История 1. Кредит

Действующие лица:

Мария. Тридцать лет. Сотрудница банка.

Аркадий. Двадцать восемь лет. Молодой бизнесмен. Жених.

***

Банк. В середине стоит стол с разнообразной канцелярией. За столом сидит Мария и что-то активно записывает.

МАРИЯ. Ах… Мне уже тридцать лет, а я все еще не замужем. Все мои подруги уже вышли. Даже Полупанова! Полупанова, блин! У нее же глаза в разные стороны смотрят. И правая рука короче левой. А еще у нее… у нее… Ноздри! Ноздри у нее широкие! (берет со стола зеркало и смотрится в него) А у меня идеальные ноздри. Да-да! (загибает указательным пальцем ноздри) Маленькие, аккуратные! Даже муха в них не пролезет! А вот у Полупановой! Пойдет ее муж гулять с ней по парку знойным летом. Все хорошо, птички поют, цветы благоухают. Но тут! Роковая тушка с двумя крылышками и мерзким жужжанием, приняв два этих туннеля за дорогу в светлое будущее, залетит в них. Полупанова начнет задыхаться. Муж начнет ее спасать, но судьба-злодейка будет в этот день в плохом настроении и Полупанова благополучно умрет. Муж в слезах, свидание испорчено. Кому это надо? Правда? А вот я! Я буду жить! И никакая муха не застрянет у меня в носоглотке! Грустно, ведь столько неженатых парней, а замуж выйти не за кого… Красивых, умных и добрых много. Но только такого встретишь, так он уже женат! Или зануда страшная. Жену хотя бы отравить можно, а от занудства не избавишься.

Заходит Аркадий. Он стоит, не понимая, куда ему идти. В руках у него толстый кошелек.

МАРИЯ. Масло мне в диетический йогурт! Какой красавец! И молод еще! Да еще и с кошельком!

Аркадий подходит к Марии.

АРКАДИЙ. Здравствуйте. Здесь можно оформить кредит?
МАРИЯ. (опешив) Да, конечно. Присаживайтесь.

Аркадий садиться.

МАРИЯ. Сумма?
АРКАДИЙ. Сто пятьдесят тысяч.
МАРИЯ. (роется в бумагах) Вам с какой целью кредит?
АРКАДИЙ. Свадьба.
МАРИЯ. Ой, простите! Я не могу принять вашу заявку на кредит.
АРКАДИЙ. Да вы не переживайте так! Я понимаю, у вас много молодых парней, которые приходят с такой же цель в глупой надежде, что вернут все с подарочных денег. Но я состоятельный мужчина. Мне не хватило всего немного. Хочу любимой сюрприз сделать. Женщины же очень любят сюрпризы. (звонит телефон) Простите, я отвечу. Солнышко мое звонит! Озеро моих чувств! Мой котик! Мое красноречивая книжечка! Моя спортивная гантелька!
МАРИЯ. (грубо) Отвечайте уже.
АРКАДИЙ. Ой, да. Простите. (берет трубка) Да, солнышко? Где? Э… На работе. Да, шары купил. Да, Федоровых позвал. Все сделал. Да. С чего ты взяла, что я с любовницей? Ты же знаешь, что я только тебя люблю! Тебя и только тебя! Да, сейчас я сто раз скажу, что люблю тебя! (прикладывает телефон к груди, шепотом) Прошу прощения! Я отойду ненадолго….

Аркадий уходит.

МАРИЯ. Хмм… И чего я ему в кредите отказала? Он же тряпка! Пусть женится. Вот! Как я и думала! Вроде бы хорош собой, глаза умные, речь поставленная, стан величав, а тряпка! При чем та, которой общественные сортиры протирают. (задумавшись) А хотя… Мне-то это на руку. Если найду каблук побольше, то он будет моим. Навсегда и бесповоротно! Да я сегодня гений!

Возвращается Аркадий.

АРКАДИЙ. Простите. Она у меня немного ревнивая. За это ее и люблю. Так, на чем мы остановились? Ах, да! Вы не переживайте! Дайте пожалуйста кредит. У меня есть расписка о доходах, рекомендация с нынешнего места работы, залог и прочее. Любой ваш бюрократический каприз.
МАРИЯ. Мужчина, вы понимаете? Я не могу. Регламент не позволяет.
АРКАДИЙ. Этого быть не может! У меня все документы на руках.
МАРИЯ. (задумавшись) А вам не хватает… справки из школы!
АРКАДИЙ. Какой еще справки?
МАРИЯ. О том, что вы учились в школе. А то вдруг я вам дам кредит, а вы даже не знаете дату Куликовской битвы и корень из 144-ех. Такой позор для нашего банка!
АРКАДИЙ. А! Так у меня диплом есть. Красный! Я и его с собой взял. Знал ведь, что пригодится! (достает из сумки диплом, шепотом) Тысяча триста восьмидесятый и двенадцать.

Пока Аркадий ищет документ в сумке, Мария незаметно хватает остальные документы и бросает в мусорку у себя под столом.

АРКАДИЙ. Ой. А где документы? Только что же тут лежали! (смотрит на бейджик) Ма.. Рия! Мария, вы не видели их?

МАРИЯ. Нет. А вы вообще о каких документах? Вы только диплом принесли, который даже не требуется для оформления кредитного договора. Мы переживем, если вы не будете знать дату Куликовской битвы и корень из ста сорока четырех.
АРКАДИЙ. (шепотом) Тысяча триста восьмидесятый и двенадцать. (громко) Что? Вы же сами мне сказали, что нужен диплом! Я его и достал. А остальные документы на столе лежали минуту назад! Да что происходит? (звонит телефон) Да, мой лучик света в темном царстве? Тебе мало было сто раз? Хорошо, я еще сто раз скажу, что люблю тебя! Только не злись, апельсинчик мой! Не злись! (уходит)
МАРИЯ. (умиляется) Ну, хоть имя мое назвал! Я уже давно не слышал, чтобы меня по имени называли. Все почему-то решили, что мое имя: “Принесикофе”. Или “Свастритыщи”. Так приятно! (смотрит в зеркало и поправляет волосы) Все! Надо брать мужика за рога!

Аркадий возвращается.

АРКАДИЙ. Мария, последние недели был и вправду очень сложные. В голове каша из мыслей, поэтому я мог забыть документы, хотя у меня ощущение, что я их недавно держал в руках. Но я очень вас прошу - дайте мне кредит. Свадьба бывает раз в жизни! Я очень хочу все сделать по высшему классу, чтобы мой зайчик был доволен. Документы все я потом довезу.
МАРИЯ. А если меня уволят с работы? Вас совесть не съест?
АРКАДИЙ. Мария, пожалуйста! Я очень вас прошу!
МАРИЯ. Не могу. Не могу!
АРКАДИЙ. Пожалуйста! Я на коленях готов стоять! Готов отдать свою жизнь! Пожалуйста! Пожалуйста! Молю вас! Что я могу вам сделать взамен? Хотите для начала… мусор вынесу? (берет корзину и идет с ней к выходу)
МАРИЯ. (испуганно) Стойте! Стойте! Не надо. Я согласна. С вас только кофе! (догоняет Аркадия и хватает корзину) Я вижу в ваших глазах порядочность. Я помогу вам, чем смогу. Не обещаю, что получится. Это очень сложно и опасно. Людей, которые готовы на такие риски нужно на руках носить, в рестораны водить, дарить золотые сережки с жемчугом…. Почитать, в общем.
АРКАДИЙ. Спасибо! Наша семья вам очень благодарна! Как я могу вас благодарить? (садится на колени и обнимает ноги Марии)

Мария от неожиданности роняет мусорную корзину. Оттуда высыпаются все бумаги.

АРКАДИЙ. (встает) Все в порядке. Я сейчас все подниму! Прошу простить, что так вышло. (начинает подбирать бумаги, читает одно из них, останавливается) Так это же… Это же..
МАРИЯ. (тихо) Ой, что сейчас начнется!
АРКАДИЙ. (строго) Вы хотели меня обма… (звонит телефон) Да, малыш? Да, моя шоколадка с арахисом? Что ты хотела? Еще один торт купить? Куплю, мой медвежонок! (уходит)

Аркадий возвращается. Пауза.

АРКАДИЙ. (строго) Вот теперь с вами поговорим, дамочка! Что вы тут за цирк развели? (ждет ответ Мария, Мария молчит) Хорошо. Ладно! Я человек не скандальный. Скандалы - это яд для моей души, потому что в них больше ненависти, чем правды. Поэтому я просто попрошу вас снова: оформите мне кредит.
МАРИЯ. Нет. (садится за свой стол)
АРКАДИЙ. (с иронией) Да? И чего мне в этот раз не хватает? Свидетельства о смерти?
МАРИЯ. (ехидно) Ну, и оно не помешал бы.
АРКАДИЙ. (злится) Ну, все! Мне это надоело! Я желаю видеть вашего директора!
МАРИЯ. На “красноречивую книжку” свою бы так кричали. А на меня не надо. Вы читали правила? “Банк имеет право отказать в оформлении кредита без объяснения причин.”
АРКАДИЙ. (еще больше злится) Так! Не трогайте мою невесту! Мою холодную водичку в жаркий день! Она вообще ни о чем об этом не знает!
МАРИЯ. (уставши) Ой, мужчина не кричите… Я. конечно, мечтаю похудеть, но не за счет убитых нервных клеток. Вообще, скажите “спасибо” мне!
АРКАДИЙ. (удивленно) За что же?
МАРИЯ. Я героически спасла вас от бестолковой траты денег.
АРКАДИЙ. Подарок для любимой не бестолковая трата денег! Вы же сами, женщины, об этом постоянно твердите.
МАРИЯ. (с великой досадой) Ну что вы мужики за народ такой? Почему вы так приземленно и примитивно смотрите на мир? Про подарки и сюрпризы это все, конечно, правильно, но вот не та “любимая” их заслужила.
АРКАДИЙ. (возмущенно) Хм… Я в таких делах не сведущ, поэтому просветите меня, какой же такой “любимой” я должен дарить подарки?
МАРИЯ. (поглаживая волосы) Ну, я, например, больше достойна внимания, чем ваша невеста. Я умна, обаятельна и просто хороша собой.
АРКАДИЙ. Хах! Как вы посмели возомнить себе, что вы красивее, чем моя булочка с кремом? Вы ее даже в глаза не видели! А хотя это и не обязательно, я вам и так скажу, что моя невеста красивее и умнее в миллионы раз!
МАРИЯ. (подходит к Аркадию) Ой, мне плохо! Ужасно плохо! У меня в глазах все побледнело… Земля уходит из под ног…. (тяжело дыша) Я задыхаюсь! (жадно глотает воздух) Сердце все скукожилось и стянулось внутрь! Желудок вздулся, как щеки избалованного ребенка!

Мария падает ему в руки. Аркадий напуган. Он не знает, что делать. Глаза его выражают ужас и удивление.

МАРИЯ. (резко) Как же мне плохо! Плохо! Плохо находится рядом с человеком, у которого настолько испоганенный вкус к дамам!
АРКАДИЙ. (отталкивает Марию) Да что вы себе позволяете?! С каких потолков вы взяли себе право оскорблять клиентов своего банка?
МАРИЯ. (постепенно заводясь) Вы еще спрашиваете о том, что я себя позволяю? Какие же вы, мужики, туполобые и косоглазые создания! Понимаете, мне уже тридцать лет! Тридцать! Не пятнадцать, не двадцать и даже не двадцать пять! Тридцать. А у меня все еще нет мужика! Все мои подруги замужем, а я в девках, как дура, хожу! Никто не хочет со мной быть… Я надевала яркие платья, экспериментировала с духами, худела, толстела, красилась для тех, кто говорил, что у меня скучная внешность, стирала косметику с лица для тех, кто говорил, что “природная красота” лучше” и носила эти дурацкие огурцы и помидоры на лице! Я, между прочим, женщина, а не ходячая овощебаза! И все ради чего? Чтобы мужики продолжали проходить мимо! Вы вечно жалуетесь на то, что нам трудно угодить, а сами-то не готовы обратить внимание на первую встречную! Знаете, кто вы? Козлы, бараны и прочие парнокопытные! (лезет на стол и устраивает там хаус) Сволочи! Сволочи! Сволочи! Требуете много, а сами не можете восьмого марта цветы подарить! Неужели это так сложно? Неужели? Вы способны только на один героический и романтический поступок для женщины, от которого она растает, как леденец во рту, и будет ваша. А после этого из вас будто все соки любви выжимают. Редкий мужчина способен любить долго и полно, да и те выглядит, как ошибки природы в этом циничном и нарочито практичном мире! (плачет) Я искренне не понимаю, чего мужчине не хватает в этой жизни, если он с таким трудом добивается женской любви, то почему он ею ни капли не дорожит? (спускается со стола, плачет) Я что - некрасивая? Я что - глупая? Я требую многого?
АРКАДИЙ. (в замешательстве) Мария, я… я… Я сочувствую вам. Правда. Я никогда не думал о том, что вы сейчас рассказали. Для меня все было просто. Вот женщина. Я ее люблю. И я делаю все, чтобы добиться ее любви. И мне кажется, что мужчина не может добится женской любви. Это невозможно. Он все время чувствует, что женщине чего-то не хватает. И это вгоняет его в такую депрессию, что ему уже просто-напросто не хочется ничего делать. Вот мой пломбирчик с бананом. Я уже чего ей только не сделал. Устраивал такую романтику, что у нее из-за широкой улыбки каждый раз трескался макияж. А все это для того, чтобы она не ушла, ведь она первая, кто согласилась со мною быть. Остальные шаркали ногами об меня, плевали мне в лицо и уходили. А она нет. И я поклялся, что умру, но добьюсь ее любви. И вот с этого момента прошло пять лет. Любовь внутри меня выросла до размеров Альфа Центавры, а ее отношение ко мне почти не изменилось с момента знакомства. Было несколько моментов, когда руки чуть не опустились, но пока я держусь. А у многих мужчин силы духа меньше, чем у меня. Они бы еще на этапе знакомства затолкали все слова в горло, заранее понимая, что их “Я люблю тебя” будет разбито вдребезги и осколки нанесут куда большие раны, чем несварение желудка от застоявшихся в нем слов. Вот почему нельзя сразу сказать три заветных слова, чтобы потом не говорить десятки пустых? (начинает звонить телефон) Да, моя брошюрка с горячими путевками? Что случилось? В смысле ты поссорилась с Федоровыми? (тяжело дышит) Хорошо. Я приглашу Ивановых.

Аркадий собирается уйти, но Мария его останавливает и выхватывает из рук трубку. Мария начинает сама говорить в телефон. Все это время Аркадий возмущается и пытается остановить ее.

МАРИЯ. (в телефон) Здравствуйте. Я Мария, сотрудница банка. Я отобрала у вашего жениха телефон. Да. Угу… С вами хочу поговорить. Нет, женщина, я не верну телефон вашему мужу. Так, не кричите на меня. Выслушайте, что я вам скажу. Вы - отвратительная женщина! Я вас никогда не видела, но ваши гипотетические красивые глаза и идеальная талия не имеют сейчас значения. Вы ужасны. Вы мне противны. Вокруг вас вьется такой мужчина, а вы не можете сделать такую простую вещь - полюбить хорошего человека, который готов за вас жизнь свою отдать? Вы не заслуживаете его. Он верен вам, как пес хозяину. Я до последнего пыталась охмурить его, а он хоть бы хны! Только о вас и говорил! О том, как он вас обожает! А вы, мадам, зажрались от мужской любви, и я вас прошу - бросьте его, пока вы не отравили его жизнь! Он не вынесет быть всю жизнь нелюбимым. Я понимаю, что приятно иметь свое маленькое королевство, где мужчина ваш покорный лакей, который за бесплатно сделает все, что его не попросишь. Но лакей этого не заслужил, ведь в нем преданности и порядочности гораздо больше, чем в королеве. Я все сказала. (протягивает Аркадию телефон) Можешь свалить все на меня и она тебя простит, а можешь промолчать, тогда свадьбе конец. (отдает ему телефон)

Аркадий берет телефон и мучается муками выбора, а Мария садится на стол. Потом Аркадий молча прикладывает телефон к уху. Он выслушивает. Его лицо выражает спокойную тоску.

АРКАДИЙ. (откладывая телефон) Бросила. Приняла те..кхм.. вас…
МАРИЯ. (перебивает) Можно на ты. После того, что случилось, будет глупо называть друг-друга на вы.
АРКАДИЙ. Моя невеста приняла тебя за любовницу и наорала на меня.
МАРИЯ. Что ты чувствуешь сейчас?
АРКАДИЙ. Невероятную свободу. Но грудь болит и хочется сейчас бросится с крыши.
МАРИЯ. (усмехается) Если ты решишь сброситься с крыши, то я буду вынуждена отказать в оформлении кредита.
АРКАДИЙ. Ну, ввиду последних событий мне он уже не нужен. (пауза) Ты хороший человек - Маша. Ты спасла меня. Я тебе благо...
МАРИЯ. (перебивает) Не надо. Сам же сказал ту приторную чепуху про слова. Ты же понимаешь, что я не за бесплатно тебе помогла! А за три, как ты выразился, “заветных слова” от тебя. Угадай, что за три слова? Маленькая подсказка: одно из слов “кофе”.
АРКАДИЙ. (улыбаясь) Пойдем. Пить. Кофе.
МАРИЯ. С первого раза отгадал! Смышленый какой! Подождешь полчаса, пока у меня смена закончится?
АРКАДИЙ. Да, подожду. (уходит)
МАРИЯ. Постой. Столько всего произошло, а я до сих пор не знаю твоего имени. Как тебя зовут?
АРКАДИЙ. Аркадий. Можно просто Аркаша. (уходит)
МАРИЯ. (задумчиво) Аркадий? Хорошее имя. Сейчас разберусь с этим хаосом и докажу Аркаше, что мужчина вполне способен добиться женской любви. А он меня, надеюсь, убедит в том, что мужчины не такие уж и бесчувственные парнокопытные.

Занавес.


Рецензии