Про любовь

1

– Вы не ошиблись. Я была и не могу не быть в отчаянии. Я слушаю вас и думаю о нём. Да! Я люблю его, я его любовница, я не могу переносить, я боюсь, я ненавижу вас… Делайте со мной, что хотите, – произнесла Жанетта Николаевна с жаром и разрыдалась.
Девчонки затаили дыхание. Интуитивно им хотелось броситься к учительнице, поддержать её, но они боялись выдать своё скрытое присутствие.
– По смартфону с ним говорила, – предположила Ленка.
– Подумать только, какая драма! – выразительно покачала головой Надька и театрально закатила глазки.
– Невероятно страстная женщина! – кивнула головой Ленка.
– И какая интеллигентная. Имеет любовника, а с ухажёром на «вы» разговаривает.
– Тише, услышит!
В этот момент Жанетта Николаевна перестала рыдать. Ей показалось, что в классе кто-то шёпотом разговаривает. Подружки замерли, почуяв опасность. Учительница внимательно осмотрела кабинет, но ничего, кроме трёх рядов пустых столов, не увидела.
Жанетта Николаевна успокоилась, решив, что эти звуки с улицы, а может, просто послышалось. Она взяла себя в руки, сложила классный журнал и книги в портфель, затем быстро вышла в коридор.
Теперь эти шкоды, Белкина и Стрелкина, могли выбраться из укрытия. Сюда, под стол, в самом конце класса они заползли во время опроса, когда Жанетта Николаевна вызывала их поочерёдно к доске. Учительница не отличалась внимательностью и всегда так делала: сначала называла фамилии, выбирая из журнала, а уже потом смотрела в класс. Девчонкам не хотелось получать двойки. Они ненавидели математику. На кону стояли оценки за четверть. Вот и укрылись под столом, услышав свои фамилии. Спроси Жанетта Николаевна кого другого, спокойно бы отсидели урок с умным видом. Что делать, не повезло. Теперь, конечно, придётся объяснять своё отсутствие на уроке, но что-нибудь выдумают, а может, математичка вовсе забудет спросить. Такое с ней случалось не раз. Но сейчас их волновало другое.
– Видишь, что происходит?! С виду вся такая правильная, что не подумаешь. Строгость напускает, с портфелем ходит, одевается скромно: всё в длинных юбочках. Хотя сама молодая, только что из института.
– Как ты думаешь, историку звонила?
– Разумеется. Вся школа знает, что он на математичку глаз положил. Только зачем ей этот недотёпа, когда тут такие страсти?!
– Тогда правильно сделала, что так с ним поступила! Я бы тоже не стала с таким.
– Потому что тебе трояк поставил?
– Это ни при чём… Просто она выше его, любовника имеет!
– И нашла силы признаться! Восхищаюсь!
Вот так внезапно возникла их любовь к математичке.

2

Жанетта Николаевна заметила, что с некоторых пор вокруг неё происходит что-то странное. Ученицы одаривали комплиментами и игриво подмигивали, немало смущая математичку неприкрытой фамильярностью. А Белкина и Стрелкина увивались хвостом, стараясь во всём подражать. Напротив, мальчишки при виде молодой учительницы демонстративно отворачивались. Только не этот красавчик Алексей Синицкий. Раньше его дежурить не заставишь, а теперь каждый раз тщательно протирал доску и пересел за первый стол, прямо напротив неё. Каждый раз юный гусар приходил на математику нарядный, в наутюженном костюме и белоснежной сорочке, а однажды надел яркую красную бабочку. Учительница совсем насторожилась, когда на любой её вопрос мальчишка стал поднимать руку, добровольно напрашиваясь к доске. За время работы с классом она изучила способности каждого ученика. Лёша Синицкий математику не знал. Но один раз Жанетта Николаевна всё же рискнула и вызвала его. Кажется, спросила про сложные интегралы. Мальчишка поправил элегантный платочек в нагрудном кармашке пиджака и решительно отправился к доске.
– Мне давно очень многое хочется вам сказать, – глядя на учительницу и немного запинаясь, громко начал Синицкий.
– Не надо! Спасибо, Лёша, садись, – смутилась она.
Мальчишка разочарованно вернулся на место и весь урок сидел с понурой головой.
В перерыве, выйдя в коридор, Жанетта Николаевна услышала, как следом ученики в классе принялись о чём-то громко спорить, постоянно произнося её имя. Это сопровождалось возмутительными словами со стороны мальчишек, такими как «шлюха» и «проститутка». В ответ девчонки обзывали одноклассников «глупыми малолетками» и восхищались учительницей, называя её «сексуальной», «раскрепощённой» и «решительной». Ещё совершенно отчётливо разобрала она слова Лёши Синицкого: «Потрясающая женщина!»
«Неужели это он обо мне? – удивилась Жанетта Николаевна. – Сопляк! Сколько ему лет, шестнадцать?»
Впрочем, её мысли тут же приняли другой оборот. Приятный, из интеллигентной семьи, и что такого, что я понравилась молодому человеку?
Странные вещи происходили и вокруг историка, до которого невольно доходили разные разговоры. Молодой учитель и без того считался робким, а тут совсем стал избегать Жанетту Николаевну.
Вскоре «невероятные похождения» математички горячо обсуждала вся школа. По настоятельному требованию почтенных и уважаемых учительниц младших классов директору пришлось собрать педагогический коллектив. Тот долго мялся, реальных поводов ведь никаких. Городок маленький, жизнь каждого из учителей у всех на виду… Что можно предъявить Жанетте Николаевне? О каких её интимных отношениях может идти речь? Историк этот – рохля, на неё и взглянуть боится, какой из него любовник? А других мужчин в нашем сонном городке нет и быть не может. В общем, помычал директор что-то неопределённое про нравственный облик педагога, как бы случайно бросив взгляд на Жанетту Николаевну, но никого не назвал конкретно и торопливо закрыл собрание…

ЭПИЛОГ

Уроки закончились. Покидать школу Жанетта не торопилась. А куда идти? В муниципальном общежитии девушку никто не ждал, да и шумно там. Лучше остаться здесь, в пустом классе, и почитать увлекательную книгу. Ей нравилось делать это вслух, подражая любимым героям.
Едва она открыла томик, как возник Лёша Синицкий. Прервал её уединение. Когда Жанетта подняла глаза, мальчишка растерялся.
– Роман читаете, про любовь? – нашёлся, что спросить.
– Тебе интересно? – Жанетта посмотрела на юношу взглядом, которого прежде никто никогда не видел.
– Очень.
– Тогда слушай. Это место обожаю больше всего. Вы не ошиблись. Я была и не могу не быть в отчаянии. Я слушаю вас и думаю о нём… Да! – решительно и с выражением! – Я люблю его, я его любовница, я не могу переносить, я боюсь, я ненавижу вас… Делайте со мной, что хотите.
– Потрясающая женщина! Анна Каренина! – выпалил покрасневший юноша.
Жанетта отложила книгу. И что-то странное почувствовала в этот момент, чего с ней никогда прежде не было.
– Да… Лев Толстой, «Анна Каренина»… Моя любимая книга, – тихо произнесла учительница.


6 июля 2020.

Картина Эллисон Кей "Каренина"


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.