воспоминание об убийстве

Восхитившись работами Пон Джун-Хо ("Паразиты" и "Сквозь снег"), не мог пройти мимо авторских шедевров, которыми активно нас потчует Интернет в последнее время (и за это ему спасибо). Кормит пользователей цифровых рек и океанов по простой причине: кореец получил Оскара и стал известен широкой аудитории. Картины дублируются крупными серьёзными студиями и до заевшегося зрителя доходят реально шедевральные варианты. "Воспоминания об убийстве" является третьей просмотренной мной работой режиссёра и пока считается для меня самой лучшей. Да-да, не побоюсь этой фразы: "Паразиты" мне понравились меньше!

Корейскую картину начал смотреть в начале первого ночи в простом желании обычного человека ознакомиться с фрагментом. В итоге смотрел до трёх часов с небольшим без перерыва, при этом не возникло желания уснуть (но тут ещё и жара сделала своё коварное дело, нагнав духотищи), хотя обычно засыпаю на первых двадцати минутах последних киноновинок. Драматический триллер "Воспоминания об убийстве" перевернул внутри всё, защемил душу финалом, с такой силой сдавив её тисками, что слёзы обречённого человека сорвались из глаз, осев тяжёлыми росинками на ковровых узорах.

Вот как всё было! В 1986 году в жутком захолустье Хвасон находят два трупа изуверски убитых молодых женщин. Городок, если его так можно назвать, находится на самой низшей ступени существования. Нормального и не изувеченного человека днём с огнём не найдёшь. Людей глушит безумие и равнодушие, потому что "большие города " забыли об ещё одном приюте искалеченных жизнью душ, которые как паразиты питаются пищей перегорелой и испорченной (о хорошей они и в сказках не слышали). Тяжесть политических катаклизмов, демонстрации за какие-то права выжирают последний разум у живущих, обрекая на зомбическое существование.

И когда совершаются жестокие убийства, город оказывается поставлен в тупик. Никогда местные власти не сталкивались с ужасным криминалом подобного масштаба. Полиция озадачена ситуацией, оно и понятно: копами становились люди покрепче, три класса закончившие, с трудом способные выражать ход своих мыслей, но при этом умеющие филигранно работать кулаками, раздавая тумаки направо и налево.

Детектив Пак Ту-ман со своим помощником как раз из таких. Вся служба проходит в развлечениях: полицейские напиваются в публичных домах с недалёким шефом и колошматят местное население. Они не виноваты - жизнь такая! Впрочем, никакого уважения к полиции у местного населения нет, пока кулаки не доходят до их физиономий, они затаптывают улики: кто пешком, кто на тракторе, всячески мешая скорбному расследованию.

А дело с убийствами набирает оборот, и из Сеула на помощь приезжает интеллектуальный сотрудник полиции Со-Тхэ-юн, верящий в логику и непогрешимость официальных бумаг. Со скоростью молодого льва бросается он с головой в расследование, не понимая, что логика в этом месте не живёт, как не живёт и в больших городах и странах.

Корейский новатор, снимающий картины о "зажравшейся буржуазии", на этот раз спустился на дно социального строя. Показал эпоху и ужас времени, схожего во многом с советской эпохой. Реальная история корейского маньяка, изощрёнными способами умертвлявшего ни в чём не повинных жертв с 1986 по 1991 год отражена через призму безнадёги определённого строя и человеческого существования в его условиях.

Профессиональная рука оператора выхватывала потрясающие образы, насыщая ими двухчасовое повествование, и за это хочется рукоплескать стоя. Режиссёр каждую мелкую деталь обрисовал драматизмом, а исход - душевным взрывом такой силы, что и сами зрители переосмысливают все действия вместе с героями. Персонажи выглядят настолько реалистично, что наблюдая за совершёнными действами, я покрывался ненавистью, но стоило герою улыбнуться, продемонстрировать дружелюбие, и сердце моё расщеплялось положительными эмоциями.

Отмечу великолепную актёрскую игру, в которой не было лишних или мешающихся. Все играли от души и в театральном режиме, а значит, сплочённо. Получилось вполне Чеховское произведение полное безысходности и с выстрелом ружья в финале.
7.07. 2020. р.


Рецензии