Попытка первая, аллегорическая. Мир внизу

Зачем я здесь?

Что ищу на этой скале, нависшей над пропастью?

Зачем потратил полдня, забираясь сюда и срывая кожу на ладонях?

Дурак, дурак! Опять полетать захотелось?!

И который это уже раз? Сколько раз можно забираться на эту скалу, подходить к краю пропасти, стоять, слушая ветер, а потом разворачиваться и уходить? Сколько раз?!

Дурак, дурак!..

Мои подрезанные крылья не удержат меня в воздухе; если прыгну, мой полет очень быстро превратится в падение. Но я все равно пришел сюда сегодня, как приходил и раньше, когда во мне просыпалось неодолимое желание летать. Сколько раз уже это желание заставляло меня забираться на эту скалу! Этому невозможно сопротивляться – я пробовал.

Я. Ненавижу. Эту скалу.

Когда мои крылья еще не были подрезаны, я летал и рассматривал мир внизу. Взлетал повыше, и мир внизу становился очень маленьким. Горы и реки, дома и дороги – все становилось маленьким. С высоты не было видно грязи, и мир казался мне красивым. Раньше я летал так высоко, что мир внизу казался просто микроскопическим. Ваш грязный микроскопический мирок!

Я летал над маленьким миром внизу и все откладывал то главное, для чего были предназначены крылья: имея крылья, из маленького мира можно было УЛЕТЕТЬ. Но я все откладывал и оттягивал свой отлет. Так и остался в вашем маленьком мирке.

А теперь я раз в месяц поднимаюсь на скалу, подхожу к обрыву и слушаю ветер, который свистит в камнях и развевает мои волосы. Иногда у меня появляется желание наплевать на все и прыгнуть вниз, гордо расправив подрезанные крылья. Ведь падение – тоже полет! Но в последний момент я всегда делаю шаг назад. Потом отхожу от обрыва, задерживаюсь на некоторое время, вглядываясь в линию горизонта, и ухожу. Вся вторая половина дня уходит на спуск со скалы.

Ну что, может, все-таки прыгнешь сегодня? Или, как всегда, постоишь на краю, послушаешь ветер, развернешься и уйдешь?

Ветер выкрикивает мое имя, играет со сложенными за спиной крыльями. Я расправляю их – пару черных полотнищ. Кожистые перепонки гудят на ветру. Нижние края крыльев беспомощно болтаются, подрезанные. Я подхожу к обрыву и закрываю глаза. Не хочу больше возвращаться, спускаться со скалы. Сегодня я сделаю правильный выбор! Падение – тоже полет! А разбиться о скалы – все равно, что улететь навсегда!

Я расправляю крылья.

Делаю шаг (вперед или назад?).

Я падаю или лечу?

Открываю глаза. Ветер свистит и гудит. Скалы все ближе и ближе, мир внизу все больше и больше. Подрезанные крылья скрутились жгутами и не держат меня. Я падаю.

Я все равно улечу от вас, и плевать, что мир внизу уже стал таким огромным!

Зачем вы подрезали мои крылья?!


Рецензии
Интересно. Грустно и красиво.

Сол Куст   07.07.2020 22:08     Заявить о нарушении