в раздумьях о дистанционном обучении

Смогла заснуть вчера только в три часа ночи. Шитьем успокаивала себе нервы. А сегодня соскочила ни свет ни заря, отмахиваясь от мыслей, надоедливо жужжащих, как комары. После того, как мои слова видимо хорошо подцепили чьё-то «маааахонькое эго», я поклялась себе, что больше ни слова не напишу о том, что сейчас происходит в нашем мире… НО… До меня тут дошла одна светлая мысль, которая до сих пор не дает мне покоя! И пока я с ней не поделюсь с вами, чувствую она сведет мои и так перегруженные мозги совсем набекрень… А знаете что? А почему бы нам, родителям, не потребовать денежную выплату за обучение наших детей вместо учителей во время этого дистанционного обучения? Тем более если учесть то, что многие потеряли работу или не получают зарплату во время этого вынужденного отпуска, а все свои силы вынуждены тратить на обучение своих детей. Вчера я лично слетела с катушек /честно признаю/. И это у меня ребенок учится в 8-ом классе, что должно бы его характеризовать, при нормальном стечении обстоятельств его жизни, что он вполне самостоятелен и может сообразить сам где и что, и как ему сделать, ну за исключением пары вопросов и с условием, что в принципе не должно бы уже быть ничего нового в конце учебного года… Однако… Я задалась вопросом, а с чего это везде говорят о том, что на учителей возросла нагрузка и какие это они бедные и несчастные, так как им нужно учить детей на расстоянии… Да, ладно… Кто эти несчастные, так это родители! Я, к примеру, не учитель по натуре, и к тому же человек жутко эмоциональный, несдержанный и огненный, если меня разозлить… И имея такие качества, я точно знала, что профессия учитель – это не мое однозначно! Да я даже в детстве никогда им не мечтала стать и оооочень редко играла в школу с куклами, и то, если подружки просили. Так с какой стати от меня сейчас ждут уравновешенного и терпеливого объяснения ребенку-валенку каких-то там долей, дробей и уж тем более, покорения каких-то там новейших технологий в информационном мире по информатике, о которых я сама-то, честно говоря, не в курсе… Я не знаю как у вас, но у нас учителя скидывают номер параграфа или еще лучше ссылку на какую-то статью или приложение, которую ты должен найти в ресурсах интернета и главное ПОНЯТЬ сам что там и как!!! Я всегда училась в школе на «отлично» и «хорошо», мой сын закончил все учебные заведения с красными дипломами и единственный раз мне пришлось с ним посидеть бок о бок за школьным столом в течение месяца, когда мы переехали в другую школу с более сильной программой… В итоге, он стал лучшим в классе! Это я к тому, чтобы вы не подумали, что я тупая и заядлая двоечница в прошлом… Но сейчас.. Это же пи…ц, товарищи… Я хотела бы спросить у учителей – а за что вы деньги сейчас получаете??? Скинуть номер параграфа и просто проверить правильность домашнего задания – много ума не надо и тем более педагогического образования. А вы еще и нам, родителям, пишите гневные замечания, что мы не контролируем и не помогаем нашим детям учиться, и что дети не выходят на связь, что в вашем понятии означает – он не прислал выполненный тест! А где видеоконференции и ВАШИ видео уроки с объяснениями тем, именно ВАШИ, а не какого-то там блогера или непонятного человека из сети, о котором и слыхом никто не слышал. Почему у нас физкультура проводится в виде прочтения учебника и простого списка количества приседаний, которые ребенок должен якобы сделать, а вы этого даже не сможете проверить, потому что вам слабо провести видеоконференцию с детьми… Я, конечно, многое утрирую… но суть я думаю, вы поняли. Почему я об этом спрашиваю? Да, потому что я вижу как у нас проводятся дистанционно танцы. У меня дочь посещает танцевальную студию «Твист». И я хочу поблагодарить наших тренеров за то, что они не бросили наших детей и реально отдают им всех себя… Я вижу, как ребенок общается по видео со всеми тренерами, со всеми ребятами из студии, они делают акробатику, учат танцевальные движения и даже участвуют в батлах! Вот это я понимаю - дистанционное обучение! Да за такое и заплатить не жалко! А наша любимая школа, как всегда работает на «от@бись»… Так какого черта вы требуете от детей и тем более от нас, родителей, отличных результатов и откуда должно появиться рвение к учебе и послушание у тех, кто и в реальную-то школу был не рад идти, потому что там им были не рады и даже не старались зазвать на уроки чем-то интересным или хотя бы просто выгнать из раздевалок, туалетов и школьных закутков, чтобы они хотя бы отсидели эти 40 минут в вашем присутствии… Да, я знаю, что на меня сейчас может обрушиться шквал негодовании тех, кто считает, что образование детей это и дело родителей в том числе, но… я повторю – я не учитель, чтобы интересно и терпеливо объяснить теорию… ну не мое это… так я и не рвусь учить других… Но почему наши учителя хотят получать большие деньги, при этом сложив все свои полномочия на родителей и на интернет… Почему когда училась я, учителя отдавали себя полностью детям!!! Почему у нас учителя не занимаются тем, чтобы сдружить детей? Почему у нас буквально «топят» тех, кто хоть чуть-чуть не понимает или не такой ребенок, как все? Почему мы должны искать дополнительных учителей при наличии обычных учителей в школе? В мое время, были очень тяжелые отношения в школах между детьми разного социального слоя, к примеру, у нас всегда «воевали» между собой местные и дети военнослужащих. И я до сих пор благодарна нашему классному руководителю за то, что она нашла путь ко всем сердцам детей в нашем классе и смогла нас всех подружить так, что мы до сих пор все общаемся, хотя вместе учились только с 1-го по 5-ый класс… Эх… что-то я в сторону съехала… Хотя и здесь речь не только об обучении, но и об умении заинтересовать и вовлечь, чего в нашей школе точно не умеют делать… Особенно это вылезло именно сейчас. Может поэтому не удивительно, что при наличии таких потрясающих условий, которые есть для обучения в нашей школе, многие дети из нашего микрорайона ездят в другие школы… Обидно и очень жаль…

Фух.. мне полегчало. Я высказалась. Знаю, что ничего этим не добьюсь и уж тем более не найду одобрения. Но точно знаю, что сейчас вот успокоюсь и снова пойду впаривать своему ребенку-валенку что такое Microsoft Excel и с чем его едят /сын сочувственно хмыкнул и предложил – «давай я за нее сделаю, а потом она сама дойдет до этого, когда ей точно надо будет по работе»…/ Мудрые слова моего же ребенка, но я же правильная! Даже фартук не стала ей помогать шить – пусть все сама …я же сама училась!

А как у вас с дистанционным обучением обстоят дела? Может поделитесь… Буду рада узнать, что я не одна схожу от него ума…


Рецензии