Метод диалектического романтизма

Эдуард  Богуш





Метод диалектического  романтизма в драматургии.


       Метод диалектического романтизма это органическая связь диалектического единства драматургических образов основанных на законах развития материальной природы с извечной тягой человечества к романтике и идеализации своих отношений с природой и друг другом.
   
     Драматургический конфликт в диалектическом романтизме не носит априорно-полярного характера, а является ситуативно-трансцендентальным следствием отношения героев к описываемым событиям и ситуациям.

Ссылка: Трансцендентальная философия (по Канту) это философия, изучающая методы изучения тела, а не само тело.

Основные постулаты метода диалектического романтизма.

1. Человек всегда был есть и будет биологическим видом природы, а следовательно базовая мотивация его действий основана на физиологии.
2. Этика, эстетика, религия и базируемое на них законодательство – вынужденное изобретение человечества от самоуничтожения.
3. Романтизм – это мировоззрение, при котором иррационализм воспринимается, как высшая ступень рационализма.
4. Диалектическое единство образа выражается в отношении героя к различным прилагаемым обстоятельствам с возникновением скрытой мотивации. То есть полный отказ от явно положительных и явно отрицательных образов.

   Для расшифровки постулатов приведем два  примера.
   
Пример первый. Ситуативно-трансцендентальное возникновение конфликта.

    Рассмотрим простую схематическую ситуацию счастливая семья: отец мать и два взрослых сына. Старший сын продолжатель дела отца и хранитель традиций семьи, младший тяготеет к иного рода деятельности. В семье есть реликвия, допустим старинная ваза. Младший по неосторожности разбивает вазу, но не видит в этом ничего трагического, для старшего это святая реликвия. На лицо возникновение конфликта, где скрытой и истинной мотивацией конфликта является будущее разделение наследства. Ситуативность в неизбежном разделении наследства, трансцендентальность в разном отношении к семейным ценностям.

Пример второй. Диалектическое единство образа.

   Один и тот же персонаж в прилагаемых обстоятельствах ведет себя по-разному. Хороший производственник, креативный работник, на хорошем счету у начальства, может оказаться домашним демоном. И наоборот, диктатор и душитель свободы – нежный муж и заботливый отец.


Рецензии