Свой среди своих, чужой среди чужих

Малоизвестные факты о фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974)

Как Никита Михалков подставил администртора Шапиро на 6 лет, а сам избежал тюрьмы за поборы с граждан Чечни во время массовых съёмок. Прочитав объявление  с приглашением на съёмку за плату 10 рублей,чеченцы решили , что платят они  за то, что их снимут в кино на память и дружно сдали администратору Шапиро по 10 рублей и пришли на съёмку. Михалков не мог этого не знать как режиссёр и  Лидер по характеру,но был нищий после службы на флоте и женился на Татьяне. Свадьбу Михалкова с Таней сыграли  в Грозном на эти деньги....Когда спустя год чеченцы не увидели себя в кино,они написали прокурору, что их обманули...Завели дело и папа Михалков с другом танцором Махмудом Эсамбаевым Никиту отмазали, как несведующего о преступлении, а администратору Шапиро вынесли приговор суда Чечено-Ингушской республики сроком в 6 лет тюрьмы....После отсидки срока  Шапиро уехал в США.

 08.01.2020  Dudec  4 комментария Александр Адабашьян, Александр Кайдановский, Александр Калягин, Александр Пороховщиков, Анатолий Солоницын, Никита Михалков, Николай Засухин, Николай Пастухов, Сергей Шакуров, Эдуард Володарский, Юрий Богатырев
"Свой среди чужих, чужой среди своих" — советская приключенческая драма 1974 года, первая полнометражная режиссёрская работа Никиты Михалкова.

Сценарий к картине написал Никита Михалков и драматург Эдуард Володарский на основе заметки в газете, где было рассказано о золоте, отправленном в Москву, но которое было украдено белогвардейцами и переходило из рук в руки пока, наконец, не было отбито чекистами.

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г.



Черновым названием фильма было "Полмиллиона золотом вплавь, пешком и волоком".

Киностудия "Мосфильм" начала готовиться к съёмкам, но в этот момент 27-летнему Никите Михалкову пришла повестка в военкомат, и он уехал служить на Камчатку.

По возвращению с флота летом 1973 года  подготовка к съёмкам продолжилась — Михалков взял на крупные роли своих хороших знакомых по Щукинскому училищу: Юрия Богатырёва/ оказавшегося впоследствии нетрадиционной ориентации и имевшего половую тягу к мужчинам/ , Константина Райкина, Александра Пороховщикова, Александра Калягина.

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г.

Когда стал выбор, где проводить съёмку, друг семьи Михалковых танцор Махмуд Эсамбаев пригласил снимать у себя на Родине в Чечено-Ингушской Республике, тем более отец режиссёра — Сергей Михалков был народным депутатом от этой республики.

Несколько интересных моментов было связано со съёмками эпизода ограбления поезда. По воспоминаниям Михалкова: "В обеденный перерыв группа каскадёров обсуждала сцену ограбления поезда: как надо прыгать на поезд, с какой скоростью он должен идти, как лошади должны скакать. И всё это долго, обстоятельно. А моя "банда" состояла вся из местных. Там был молодой такой красавец с пышными усами. Услышал он разговор, вскочил на коня, догнал поезд, который шёл в депо "на обед". Прыгнул с седла на поезд, потом обратно прыгнул в седло и, усмехаясь, вернулся на место. Каскадёров это подкосило абсолютно".

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г.

"У меня много местных снималось. Отчаянные ребята. Приходят, спрашивают: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?»".Так же Михалкова Н.С. спрашивали и о деньгах за съёмки и он не объяснил людям, что деньги должны выплачивать им за работу во время съёмок.Люди подумали, что за их деньги их снимут и потом будут показывать в кино.

Кстати, на Михалкова из-за этой ошибки хотели завести уголовное дело по статье взяточничество. Местные жители, которые были приглашены на съёмку в массовке, неверно поняли администратора картины и стали приносить паспорта и деньги (5-10 рублей) за возможность сняться в фильме. Хотя на самом деле это им были положены выплаты от "Мосфильма".Чеченцы подумали , что за их деньги их снимут в кино . а потом будут их показывать в кинотеатрах.

  Ещё немного воспоминаний Никиты Сергеевича: "Построили мы массовку, рассчитали на первый-второй. Сказали: первые — пассажиры ограбленного поезда, вторые — разбойники. Чеченцы все из первых ушли в разбойники. Сказали: «Меня грабить? Вы что?» Для них это было оскорбительно".

"Свой среди чужих, чужой среди своих", 1974 г.

На съёмки картины было выделено не так много цветной плёнки, как хотелось, поэтому пришлось делать чёрно-белые вставки не столько ради художественного замысла, сколько ради экономии цветной плёнки.

Правда, цветная плёнка сильно подвела съёмочную группу. Уже после того как было снято зрелищное ограбление поезда оказалось, что именно в этом месте плёнка оказалась бракованная, а в Чечено-Ингушской АССР в ноябре 1973 года уже пошёл снег. Поэтому съёмочной бригаде пришлось переезжать в окрестности Баку и снова снимать эту сцену.

В первый год проката картину посмотрело более 23 млн. советских граждан.

 
Малоизвестные факты о фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974): 4 комментария

РИЖАНИН
09.01.2020 в 02:48
Permalink
Никите Михалкову за этот фильм всё прощу!

Ответ

Николай Ващилин
16.01.2020 в 15:18
Permalink


Сам то тоже из чекистов ,"Рижанин" ? Может ты каскадёр Улдис Вейспалс , стукачёк ? Про них фильм то...Ограбили народ на полмиллиона украденных золотых вещей, фамильных драгоценностей...И получил Лауреата премии Ленинского комсомола  ЦК ВЛКСМ...Подставил администратора киногруппы  Шапиро на 6 лет тюрьмы за сбор денег с населения без ведома Михалкова...Без ведома? Это какой же дурак поверил? Папа депутат от Чечни в Верховном Совете - вот оно без ведома. А на поезд подсаживался с коня мой студент ЛГИТМиКа из Чечено-Ингушской группы прфессоров Василия Меркурьева и Ирины Мейерхолд от 1973 года,приехавшие на каникулы...Боганд Магомедов. 
Николай Ващилин, каскадёр, доцент ЛГИТМиКа, мастер спорта СССР и вице-чемпион СССР по самбо 1967, работал с Никитой Михалковым с 1973 по 1996




Приложение. Рассказ невесты.

Глазами фотографа Плотникова. ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА: "Я должна была стать его тенью"
Сегодня
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА родилась 14 февраля 1947 года в городе Зальфельд (Германия).

После окончания Института иностранных языков им. Мориса Тереза работала переводчиком. Более пяти лет была манекенщицей Общесоюзного Дома Моделей, где творили лучшие художники страны, была любимой моделью Вячеслава Зайцева. Преподавала иностранный язык в Московской государственной художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова, а также переводила детские книги.

Супруга кинорежиссера Никиты Михалкова.

С 1997 года возглавляет Благотворительный фонд «Русский Силуэт».

Рассказ Татьяны о себе составлен по материалам разных интервью:

Работа моделью

В те годы мы и не знали, что это за профессия, мечтала о профессии переводчицы, училась в языковой школе.

После окончания Института иностранных языков, долго и безуспешно пыталась устроиться куда-нибудь преподавателем английского. Меня не приняли на работу в МАТИ педагогом из-за моей внешности. Длинные волосы и короткую юбку руководство института посчитало недопустимым. Мне сказали, что я смотрюсь слишком юной, что на фоне студентов буду выглядеть несерьезно. Расстроенная, я шла домой по Кузнецкому мосту и увидела объявление: «Требуются манекенщицы». Пока я его разглядывала, начал накрапывать дождь, а зонтика у меня не было...

Подумала: «А что если зайти?» Через полчаса я получила благословение худсовета на работу в Общесоюзном доме моделей, самом престижном в стране и единственном, который выезжал за границу. Там одевалось все правительство, от Брежнева до Щелокова, и жены глав иностранных государств по этикету были обязаны его посещать.

ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
На дворе стояли шестидесятые годы, моды тогда у нас не было, как не было секса и всего остального. Улицы заполняли люди в серой, как асфальт, одежде. Конечно же, на этом фоне мы в своих шортах, «мини» и «макси» выглядели просто вызывающе. Когда шли стайкой по Кузнецкому мосту, вслед часто неслись удивленные возгласы, а то и брань. Дом моделей жил своей собственной, особой жизнью, которую я сейчас вспоминаю с легкой ностальгией: примерки, показы в посольствах, съемки, встречи с фотографами...

ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
В ту пору, когда я начинала, на подиумах Советского Союза выступали Мила Романовская, Августина Шадова — настоящие русские красавицы, что называется «кровь с молоком». Я же была не типичной манекенщицей: всего 47 килограммов при росте 172 сантиметра. Кстати, в Лондоне в эту пору появилась Лесли Хорнби, известная всем под псевдонимом Твигги — «веточка», которая весила еще меньше меня.

Когда появилась перед членами художественного совета Дома моделей, где собрались ведущие модельеры страны, Слава Зайцев стал восторгаться: «Какие ножки! Какие красивые волосы!» Меня хвалили за то же, за что в другом месте перед этим отругали.

ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
Сегодня модельный бизнес очень помолодел, происходит быстрая смена героев. Сегодня в этом бизнесе девушка старше 25 лет считается старушкой. Тогда как в общесоюзном Доме моделей манекенщицы дорабатывали даже до пенсии. Модели моего времени, в отличие от сегодняшних, должны были сами делать прическу и макияж, заниматься собственным стилем.

Вся наша жизнь состояла из сплошных запретов. За нами так наблюдали, как родители за детьми не всегда. И никаких контактов с иностранцами: не только встречаться — беседовать запрещалось. Все мы тогда боялись Лубянки как чумы.

Помню, за поход с Никитой Сергеевичем в ресторан получила выговор от директора Дома моделей. Нельзя! Кроме того, во время заграничных поездок специальный сопровождающий вечером обходил каждый номер, чтобы мы не покидали гостиницу, не убегали на дискотеки, не общались, не дай Бог, с иностранцами. Любые вольности были строжайше запрещены.

Реклама водки "Столичная"
Реклама водки "Столичная"
Да и времени не оставалось не то что на романы — даже на общение с друзьями. Рабочий день начинался в 9 утра, а заканчивался к полуночи. (Притом платили нам, как рабочим — 70 рублей.) Может показаться, что работа манекенщицы — сплошной праздник, на самом деле это тяжелый, изнурительный труд, особенно если стремишься войти в десятку лучших. У меня в профессиональном плане все складывалось очень хорошо: я считалась одной из первых, много снималась для рекламы и единственного в стране журнала мод.

Каждую коллекцию, предназначенную для Запада, утверждал министр легкой промышленности (ему подчинялся наш Дом моделей). Однажды кто-то услышал, как министр похвалил мои ножки, и после этого несколько сезонов подряд меня выпускали на подиум первой каждый раз, когда нужно было показывать начальству что-то нетрадиционное. Мне уже стало казаться, что вся жизнь пройдет вот так, в этих бесконечных выездах на показы, в гриме, в пыльном автобусе с вещами...

ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
Никита

Он пришел в Дом кино на просмотр фильма Ролана Быкова «Телеграмма», а я участвовала в показе перед киносеансом. Нас познакомила Вивьен, француженка, тогдашняя жена Андрона Кончаловского. Андрон уже снял несколько картин, получал призы, все о нем говорили. А про Никиту, его младшего брата, я ничего не знала. Так, мальчик, студент, удачно снялся в фильме «Я шагаю по Москве», и только.

Не знаю, как описать первые ощущения. Поразило меня чувство, что он намного взрослее меня, прожил жизнь и знает, что в ней главное. Я сразу поняла, что погибла. В моей жизни появился человек, по сравнению с которым все кажется неважным: и работа, и окружение.

После показа он заглянул за кулисы и предложил назавтра встретиться. Я согласилась. На это первое свидание меня собирал весь Дом моделей, все мои подружки. Соорудили мне на голову «бабетту», намалевали красный «вампирский» рот... Обычно яркой косметикой я не пользовалась, поскольку решением худсовета за мной был закреплен романтический образ «вечной невесты», но уж очень хотелось как-то его поразить.

ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА
В первый момент он просто растерялся. Потом, не сказав даже «здрасьте», схватил меня в охапку, потащил в туалет и смыл всю боевую раскраску. «Ну вот, — говорит, — теперь с тобой можно общаться». А с меня сразу сошла вся моя уверенность. Тон в отношениях был задан: он, значит, решает все, категорично и разом.

Сам Никита пришел на свидание в джинсах и куртке с заплатками на локтях. В ресторане я на него поглядывала и размышляла: а хватит ли у него денег расплатиться? Официант принес меню, я даже заглядывать в него не стала, а на вопрос, что буду заказывать, выпалила: «Первое, второе и третье». Как потом выяснилось, он этому очень обрадовался: девушка неизбалованная, деликатесов не заказывает и даже в меню не смотрит. «Ну, все, — подумал. — Участь моя решена, я женюсь».

После этого случая директор Дома моделей вызвал меня и сказал: «Чтобы с этим МАРШАКОМ ты больше нигде не появлялась». Нам ведь было запрещено ходить в рестораны. Конечно, я его не послушалась.

Через полгода после нашего знакомства его забрали в армию. Началась переписка. Его письма (я их до сих пор храню) были длинные-длинные, с пространными отступлениями, цитатами из классики. Не письма, а философские трактаты. Я перебирала их и думала: ну а где же про меня, где о любви? Ждать мне его или нет и что дальше будет, поженимся ли? Он писал, что все свободное время читает и если я прочту те же книги, то буду к нему ближе.

Рассуждал о внутреннем мире человека и о том, что мне надо обязательно иметь свой собственный мир, в котором и радость, и воспоминания, и сомнения, составляющие жизнь... Ну что могла в этом понять двадцатилетняя девчонка, работающая в Доме моделей? Конечно, я была в смятении, в испуге. Открываю очередное письмо, а там советы перечитать «Записки из подполья» и «Былое и думы». Ну ладно бы Бунин, но Герцен? Просто не знала, что и думать.

В последние полгода мы почти потеряли друг друга. Никита (он служил на Камчатке) ушел в какой-то длительный поход на собаках, меня отправили вместе с Домом моделей на три месяца в Прагу. Писать оттуда я не решалась — шел 69-й год, письмо из Чехословакии могло сильно осложнить ему жизнь. Вернувшись, я поменяла квартиру — переехала в новый дом на проспекте Вернадского. (Тогда это была окраина Москвы.)

Адреса моего он не знал. Когда вдруг раздался звонок, я открыла дверь и увидела его на пороге — худого, в морской форме, — чуть не упала. Рядом стояли его друзья — Саша Адабашьян и Сережа Соловьев. Оказывается, они нашли меня очень легко. Зная лишь улицу, зашли в крайний дом, позвонили в первую попавшуюся квартиру и стали расспрашивать, не здесь ли живет манекенщица? Им сказали: «Да-да-да, у нас в районе две достопримечательности: манекенщица и негр».

Вечером в Доме кино он собрал друзей и при всех сделал мне предложение. Так мы стали женихом и невестой.

Никита Михалков — Александр Брылов, атаман, бывший есаул
Никита Михалков — Александр Брылов, атаман, бывший есаул
Тогда Никита снимал "Свой среди чужих, чужой среди своих" в Чечне, я поехала к нему.

Очень смешно я туда добиралась: толком и не знала, где это находится. Долетела до Пятигорска, а дальше надо было ехать на машине. Водители, видя мою неопытность, запросили столько, что всех моих денег не хватило, и к тому месту, где находилась съемочная группа, я шла под конвоем - в сопровождении нескольких кредиторов. Причем все чеченцы собрались посмотреть, кого Никита встречает. Я их сильно разочаровала: тонкая была, почти прозрачная, а у них красивой считалась женщина 58-го размера, как наша ассистентка на картине. Они потом так и говорили: «У вас в группе только одна женщина».

О съёмках фильма --> Глазами Валерия Плотникова. За кадром фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" - 2

Мне тогда очень хотелось подольше побыть рядом с ним, задержаться. Сделали для меня справку какую-то фиктивную. А Никита сочинил длинную объяснительную записку, подробную, как киносценарий. Я боялась, что меня за опоздание ругать будут, но директор Дома моделей пришел от нее в восторг. Вызывал к себе по очереди всех манекенщиц, каждой читал ее вслух и указывал: «Вот как надо писать!»


ТАТЬЯНА МИХАЛКОВА и Степан Михалков
Когда я оглядываюсь назад, вижу, что вся наша жизнь протекала внутри съемок. Он ведь как работал тогда — выпускал по фильму в год. Я иногда к нему приезжала, сначала одна, потом с детьми. Порой приходилось трудновато. Это сейчас он может монтировать в Париже, а снимать в Португалии на океане. В контракте все оговаривается: и гостиница «люкс», и присутствие семьи. А тогда все было по-походному — кастрюльки, кипятильнички... Но вспоминается больше смешное. В Грозном в него влюбилась горничная. Очень хотела ему чем-то помочь, услужить. Никите для съемок приготовили рубаху, заляпанную бурой краской, чтобы было похоже на кровь.

Она ее всю ночь оттирала и утром радостно ему принесла. Или идут съемки «Рабы любви»: я беременная, на седьмом месяце, спать ложусь рано — часов в десять. В последний съемочный день вся группа гуляет, и, разумеется, у нас в номере. Апартаменты большие, кровать широкая. Кто лишнего переберет, того укладывали рядом со мной. Часов в 11 открываю глаза — рядом лежит Адабашьян. Через час просыпаюсь — уже кто-то другой. И так до утра. Потом оказалось, что за ночь чуть ли не вся съемочная группа на моей кровати перебывала.

Так вышло, что и Аню выносила на подиуме, и Артема: зрители не замечали, что я беременная. Но от многих заманчивых предложений приходилось отказываться. Никита настаивал, чтобы я оставила мир моды: считал, что в этой среде я биологически меняюсь. Все было нельзя: и сниматься, и встречаться с фотографами. Если рекламная съемка проходила у нас на даче, так сказать, на домашнем уровне, это еще дозволялось, хотя долго потом обсуждалось и высмеивалось. Но когда иностранные фирмы приезжали и меня приглашали на какой-то показ — сразу скандал. Спорить было бесполезно, переламывать его — тоже. Проще уступить. К тому же все, что я могла делать профессионально, выглядело таким незначительным по сравнению с тем, что делал он...

Еще до нашей свадьбы было сильное искушение: меня пригласили с показом на полгода в Америку. Правда, потом шесть месяцев превратились в три, но все равно это было очень престижно. Подружки меня убеждали: «И не думай даже, поезжай. Там у тебя таких Никит будет на каждом углу сколько захочешь, только пальцем шевельни». Но я отказалась. Будто под гипнозом была. С годами я поняла, что в принципе заставить меня подчиниться не слишком легко. Если бы не сила Никиты, его властность, конечно, я продолжала бы работать.

В своих интервью он никогда не упоминал о том, что я — манекенщица. Такого в семье Михалковых быть не могло. Говорил, что у него жена — учительница английского языка, хотя я в школе никогда не работала.

Как актриса снялась только один раз — первый и последний. В фильме «Свой среди чужих». Если помните, Брылову, которого играл Никита, является видение: любимая женщина, ребенок... На этом все и кончилось, хотя меня и приглашали потом режиссеры.


Первое время я иногда ездила с ним на зарубежные фестивали, чтобы помогать в переговорах. Английский я знала прекрасно, поэтому все старались со мной познакомиться, пообщаться, спрашивали мое мнение о фильмах. Когда я в очередной раз оказалась в центре внимания, а он позади на два шага, его терпение кончилось. Он вызвал мне лимузин и скомандовал: «В гостиницу!» А себе на следующий день взял посольского переводчика. Я должна была стать его тенью, и мне пришлось с этим смириться.

Семья Михалковых
Семья Михалковых
Нет-нет, я не жалею и никогда не жалела. Не такая уж я бизнес-вумен, чтобы горевать о несбывшейся карьере. Мне было интересно заниматься детьми. Кроме того, Никита умеет создать ощущение причастности всех, кто его окружает, к творчеству. Его сценарии я читала первой; видела, как они рождались. Иногда мне казалось, что в каких-то фильмах звучат мои мысли. Самый любимый — «Механическое пианино», могу смотреть его бесконечно. Там ведь очень разные женщины, правда? Но в финале главного героя спасает жена. Простая, незаметная, сидит все время с борщами, с канарейками, говорит невпопад — «не то, не то, Сашенька», — а потом оказывается, что его спасает ее любовь безыскусная...

Я очень многое могу простить Никите за его картины. Столько было обид, когда росли старшие дети, — ему все было некогда, мне казалось, что он их не чувствует, не понимает. Но когда увидела сцены в «Утомленных солнцем», где он с Надей, это объяснение в любви дочери, — поняла, что все прощаю.


Надя и Татьяна Михалковы
В общем, какое-то время мою жизнь составляли сплошные обязанности, и это было нелегко. Я часто говорю: вот, мечтала быть утехой воину, а стала пчелкой-труженицей. Свободного времени у Никиты не оставалось вовсе; по-моему, мы только один раз ездили в отпуск вместе, всей семьей. А так — или мы к нему приезжаем на съемки, или он мимо нас проезжает. Казалось, все будет потом, потом... Но ведь «потом» ничего не бывает. Дети росли, время уходило... Жаль, конечно.

В «Утомленных солнцем» очень многое похоже на нашу жизнь — сам дух дома, его атмосфера. Такие же чаепития были, походы на реку. Так же играли в футбол, и я носилась по площадке. Один персонаж в фильме — точно из нашей дачной жизни. Помните, такая смешная кухарка Мохова? Такая же Мохова была и у нас, лет под шестьдесят, но еще девушка. Она коллекционировала лекарства, держала их у себя десятилетиями и глотала горстями — от всего сразу.

Наталья Петровна однажды все пузырьки и таблетки повыбрасывала, страшно ее этим обидев.

Наталья Петровна Кончаловская была сильнее всех в семье — и детей, и мужа. Властная, независимая, талантливая. Чувствовалась в ней особая, сибирская мощь. Когда мы вдвоем натягивали на стол скатерть, она дергала так, что я слетала. Хотя ей было уже за 70, она Никиту где-то в 45 родила. Собранность и трудолюбие ее меня всегда поражали. В шесть утра у нее в комнате уже стучала пишущая машинка, а свет она гасила далеко за полночь. И командовала в доме всем. Писала, переводила с французского, шила, вязала, пекла хлеб. Все наши дети ходили в связанных ею вещах. Учила их музыке... И сама делала знаменитую «Кончаловку» — водку, настоянную на смородиновых листьях, по старинному рецепту. Через этот напиток много достойнейших людей прошло.

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА КОНЧАЛОВСКАЯ
НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА КОНЧАЛОВСКАЯ
О Н. П. Кончаловской читать --> Глазами фотографа Плотникова. Мама Никиты и Андрона НАТАЛЬЯ КОНЧАЛОВСКАЯ

За столом иной раз сидело человек сорок. Никита любил гостей. Приезжали те, с кем он работал, — операторы, художники, собирались старые друзья. И всегда звучала музыка: Эдуард Артемьев садился за рояль, Юрий Башмет играл на альте. Иногда Никита привозил цыган. Танцы, смех, розыгрыши... Когда в Москве начинался международный кинофестиваль, мы принимали всех.

У меня есть фотография: в саду на нашей старенькой раскладушке спит Роберт Де Ниро. Он очень хотел оставить у нас погостить своего сына, но тот оказался таким шустрым, что я побоялась не справиться. Помню, как Никита с Марчелло Мастроянни отплясывали цыганочку: Марчелло трогательно так выводил: «Люли-люли». Сейчас, по прошествии стольких лет, оказывается, что все помнят эти дни у нас на веранде, самодельную водку и пирожки домашние.

"Русский силуэт"

Зависимость от Никиты с годами стала не такой сильной, и я поняла, что тоже могу как-то самовыразиться, реализоваться. Тем более что в мире моды меня не забыли. Когда получила предложение возглавить фонд, поддерживающий наших модельеров, просто подпрыгнула от счастья. Мне назначили оклад, сказав при этом: «Ну вот, теперь вы можете несколько минут прожить без помощи мужа». И как-то все закрутилось... Сначала многие думали, что это несерьезно. Но за последний год «Русский силуэт» уже помог 30 российским дизайнерам. И Никита стал к моде ближе — даже выступал с речью перед показами, которые мы устраивали в Фонде культуры. Сказал, правда, что ему на таких событиях бывать сложно, поскольку жена — бывшая манекенщица, и к тому же очень трудно усидеть, когда перед тобой ходят такие женщины...

Словом, какой-то новый этап начался в нашей жизни. Я езжу в Париж на показы, веду переговоры, мужу посылаю официальные приглашения как президент президенту и ответ получаю по факсу. Дети жалуются папе: «Мама все время ходит по разным тусовкам и говорит, что это ее работа».


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   21.11.2023 23:44     Заявить о нарушении