Когда Христос был на Земле

2000 лет назад человечество не сдало экзамен: люди не приняли Живого Бога во плоти, насмеялись над Вечным Евангелием, предали Бога на распятие.

Этот же экзамен предлагается пересдать людям в наши дни. На Земле была с нами Богородица-Премудрость София Святодух. Как мы знаем, София и Христос  - Одно. В Новом Завете есть пророчество Иисуса Христа  о приходе Другого Утешителя (Утешительницы): "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам." (Ин14:16-18) "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."(Ин 14:26) "Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною."(Ин 15:26,27) "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам." (Ин 16:7-15)

Что же происходит в наше время?..
Господь создаёт ситуацию, похожую на ту, которая была 2000 лет назад. Если студент не сдал экзамен, он всегда может пересдать. Правильно? Ему дают ещё какое-то время на подготовку и проводят переэкзаменовку.  Что и происходит в наше время.

Легко любить Бога, которого все любят и признают. Легко проповедовать о канонизированных святых, иконах, легко заходить в каноническую церковь. Всего этого не было у Иисуса Христа, София также работала как-бы неофициально - у неё была Творческая группа "Свет Софии", "Русь Проект" и другие проекты.

О распятии тела в наше время речи не было, Слава Богу. Но распятие бывает духовное: это когда ты произносишь слова, способные спасти человека, а он кидает в тебя камни и даже объявляет себя твоим врагом. София стала настоящей Матерью, а для Матери не просто услышать или знать о хуле в Свой адрес, в адрес её детей. Это и есть духовное распятие.

Во времена Иисуса Христа была официальная иудейская религия, самая каноническая: был Храм в Иерусалиме, синагоги, учителя Закона – книжники, фарисеи и саддукеи. Но Христос, а также его ученики, не имели официального назначения в этой церкви. 3 года Христос проповедовал, но как-бы незаконно. При этом он обличал законоучитей: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: «Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!» (Мф 23:27-39)      
    
Об обличении же сказано: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя."(Притчи 9:8) Как мы знаем, иудейские первосвященники возненавидели Иисуса Христа за такие обличения. А значит, были по сути кощунниками, не имевшими мудрости.

Есть ли мудрость у нынешних православных иерархов? Или они поступают так же, как и их предшественники 2000 лет назад? Да, испытания проходят все: церковь, миряне, дети Божьи, все верующие и неверующие, да и сам Господь!

Давайте же попросим мудрости у Бога, чтобы нам достойно пройти это испытание и наследовать Царство Божие: "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков,- и дастся ему." (Иакова 1,5-7)

Иллюстрация: усыпальня Софии Святодух


Рецензии