Ничего нового...

«Совершив очередной виток, история, как уличная девка, вновь пошла по рукам».
«Тихий омут»
Александр Казимиров
http://www.proza.ru/2012/04/07/328


 «Никогда не воюйте с Россией! Потому что на любой ваш умный план у русских найдется какая-нибудь непредвиденная вами глупость, из-за которой этот план потерпит поражение».
 Отто фон Бисмарка о России:
 

 «Леонтьев, или Тихомиров, кто-то из них сказал, что все мы, русская интеллигенция, обросли словами. Добавлю: как звери шерстью. Вот что врагам России радостно - болтовня русской интеллигенции. Военная интеллигенция болтает, болтает и стреляется. Гражданская болтает, болтает и спивается. Научная болтает, болтает и продаётся. Так называемая патриотическая болтает, болтает и начинает бредить. То искать град Китеж, изыскивая, что Китай-город это и есть искомый град. То паломничает на Светлояр и Беловодье. То шаманские камлания на литературных местах вроде Михайловского, Тархан, Бикета и объявления поэтов новыми святыми. Жизнь гробится на идеи, которые просто воздух. Пар. Игра воображения. Поиски!

А эти накаркивания конца света? Я уж приноровился, спрашиваю: «Так когда, говорите, конец света? Девятнадцатого? Хорошо, зайдите двадцатого, тогда разберемся».
Владимир Крупин
«ГЛАВНАЯ БОЛЕЗНЬ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ – БОЛТОВНЯ»

 
«Потерпели крах все идеологии: в конечном счете их догмы были разоблачены как иллюзии, и люди перестали принимать их всерьез. Коммунисты, к примеру, верили, что пролетариат в ходе капиталистического развития будет нищать все больше и больше, и когда однажды оказалось, что рабочие по всей Европе катят на работу в авто, они готовы были кричать, что реальность жульничает. Реальность оказалась сильнее идеологии».
Милан Кундера
«Бессмертие»


«Но разве не правда, что автору не дано говорить ни о чём ином, кроме как о самом себе? Герои моего романа – мои собственные возможности, которым не дано было осуществиться. Поэтому я всех их люблю в равной мере и все они в равной мере меня ужасают; каждый из них преступил границу, которую я сам лишь обходил. Именно эта преступаемая граница (граница, за которой кончается моё «я») меня и притягивает. Только за ней начинается таинство, о котором вопрошает роман. Роман – не вероисповедание актёра, а исследование того, что есть человеческая жизнь в западне, в которую превратился мир».
Милан Кундера.
Роман "Невыносимая лёгкость бытия"

 
 «– В сравнении с недавним российским прошлым, средневековая трагедия Котов и Кошек была, как говорят твои друзья-немцы, – Киндершпиль – детские игры, – жестко усмехнулся Мастер. – Если в средние века Коты погибали сотнями тысяч, то только за последние восемьдесят лет Россия сожрала более пятидесяти миллионов своих собственных Человеков, перемалывая их в бездарных войнах, лагерях и тюрьмах..
Я не знал, что такое "сотни тысяч" Котов. Понятия не имел, что такое "пятьдесят миллионов" Человеков. Но лишь по интонации Мастера, по внутреннему нервному напряжению, с которым он произнес эти слова, я понял, что "сотни тысяч" умерщвленных Котов – это капля в океане "пятидесяти миллионов" загубленных Человеческих жизней!»
Владимир Кунин
«Кыся»


 «— Прежде чем вешать на кого-либо ярлык, посмотри — не с тебя ли он слетел».
«Похождения Люси Вахрушиной»
Александр Казимиров
http://www.proza.ru/2010/05/13/450


Рецензии
Очень интересно.

Спасибо, Ольга!

С теплом,

Ирина Литвинова   07.07.2020 20:35     Заявить о нарушении