Другость

  Выходные удались. Подтягивался, ходил по лесу, где под щебетание птиц, мокрый дождь и томное молчание влажных листьев наткнулся на прогрессивную фемино-мысль о несправедливо попираемых незамечаемостью другиньках и другоньках.
  Кто не знает, другонька - внесексуальный друг с явными или неявными женскими признаками, а другинька - по старому "другая женщина", которая признала в себе это и сделала ми-ту.
  Вообще, феминитивы ненавижу - до острого спазма и брезгливого разворота на тысячу градусов вверх, как совершенно не принимаю прогрессивно-гендерный дискурс.   
  Охотно соглашусь с тем, что это архаика, ортодоксальность, а может, обычная пожилая совковость, но поделать ничего не могу. Это меня унижает и в целом, и по частям.

  На свете не так много вещей, идей или состояний, которые являются существенными, архиважными. Женщины и мужчины, мужское и женское в их взаимном притяжении и отталкивании, слиянии и отчуждении, единстве и противоположности - первый, основополагающий, органически достоверный конструкт - познаваемо опознаваемо непознанное, и одно без другого теряет смысл. Во всяком случае мой личный логос устроен так.
  И подходить к женскому или мужскому исключительно с точки зрения внешнего отличия биологических признаков - иначе будет неравенство, что исключает социальную гармонию и лучший мир, не могу, не хочу и не буду.

  Женщина - это другой, но не совсем, не только и не столько. Еще идея, эхо, отражение и среда, муза и поводырь, таинство и восторг, жизнь и смерть. Нарцисс, увидев в отражении себя, влюбился. Но не в себя или эхо. Отражение.
  Женщина, это другой, которого любишь не как самого себя, и не как другого, хотя бывает и так, а как себя и другого одновременно, неразрывно и неразличимо - пожертвовать себя сразу, целиком и родиться заново в едином.
  Какое тут равенство или неравенство, только обнуляюшееся в единстве и возобновляемое в различениях равенство-неравенство - качание, как единственно органическое движение.
  Служение - честь, послушание - восторг, отдача - радость, отсутствие - смерть.  Свобода, которая исполняет себя в танце, находясь на вершине истинного усилия.

  Самое главное, в ночь с субботы на воскресенья от души поболтали о милейших пустяках - Хайдеггере, Канте и даже не к ночи помянутым Мамардашвили.
  Разговор получился во всех смыслах - удовольствие, раскрытие и познание - не заметил как выпил три стакана воды и скурил пару самокруток, но на следующий день кинулся читать немецкие лекции по метафизике, правда, не помню чьи.
  Важно, Хайдеггер и кирзовые сапоги, как бы это не показалось странным, соединяются в коллективном сознании победителей - говорим Хайдеггер, подразумеваем сапоги, сказал сапоги - жди Хайдеггера, обязательно прискачет и проорет "дазаааайн" .
  Действительно, обсудили многое и многих. Фюзис и Логос, собственное и чужое, неразделенность бытия, поглощение сущим, но главное, вскапывание, бурение логосом фюзиса - в поисках правды. Еще два движения - от множественного, поделенного на вещи мира к единичному целому, правда с некоторой оттяжкой.

  Грузик на пружинке, как сказал бы Джон, который по недосмотру, а может напротив, высшей волей или провидением теперь залегает по другую сторону плоской земли. Мало сказал, тут же предъявил бы дифференциальное уравнение второго порядка, подробно расписав пограничные заставы.
  Когда о нем думаю, сразу выскакивает Великая Мать. Еврейская ли, русская, не суть, главное, мать. Как он там - среди аборигенов и кенгуру, акул и небоскребов.    
  Согласитесь, присмотр со стороны аглицкой короны за континентом в целом доверия не внушает, да и каравелла уже не девочка - забудет куда положила очки и континент смоет набежавшей волной. Или сдует, украдут, присоединят, а может, шутки ради, упрячут наподальше, ищи свищи...
  Покушал, тепло ли одет - у них всю дорогу стужа, прям, ледяная пустыня с песком - нормального огорода днем с огнем, выпить не с кем, в баню очередь, карточки буквально на все и снег не убирают по-человечески.

  Вообще, общение на доверии - живое, настоящее, интересное, хоть письменное, хоть  устное - роскошь за пределами богатства, владения или позы. И это трижды не метафора или комплимент. Голая констатация.
  Сверхважно видеть, чувствовать собеседника или аудиторию, ловить невербальные знаки - вслушивание или усталость, напряжение, качание, проникновение или опадение заслонки.
  Чуткий, умный слушатель не столько кивает - золотой будда, сколько сопереживает, эмоционально присоединяется к рассуждению - подхватывает тему, уточняет, разжигает, подстукивает, свингует и возвращает ход - джаз в чистом виде. Поэтому время оживает, уплотняется, становится ярким, насыщенным, пульсирующим - музыкальным, поэтичным, иногда театральным, важнее - бережным и заботливым, осторожным и цельным.
  Песнь, песней - будто живой воды напился.


Рецензии
А говорили, что Вы резкий.... спасибо!

Юлья Дюмар   06.07.2020 18:13     Заявить о нарушении
Вам спасибо

Адвоинженер   06.07.2020 21:07   Заявить о нарушении