Апостол ли Павел?

Ибо один у вас Отец, Который на небесах.
Ибо один у вас Учитель – Христос.
Ибо один у вас Наставник – Христос.

   Апостол — др.-греч. - посол, посланник – от «посылать».

   Посланных Иисусом Христом было много. Это не только те, которых Он (Мрк.3.13) «позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему и поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь». Но и (Лук.10.1) «после сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам.  Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Павла среди этих избранных не было.
   
   Посланных было много и имена всех их написаны на небесах, но не всем, однако, был дан Христом статус «Апостола», а только тем двенадцати, кого «позвал к Себе, кого Сам хотел», и которым по воскресении Его на горе в Галилее было Им сказано: (Мф. 28.19) «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Павла среди слышащих сие не было.

   Не было его и среди кандидатов на место выбывшего из числа Апостолов Иуды Искариота. Тогда Апостол Петр в собрании учеников сказал: (Деян.1.21) «Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаном до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, … и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам».

    Похоже, что значение слова «апостол» не ограничивается простым переводом с греческого языка, а обладающие подобным статусом должны были быть не столько посланниками, сколько прежде всего и раньше всего избранными на такое служение, и потому и верными свидетелями, и учениками, и приверженцами, и последователями Иисуса Христа в проповеди Царствия Небесного, а также Его Учений и Наставлений. Иначе, как учить соблюдать всё, что повелел Христос, если не знать Его повелений.

   Так что же относительно Павла, называющего и навязывающего нам себя апостолом? А он абсолютно прав, но только на долю того значения слова «апостол», которая включает в себя перевод с греческого слова «посланник». Он прав и тогда, когда считает себя избранным. Но тех тринадцать Сам Иисус избрал Себе Апостолами, а Павел был избран посланником. Вот как это было.

   Савл, в будущем Павел, будучи фарисеем, гонящим до смерти первых христиан, на пути в Дамаск был (Деян.22.6) «осиян великим светом с неба», упал на землю и услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» «Кто Ты, Господи?» - спросил Савл. «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь», - ответил Голос. Савл спросил: «Господи! что мне делать?» и услышал: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать». В Дамаске же некто Анания сказал Савлу волю Бога: «Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». Когда Савл вернулся в Иерусалим и молился в храме увидел Христа воскресшего, Который сказал: «иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам».

  Из Деяний видим, что Павлу было определено стать  посланником в среде язычников, чтобы свидетельствовать среди них о том, что видел: то есть Свет и воскресшего Христа; и что слышал: то есть голос из уст Его, что должно было способствовать обращению слушающих его в христианство. С этой задачей, принявший водное крещение Павел, прекрасно справился. Он был умён, активен, хорошо образован, речист и убедителен, что помогало успешно создавать христианские приходы во всех землях по пути своего следования.
   
   Но, к сожалению, оправдалось и его «предъизбрание» к познанию воли Бога и Его Христа. Был бы избран – точно всё познал. А так, «предъизбран», то есть кандидат к избранию, предварительно избран. Помимо того, что ему было поручено Богом, Павел проявил инициативу: начал писать и учительствовать, чем противопоставил свои измышления о вере знаниям и наставлениям Христа Иисуса, проповедуемые Его учениками. И потому в христианстве ныне не всё от Христа, но вопреки Христу многое и от Павла, не ведавшего повеления Учителя: (Мтф.23.8) «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; … и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Но Павел возвысился и назвал себя апостолом, и наставником, и учителем.

 «(Рим.11.13) Как Апостол язычников, я прославляю служение мое». Это ему удалось в ущерб учениям Христа. А слово «апостол» он наполнил значением «вождь», «первосвященник», в то время как другие двенадцать оставались просто Апостолами Христа. Ему не надо было, как теперь нам, как предупреждал Иисус, беречься закваски фарисейской, потому что он был сыном фарисея, (Фил.3.5) по учению – фарисей, что не преминуло отразиться в его поступках. И нельзя уже было наполнить его старые меха молодым вином. Однажды он даже признал, что (1 Кор.15.9) он «наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию». Нет-нет, самоотверженный Павел, не недостоин, а не мог называться Апостолом Христа, ибо не был с Ним эти годы, и не стал Его учеником и последователем. Проведу анализ первых строк одного из его посланий.

   Первым в Библии помещено его «Послание к Римлянам». Читаем:
   «1.1.- Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию».   Павлу ли не знать, что раб это безвольный, не принадлежащий себе человек. Однако, заискивая перед Христом, он занят самоутверждением в не делегируемом апостольстве, не ведая слов Сына Божия:  (Иоан 15.15) «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его, но назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего». Павел этих слов слышать не мог и выходит, что Христу он и не раб, и не друг, хотя и был призван (Деян.9.15) «возвещать имя Моё перед народами и царями, и сынами Израилевыми». Упомянутое здесь Павлом благовестие не о Евангелие Царства, с проповедей о котором начал своё служение Иисус.
    «1.2-3. - которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти».   Известно, что Иисус не был рождён от семени Давида по плоти, ибо (Мф.1.18) «по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». (Лук.20.44) «Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?» - был довод Христа на мнение, что Он сын (от семени) Давида.
     «1.4 - и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем,»    Нет, Бог открылся Сыном в силе, по Духу святыни, гораздо раньше, уже через рождение Его Марией от Духа Святого, что много важнее воскресения Его из мёртвых. (Иоан.1.14) «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». И в храме, когда в двенадцать лет от роду молвил: (Лк.2.49) «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», и когда крестил Его у Иоанна в Иордане со словами (Мтф.3.15) «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Бог открылся в Сыне через проповедь о вечной жизни в Царстве и на земле, как на небе живых, ибо у Бога все живы. (Иса.42.6) « Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет (Новый) для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы». Но не для устроения воскресения из мёртвых.
     «1.5 - через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы».     Нет, неправда, не было такой воли Христа. Очередной наговор Павла. Благодать и апостольство избранные получили, чтобы пойти и научить (Мтф.28.19) все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Христос повелел Им, а не чтобы «покорять народы вере». И ещё было сказано: (Деян.1.8) «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Никогда никого Сын Человеческий не призывал «покорять вере», тем более Своих Апостолов-последователей. Он не был насильником и никого, и никогда не призывал к насилию, но учил: (Мтф.5.44) «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, и гонящих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

  Павел Учений Христа не знал, но руководствуясь фарисейскими замашками, помышлял и провоцировал «покорять вере» и властвовать во имя Человека, для Которого такое служение было неприемлемо противно. Он косвенно благословил в веках горячие лжехристианские головы на многочисленные кровопролитные крестовые походы и завоевания, и даже, похоже, потрудился над инструкцией для инквизиторов. (2Кор.10.3) «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.» Жуть какая-то. Призывать к познанию и послушанию, не утруждая себя познавать и слушаться – недостойная позиция для кандидата в апостолы.   

    Вполне закономерно, что письмо Ангелу Ефесской церкви из «Откровения» Иоанна Богослова, а теперь мы точно знаем, что это письмо Православию, содержит следующие строки. «2.1 - Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.»


Рецензии
Ув. Андрей, у меня возник к Вам вопрос, разрешите!

Как я поняла из Вашего резюме:
"И пронизал Его Дух всё моё тело и наполнил благодатью безмерно. С того дня, уже больше сорока лет, если спрашивают меня верую ли в Бога, отвечаю — знаю."

Итак, Вас - "пронизал Его Дух всё моё тело...", значит ли, что Ваши строки:
"Нет-нет, самоотверженный Павел, не недостоин, а не мог называться Апостолом Христа, ибо не был с Ним эти годы, и не стал Его учеником и последователем. Проведу анализ первых строк одного из его посланий." - даны Вам Духом Святым через Разум Бога, который мы имеем в себе, или это всё же Ваше УМОзаключение?

Далее Ваши слова о Павле:
"Помимо того, что ему было поручено Богом, Павел проявил инициативу: начал писать и учительствовать, чем противопоставил свои измышления о вере знаниям и наставлениям Христа Иисуса, проповедуемые Его учениками."

Христос Сам явил Себя Павлу и он слышал НАСТАВЛЕНИЯ Учителя!
Зная ответственность за Слово Его, Павел не мог нарушить заповеди Иисуса Христа и, имея Духа Святого, как и Вы в себе, он мог ИСПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО волю Его в своём служении, которое ему УКАЗЫВАЛ Дух - один, хотя ДАРЫ Его разные.
"Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;..." - 1-е Кор. 12:3-11.

Благодарю за ответ,
Галина.

Галина Ефатерова   26.11.2020 19:33     Заявить о нарушении
Видите ли, Галина, Павел не был назван Христом Апостолом, хотя и был, явившимся ему Христом, посланным, что в переводе на греческий - апостол. То есть по букве, да, апостол, по духу, нет, не апостол. Тем более стал учить, противореча учениям Иисуса Христа. Да, это мои умозаключения, но их могло и не быть, не обрати,Господь на это моё внимание. Но Он обратил, и они верны.

Наставлениями Христа Павлу было идти к язычникам и свидетельствовать о том, что он видел. Если вам известны другие случаи и содержание наставлений Павлу Самим Христом, напишите.

Не плохо, что вы радеете за Павла и мне его некоторые умозаключения близки, и Дух Божий, несомненно, был на нём, иначе резкое изменение его сознания было бы невозможно. Но Учителем у Христиан останется Иисус Христос. А Павлу Он Учителем не стал. Это же видно из его посланий и в моей статье это отражено.

Воля Бога была переда ему через посредника, а Воля Христа, Самим явившимся Христом.Их волю он и должен был исполнять. Святой Дух, это Дух Бога, ибо "Бог есть Дух", - так учил Христос. Не Дух даёт, а Бог посредством Своего Духа.

Но это вряд ли уместиться, как и у Павла. Ведь он был фарисей, имел образование и научения фарисея, поэтому и не был свободен от него, что и отразилось в его умозаключениях. А это из 1-е Кор, это у него книжное, он прекрасно знал Тору.

Андрей Бурыкин   26.11.2020 21:07   Заявить о нарушении
Разномыслие между нами приветствуется Писанием:
"Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их." - Деян. 13:2.

Вопрос, почему Дух Святый сказал через других людей о Варнаве и Савле?
Потому что люди должны были знать о делах Павла, на которые УКАЗАЛ ему Дух, т.е. это назначение было от Бога(мы знаем, что Господь есть Дух), а НЕ Павел сам себя избрал на дела. Эти люди были свидетелями этого назначения.

Да, в прошлом он был фарисеем, но после помазания Духом Святым, он по вере в Господа Иисуса Христа - СТАЛ новью, старое прошло.

"Ибо все вы сыны Божии по вере Христа Иисуса;
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." - Гал. 3:26,27.
Такое сказать нам мог только Дух Святый через Павла, ведь мы же не можем отрицать того, что голос Духа давал наставления Павлу.

Благодарю Вас, ув. Андрей, за интересный диалог!
С почтением,
Галина.


Галина Ефатерова   26.11.2020 23:40   Заявить о нарушении
"Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их." - Деян. 13:2 ==

Крайне легкомысленный текст. Там ещё написано, что среди них были пророки и учителя. Какие пророки? Это о чём? Если Христос сказал, что все пророки были до Иоанна Предтечи. Какие учителя? Если у христиан один Учитель - Христос. Кому "им" сказал Святой Дух? Всем сразу? Как Дух может говорить, он же Дух? Чем сказал? Кто из них был рождён свыше? Прежде, чем писать этот автор должен был сам родиться свыше. А "СВЫШЕ" рождаются прежде, чем рождаются на земле.

"Ибо все вы сыны Божии по вере Христа Иисуса" ==

Все мы дети Божии не по вере Христа, а по факту. Иисус знал, что говорил, потому что был Христос - сын Бога. Кстати, эти знания содержит и Писание.

"Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись." - Гал. 3:26,27." ==

Как это? Христос напутствовал: "идите, научите все народы, крестя их во
имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам". Опять отсебятина. Не в Христа, а "во имя" Христа, то есть "ради" Христа. Причём, сначала научите, а потом только крестите, то есть примите покаяние.
И никто в Христа не облекся. Ни одежд Его не одевал. Ни гримировался под Него. И не был Его воплощением. Красиво, но полная глупость. Вот чем вера отличается от знания.Можно верить и Павлу, - он верил. А знать надо учения Христа,Он знал.

"Такое сказать нам мог только Дух Святый через Павла"

Ещё раз. Святой Дух, это Дух Бога. Он не многословен, как и Его Обладатель. И не на посылках. И не может противоречить Сам Себе. Если истина за Христом, то за Павлом - "от избытка сердца, говорят уста" - наваждение.

Вы меня расстроили. Пусть измышления Павла, так и останутся его мнением. Не надо их называть христианскими, они вредят учениям и наставлениям Христа Иисуса. Христианское только от Христа. От Павла - Павлово.

Андрей Бурыкин   28.11.2020 01:11   Заявить о нарушении
Ув. Андрей!
Вы по Вашему резюме - в Духе, но я вижу только Ваши рассуждения на основе Писания, но не откровения Духа, ибо Он даёт всегда ясные, конкретные разъяснения по СУТИ вопроса, наставления для Вас лично и через Вас нам - Вашим читателям.
Простите меня за искренность!
Рассуждающих много, но получающих откровения - мало, к сожалению.
Рассуждения строятся на анализе написанных текстов, а Дух говорит... Вы знаете как, из того же Писания и по своему личному опыту.

Вы не убедительны в Ваших разъяснениях.

Тем не менее, я очень благодарна Вам за диалог!
С уважением к Вам,
Галина.

Галина Ефатерова   28.11.2020 02:31   Заявить о нарушении
== а Дух говорит... Вы знаете как, из того же Писания и по своему личному опыту.==

Бог посредством Духа говорит, КОГДА ХОЧЕТ. Я знаю как, и из Евангелия, и из личного опыта. А что же Ему говорить за зря, если уже основное сказано Христом, в том числе, что только Он, Христос, и Учитель, и Наставник.

== Вы не убедительны в Ваших разъяснениях.==

Мои разъяснения на основе слов Христа,но если вы, по слову Павла, "облеклись в Христа", а слов Христа не принимаете, потому что учение Павла вам ближе, милее и доходчивее, то значит, на самом деле, вы облеклись в Павла. А это в свою очередь значит, что наставление Христа беречься закваски фарисейской, вами тоже проигнорировано.

Вот вам ясные, конкретные разъяснения по сути вашего не принятия учений Христа, лично для вас откровения Духа, как просили. И теперь попробуйте сказать, что не слышали.

Вы не одиноки(уже, как десять лет в переписке на форумах и сайтах). Переход на личность, это обычная реакция тех, кто не может возразить против аргументов от Христа.

Андрей Бурыкин   29.11.2020 12:27   Заявить о нарушении
Ув. Андрей, разве я дала характеристику Вашей личности?
Почему моё мнение Вы приняли к своей личности, ведь мы говорили о Павле и о Духе?
Потом Вы в резюме описали свой опыт души, поэтому я сделала на этот опыт ссылку.

Ещё, хочу заметить, что где-то у кого-то в публикациях говорилось, что Павел не Апостол.
Но в ПРАВОСЛАВИИ Павел - Апостол и я придерживаюсь этого правила.

"И уже не я живу, но живёт во мне Христос." - я ему верю, ибо Он слышал Слово Христа!

Вы имеете своё мнение и отстаиваете его, но я остаюсь в учении Христа через слово Апостолов!

Всего Вам и нам доброго в поиске Истины!
С уважением,
Галина.

Галина Ефатерова   29.11.2020 16:45   Заявить о нарушении
== "И уже не я живу, но живёт во мне Христос." - я ему верю, ибо Он слышал Слово Христа!==

А я нет, не верю. В ком живёт Христос, тот Ему не перечит. Для вас у меня есть статья "Апостол ли Павел?"

== Вы имеете своё мнение и отстаиваете его, но я остаюсь в учении Христа через слово Апостолов!==

Об учении Христа мы узнаём от двух Апостолов, и двух Его учеников. Павла среди них нет.

Андрей Бурыкин   30.11.2020 19:51   Заявить о нарушении
Ссылка на информацию, откуда Вы сделали вывод, что у Иисуса Христа в числе Апостолов - Павел не значится. Почему их число - два?

Меня интересует вопрос: какой ответ КОНКРЕТНО Вам даёт ДУХ СВЯТОЙ?
Его ОТКРОВЕНИЕ, но не умо-заключения, которые делает человек через анализ Писания, то есть - это вытекает из постулатов Библии - этого высказывания, а вот это через другой постулат, то есть переписывание текстов Библии.

Но в нашем общении, видны наши разные мировоззрения, которые сложились в процессе наших опытов души, поэтому к общему знаменателю мы навряд ли придём, тем более Вам НЕ интересны мои публикации, чтобы узнать о чём я веду речь на своей странице.

Поэтому остаётся поблагодарить Вас, Андрей, за диалог!
Всего доброго,
Галина.

Галина Ефатерова   30.11.2020 22:06   Заявить о нарушении
Вы написали о себе == я остаюсь в учении Христа через слово Апостолов!==

Я написал == Об учении Христа мы узнаём от двух Апостолов, и двух Его учеников. Павла среди них нет.==

Вы пишите == Ссылка на информацию, откуда Вы сделали вывод, что у Иисуса Христа в числе Апостолов - Павел не значится. Почему их число - два? ==

Об учении Христа мы знаем от евангелистов, из них два апостола: Иоанн и Матфей; и два его ученика Лука и Марк. Павел об учении Христа не писал, потому что их не слышал и не знал, только противоречил учениям Христа.

Вот его история вкратце: "Савл, в будущем Павел, будучи фарисеем, гонящим до смерти первых христиан, на пути в Дамаск был (Деян.22.6) «осиян великим светом с неба», упал на землю и услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» «Кто Ты, Господи?» — спросил Савл. «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь», — ответил Голос. Савл спросил: «Господи! что мне делать?» и услышал: «Встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать». В Дамаске же некто Анания сказал Савлу волю Бога: «Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал». Когда Савл вернулся в Иерусалим и молился в храме увидел Христа воскресшего, Который сказал: «иди, Я пошлю тебя далеко к язычникам».
== Меня интересует вопрос: какой ответ КОНКРЕТНО Вам даёт ДУХ СВЯТОЙ? ==

На какой вопрос? На какой КОНКРЕТНО вопрос, мне должен КОНКРЕТНО ответить Святой Дух Бога?

Вот из деяний 2 глава: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Вот на апостолов сошёл Святой Дух. Какой ответ КОНКРЕТНО им даёт ДУХ СВЯТОЙ?

Кстати, вряд ли там был какой-то шум или ветер, и, даже "как-бы", огненные языки, и говорить на иных языках не станешь, если их не знаешь. Со слов записано, но абсолютно неверно. Только абсолютная тишина, да, голос меняется, и кажется, что видишь все изъяны человека, видишь его насквозь. Лично я не смог ходить на работу, взял недельный отпуск и уехал в деревню, в глушь, на природу. Была зима.

Андрей Бурыкин   04.12.2020 19:20   Заявить о нарушении
Обращаясь к избранным, Иисус сказал: «Если ПРЕБУДЕТЕ в Слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными, то есть святыми*" Ин.8.31-32.
Но откуда взялись два ученика?
* «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят». Лев.11.44.

Леонид77   28.03.2023 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.