История 2. Вырастешь - поймёшь!

Действующие лица:

Катя. Двадцать один год. Студентка. Сестра Миши.

Миша. Шесть лет. Парень Лизы.

Лиза. Шесть лет. Девушка Миши.

***

Квартира. Небольшая гостиная. На заднем плане посередине стоит диван не первой перекупки. На полу бардак из игрушек. На сцену выходит Катя и разговаривает по телефону. На переднем плане на полу сидит Миша и играет в машинки.

КАТЯ. (в телефон) Дима, ты надоел! Все! Мы расстаемся! Даже не пытайся мне что-то говорить! Мы расстаемся. И точка! (кладет трубку) Уфф… Как я устала! Ус-та-ла!
МИША. Кать, а чего ты кричишь? У тебя болит что-то?
КАТЯ. Ой, братик. Душа у меня болит.
МИША. А это как?
КАТЯ. Вырастешь - поймешь.
МИША. Кать, ты постоянно это говоришь. Маме ты все рассказываешь, а мне - ничего. Когда я буду большим - ты мне тоже самое скажешь?
КАТЯ. (ласково) Нет, дурачок. (пауза) Скоро Лиза придет?
МИША. (задумавшись) А сколько сейчас времени?
КАТЯ. Где-то четыре.
МИША. Ну, минут через десять подойдет.
КАТЯ. Ладно, я вас оставлю. Если что понадобится - зови, я в соседней комнате.
МИША. Катя, я уже не маленький. Я сам за дамой поухаживаю.
КАТЯ. (тихо) Надо меньше тебя с нашим отцом оставлять. (уходит)

Звонок в дверь.

МИША. (испуганно) Ох, это Лиза идет.

Миша начинает в спешке убираться. Закончив, он побежал открывать. На сцену возвращается он с Лизой.

МИША. (вежливо) Проходи. Располагайся. Какие у тебя сегодня… Косички красивые! Такие длинные и… Красивые!

Лиза садится на диван. Лицо ее выражает тоску и печаль. Пауза.

ЛИЗА. А где цветы?
МИША. (опешив) Цве… ТЫ?!
ЛИЗА. Я слышала от мамы, что мальчики должны девочкам дарить цветы.
МИША. А.. Э…
ЛИЗА. Чего мычишь? Нет цветов? Я пошла! (хочет уйти)
МИША. (удерживает ее) Лиза, ты куда. Ты же обещала, что, когда мы будем большими, мы поженимся!
ЛИЗА. Я не хочу женится на том, кто не дарит цветов. (ехидно) Я лучше на Ваське! У него хотя бы есть машинка… (мечтательно) с открывающимися дверьми.
МИША. (пауза) Дура ты, Лиза! Да, дура. Никогда с тобой не буду разговаривать! (обиженно отворачивается) А еще твои косички, как два червяка! Некрасиво, фу!
ЛИЗА. Сам дурак! (обиженно отворачивается)
КАТЯ. (выходит, говорит в телефон) Дима, я же тебе сказала. Не звони мне! Я не хочу с тобой разговаривать! Все, я кладу трубку! (кладет трубку, смотрит на ребят) Интересно. А что случилось?
ЛИЗА. Миша мне цветы не подарил!
МИША. А Лиза - дура просто!
КАТЯ. (смеясь) Ох, дети. Мне бы ваши проблемы. Подрастете - поймете, что все ваши нынешние ссоры - такая глупость. Не то что у нас, у взрослых. (звонит телефон, берет трубку) Да? Дима, опять ты… Так, я уж молчу про то, что ты за два года не запомнил, какие мои цветы самые любимые. Ага. Угу. Нет, мимозы! Аргхх! Мимозы и розы не одно и то же! Дима, вот точно договоришься - я удалю тебя из контактов и к Вадику уйду! У него вон машина есть… (уходит)

Пауза.

МИША. Лиз.
ЛИЗА. Да?
МИША. Давай помиримся…
ЛИЗА. (начинает плакать) Мииишаа!!!
МИША. (тоже начинает плакать) Лииизаа!!!

Миша и Лиза подходят друг к другу и обнимаются.

ЛИЗА. Когда мы вырастем, мы обязательно поженимся! Найдем в капусте ребенка!
МИША. Да! Будем с ним гулять! И кормить с бутылочки!

Пауза. Миша и Лиза успокаиваются.

МИША. Пойдем мультики смотреть?
ЛИЗА. Пойдем! Только чур я выбираю, что смотреть.
МИША. (с трудом) Хорошо…
КАТЯ. (выходит с телефоном в руках, говорит в трубку) Дима, блин! (тихо) Не при детях… Я не буду с тобой разговаривать! (пауза) Да хоть под поезд ложись! (кладет трубку, с досадой) Даже в кино меня не позвал, а там такой интересный мультик сейчас показывают… (смотрит на детей, умиляется) О, вы помирились? Хорошо, что хоть вы помирились. Мне бы ваши проблемы.
МИША. Кать, А зачем тебе наши проблемы?
КАТЬ. Вырастешь…
МИША. (перебивает) Поймешь… Кать, а можно мы с Лизой мультики пойдем смотреть?
КАТЯ. (ласково) Конечно! Идите - развлекайтесь.
МИША. (Лизе) Ты пока иди, а я чуть позже тебя догоню.

Лиза уходит.

МИША. (Кате) Может, тебе, это, тоже помириться со своим мальчиком.
КАТЯ. Эх, Миша…
МИША. (перебивает) Только не говори, что вырасту - пойму! Почему-то я с Лизой уже год, а ты с Димой только три месяца и уже расстаешься. (с насмешкой) Вот уж действительно, тебе бы наши проблемы. (собирается уходить, останавливается) А с Димой ты все таки помирись. Он такие классные мультики приносит! (уходит)
КАТЯ. (глубоко задумавшись) Хмм… В чем-то он прав. Вот выросла и до сих пор ничего не поняла. (пауза) Может, действительно, простить этого оболтуса…

Занавес.


Рецензии