждый пошел своей дорогой. Друг поступил учиться в техникум, начал встречаться с девушкой, стал «правильным» человеком. А меня забрала Улица.

Прошло пятнадцать лет. Я учился на пятом курсе института, сессия была в самом разгаре. Друг был проездом в моем городе, мы созвонились и договорились встретиться в метро. Я ехал на встречу и думал, каким он стал? – было интересно. Спустившись по переходу, я увидел крепкого парня в очках, он начал носить их еще в школе. С аккуратной короткой стрижкой, в светлой бежевой рубашке с коротким рукавом и светло-коричневых брюках. Спокойный, уверенный взгляд. Мы поднялись наверх. В большом городе начиналось лето.

Мы немного прогулялись по бульварам. Разговаривали обо всем, вспоминали наши детские проделки, общих друзей, знакомых, и много чего еще. После техникума он не пошел учиться в институт, чтобы продолжить образование, как многие ему прочили. В силу каких-то внутренних противоречий и личных обстоятельств молодые люди иногда вдруг принимают диаметрально противоположное своей линии решение, что в корне меняет их жизнь. Он попал во внутренние войска. Потом пошел на контрактную службу, затем в спецназ. Семь командировок в горячие точки на рубеже 2000-х. После службы стал личным телохранителем политиков, банкиров, звезд эстрады и популярных людей, которые приезжали в город. «Стал телаком» – пояснил он. У него уже был сын, с женой разошлись. Рассказывал, как сильно он тогда переживал разрыв. Ночевал в своей машине на берегу Ангары, потому что квартиру при разводе оставил бывшей жене и ее новой семье.

Я травил байки о своей службе в морской пехоте, как мы вилами ловили крабов в море. Он очень удивился, что я «настолько остепенился» – учился теперь на вечернем отделении института, работал по специальности. Расставаться не хотелось, был отличный субботний день, но надо было ехать сдавать зачеты.

На прощание мы обнялись, время для каждого из нас уже бежало быстрее, чем в далеком детстве. Впереди была целая жизнь, увидимся ли мы еще когда-нибудь, никто из нас не знал и не думал об этом…

***
В два конца идет дорога, но себе не лги:
Нам в обратный путь нельзя.
Слава богу, мой дружище, есть у нас враги –
Значит, есть, наверно, и друзья.

Не верь разлукам, старина: их круг –
Лишь сон, ей-богу.
Придут другие времена, мой друг, –
Ты верь в дорогу.
Нет дороге окончанья, есть зато ее итог.
Дороги трудны, но хуже без дорог.

(Юрий Визбор)

#город

Фото: Михаил Бажин ©


Рецензии