Бусины. Часть четвертая

БУСИНЫ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

* * *

Вдоль дорожек в парке скосили траву, и воздух благоухает сухой терпкой горечью.  Утро.  Начинающийся день будет знойным, однако в ранний час свежо. В бесконечно высоком летнем небе – едва различимый полупрозрачный месяц  После апреля и мая, омраченных в этом году тревогой и несвободой – великолепный расцвет вольного июня. Русское лето – торжество, чествование Солнца и жизни, но как же оно скоротечно, как быстро пролетает! Недели две, три, и произойдет то, чего я жду каждый год – в неуловимый для меня миг вечерние тени станут прохладнее, в сумерках повеет осенью, далекой, но неотвратимой,  в зелени листвы и травы проступит желтизна. Сейчас же – идти и дышать, наслаждаться чудом лета, впитывать  каждый миг  света и тепла.    

***
Куала-Лумпур, столица Малайзии. Башни Петронас, вагончики монорельсовой дороги, лихо проносящиеся над вереницами стоящих  в заторах автомобилей, индуистский пещерный храм Бату, армада великолепнейших мотоциклов у «Хард Рок Кафе», ливневые дожди по расписанию: начало каждый день ровно в три часа, окончание  - в три тридцать, парки бабочек и птиц, обезьяны. О, да, обезьяны. Они  снисходительно посматривают на туристов и паломников у пещерного храма, занимаясь своими нехитрыми, но крайне важными обезьяньими делишками,  они резвятся на открытой парковке у Национального Аэрокосмического Агентства Малайзии, прыгая с одной машины на другую.  В прилегающем парке обезьянки смотрят на туристов со специальных информационных щитов, посвященных актуальной теме: «Почему НЕ нужно кормить обезьян».  Через два дня я перелечу на Пенанг, волшебный остров недалеко от Куала-Лумпура, и пойму, что оказалась в царстве обезьян, соседствующих, большей частью мирно, с людьми. Герои моих рассказов и повестей путешествуют по моим следам, и я передаю им свои впечатления. Возможно, профессиональные писатели так поступать не должны. Но я – не профессиональный писатель, пишу, как Бог на душу положит, поэтому мои герои видят то же, что видела я.  В недавно завершенной  «Неукротимости» описана чудесная реальная сценка. На Пенанге, в Саду специй, есть уютная беседка для отдыха посетителей, и там можно выпить чашечку благоухающего пряного чая и подкрепиться печеньем.  Так вот, когда я пила чай, в подступавшей у беседке густой листве произошло едва уловимое движение, и к людям очень осторожно вышли две маленькие обезьянки с огромными серьезными глазами.  Они устроились на ветке, бочком к бочку, и стали наблюдать за чаепитием.  Думаю, обезьянок интересовали не столько мы, сколько печенье.  Иван и Аглая, герои «Неукротимости», оказались в этих же мгновениях моего прошлого и пили чай в той же беседке.  К ним тоже выходили те же обезьянки, и, таким образом,  мой опыт стал  опытом Ивана и Аглаи.  Сейчас я понимаю, что людей по настоящему глубоко сближают или трудности, или приключения ( и они же разъединяют, если в отношениях нет искренности) , и что есть переживания, которые можно и нужно разделять только  с самым близким человеком. Сценка чаепития  в компании с обезьянками показывает глубину душевной  связи между Иваном и Аглаей.   Когда-нибудь я напишу эссе о своем путешествии в Малайзию, кстати.

* * *

Просматриваю за чашкой утреннего чая новости – новости далеких стран, где мне посчастливилось побывать.  Прошлый год был для меня богат на впечатления: Таиланд, Непал, Тайвань, Абу-Даби. Да и этот начался с возвращения в Таиланд (оттуда  я прилетела домой за несколько дней до китайского Нового года, когда вирус только-только начинал подбираться к России).

Сегодня же я читаю о том, как складываются дела в Непале.  Страна просветления и ужасающих предрассудков. Катманду, завораживающий обещанием откровений и мощью храмов. Мирно дремлющий на берегах озера Фева городок Похара. Исполинские горы, снежные вершины которых легко принять за высокие облака. Парящие в небе орлы. Родина, истинная родина буддизма – на территории современного Непала родился Будда.   

Локдаун, или карантин, в Непале продлен до 12 июля.  Острейшая проблема этих недель – то, что будут голодать дети. Как выживают непальцы, лишенные заработков, связанных с туристами и треккерами?! Не могу представить Катманду без туристов, Похару без обожженных горным Солнцем треккеров.  Мы, люди западной цивилизации, живем в мире изобилия, и нам трудно представить, насколько хрупко существование жителей бедных стран.

Человеку свойственно искать смысл выпавших на его долю испытаний. Я думаю, что вызов этих дней,  недель и месяцев для каждого из нас – осознать и принять свою принадлежность к роду человеческому, обуздать  свое эго, нашептывающее нам, что, все-таки, люди не равны, не все одинаково достойны нашего участия, что нужно заботиться о себе и своих близких, а другие позаботятся сами о себе,, что мы – исключение из правил, и так далее, и так далее.

Я уже предвижу, что слово «мы» вновь вызовет протесты тех, кого я называю «людьми толпы» - они всегда воспринимают на свой счет это местоимение, потому что их «Я» очень слабо.  Я говорю о тех и для тех, кто, независимо от возраста, образования, вероисповедания, хотя бы раз ощущал смутную тоску по единству со своим Создателем. 

Я вижу только один путь – чтобы слиться с Творцом, нужно принять Его творение безраздельно, а это, в свою очередь, означает, что искателю Бога предстоит принять прежде всего свою собственную человечность во всех смыслах, осознать, что, помимо наших индивидуальных судеб, у нас есть и общая, объединяющая всех нас  судьба.

* * *

Надо мной - бледное июльское небо, стремительно  выцветающее от зноя.   Сочные краски июня выгорают, в свои права вступает июль – месяц тревожных душных ночей и липких кошмаров, порождаемых духотой.   

Неизвестность будущего, каждого часа, каждого дня.  Окружающий мир больше не предсказуем.

Якорь – настоящее. Единственная подвластная человеку реальность – реальность души, не внешнего, а внутреннего. Не ждать – быть, присутствовать, осознавать, свидетельствовать свою жизнь.

Будьте здоровы, счастливы, пусть все у вас складывается хорошо.

   


Рецензии
Большое Вам спасибо!

Олег Михайлишин   19.07.2020 22:42     Заявить о нарушении
И вам спасибо за отзыв!

Кора Персефона   20.07.2020 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.