Победа за побитым лидером

   На следующий день за городом около дороги возле лесополосы сошлись две солидные числом группы пацанов разного возраста. Они остановились, оценивая друг у друга перевес силы. Противники настороженно смотрели на толпу Булатова. Те практически все были в майках, либо в футболках с голыми руками. Пацаны Рыбалина начали едко усмехаться:
- Чё, загорать пришли что ли?! Или уже жарко стало?!
- Салют позорным слабакам! - полетел, как бомба, в толпу Рыбалина недовольный крик из толпы Булатова.
   Крик послужил стартовым выстрелом, и пацаны, со свистом, воплями, криками и руганью яростно кинулись друг на друга!
- Трусы! - орал Женька, орудуя со злостью кулаками направо и налево.
   Карбинский молча злость выливал во всю силу за свою боль и за побитых товарищей! Дрался он руками и ногами так, что пацаны поначалу испуганно разлетелись от него в разные стороны! Но потом впятером налетели на одного!
- По ногам его бейте!!! - орали им за спинами.
  Но Карбинскому на помощь бросились Сашка Медведев и Юрка Солонин с криками:
- Пятеро на одного! Слава слабакам!!! Позорники!!!
   Мальчишки орали, со всей дури пиная по ногам и колошматя кулаками куда попало, расшвыривая нападавших на Карбинского. И Карбинский, чувствуя дружескую поддержку, вновь воспрял силами!
   Кто-то со стоном уползал уже в кусты от дороги. Этих уже не преследовали, считая «трупами»! Но тех, кто бросался трусливо убегать, догоняли и, сшибая с ног, безжалостно избивали ногами! Кровь подростков кипела, как варево злобы друг на друга! В воздухе висели стоны, отборная брань, удары, крики и свист!
   Ребята Булатова начали одерживать верх, так как яростно дрались за правду! Пацаны Рыбалина уже отчаянно отбивались, почти сбившись в середине в общую кучу, но пощады всё равно никто не просил!
   И тут в конце дороги мигнули дальние фары автомобилей и над пустырём взвыли милицейские сирены уже совершенно другого порядка!
- Атас! Полундра!!! Мусора!!!  – наперебой заорали мальчишки и драпанули, кто куда, во все лопатки, уже от милиции.
   Карбинский с разбегу сиганул через торчащие из земли камни! Но, не рассмотрев в темноте впереди такие же булыжники, полетел кубарем прямо на них, вскрикнув от резкой боли!
- Лёха! - назад бегом бросились к нему Женька, Серёга и Юрка.
   Алёшка, стиснув зубы, держался за разбитое колено! Его лицо покрылось розовыми пятнами и на шее вздулись вены! На лбу проступила испарина! Очень хотелось во всё горло заорать на всю округу от нестерпимой боли!!!
   С опаской оглядываясь на патруль, мальчишки подхватили Карбинского на руки и побежали с ним к сараям. За сараями они осторожно опустили тихо стонущего товарища на землю.
- Лёха! Что с ногой?! – сильно переживая, спросил Булатов.
- Чёртово колено... – сквозь зубы простонал Алёшка, виновато со страданием глядя на ребят.
   Юрка осторожно стал щупать колено.
- Ох, вот здесь больно, - тихо охнул Алёшка, вцепившись в свою ногу.
- Слушайте, это вывих! - уверенно сказал Юрка и посмотрел на Булатова: - Надо ногу хорошо дёрнуть, а то распухнет! У меня так вышибало...
   Булатов посмотрел на Карбинского. Замерев от испуга, Карбинский большими глазами смотрел на Солонина!
- Давай держи его! Чего тянуть тогда? – решительно кивнул Булатову Тропилов и, подмигнув Карбинскому, подбодрил: - Терпи, кубок!!!
   Он крепко обхватил Алёшку со спины руками, соединив их на животе в замок и со всей силы прижал к себе. Булатов подсел с боку, взял Алёшку за голову и уткнул себе в грудь со словами:
- Лёха, ты кричи, но только так, чтоб мусора не услышали!
   Карбинский стиснул зубы, зажмурил крепко глаза, прижимаясь лбом Женьке в грудь и судорожно сжимая руками руки Тропилова! Юрка дёрнул изо всей силы ногу Карбинского так, что в колене что-то громко щёлкнуло! Алёшка не издал ни звука, но упёрся лбом с такой силой в грудь Булатова, словно хотел пройти сквозь него! Руки его ослабли и он, слабо мотнув головой, вздохнул полной грудью и произнёс:
- Я думал, будет больнее...
   Пацаны переглянулись и поняли, что Карбинский бравирует. Просто Карбинский не любил показывать свою слабость.
- Ну, теперь всё будет ништяк! - заверил его Юрка, похлопав по плечу. – Ссадину дома подлечишь.
- Давай вставай потихоньку, старик. Понесём тебя домой. Сейчас на ногу не надо наступать, - потянул Алёшку Серёга.
   До дома Карбинского мальчишки бережно дотащили верхом по очереди на себе. Мальчишкам навстречу выбежал Дружок и, подпрыгивая, засуетился, чуя, что товарищу лихо. Ребята тихо вошли в дом, опустили Алёшку на диван, крепко пожали руку и так же тихо ушли.
   Найдя утром вновь побитого внука на диване, да ещё одетого и грязного, бабушка не на шутку рассердилась! Дождавшись, когда внук проснётся, она села на стул напротив него и пристально с недовольным видом уставилась! Мальчишка почувствовал себя, как на расстреле! Виновато глядя в одну точку, он тоже молчал, закусив разбитую припалённую губу.
- Алексей! Ты мне ничего не хочешь сказать? - наконец, нарушила баба Шура молчанку.
   Внук засопел и тихо произнёс:
- Бабушка, полечи, пожалуйста, мне коленку...
- Что у тебя с коленкой? - спросила баба Шура, не меняя холодного тона.
- Я сильно упал, - ответил Алёшка и, повернув голову, посмотрел ей прямо в глаза: - Честное пионерское...
- А с руками что? - указала бабушка на побитые от жестокой драки костяшки рук.
   Алёшка засопел, поджав глаза, ничего не ответил и отвернулся к стене.
- Если так будет продолжаться, Алексей, я больше не смогу тебя к себе взять, понимаешь?! – горько произнесла бабушка.
- Понимаю... - тихо виновато отозвался внук.
- Алёша, родителям дети нужны здоровые, а не покалеченные! - сказала с укором баба Шура и вышла из комнаты.
   Старушка быстро поставила внука на ноги. Алёшка дал себе слово стараться больше её не огорчать. Он вовремя приходил домой, занимался уроками, или сидел с мальчишками на кухне за разговорами. Колено зажило быстро. Теперь Карбинский, отправляясь на тренировки, обязательно сообщал об этом бабушке. Даже свои свидания с девочками он поставил в этот раз на самое последнее место, пропадая на тренировках.
   Все оставшиеся дни команда усилено готовилась к соревнованиям. И эти соревнования школа выиграла, хотя многие спортсмены обоих школ выделялись в толпе ссадинами и синяками. Подняв высоко над головой кубок, Булатов счастливо гаркнул:
- Физкульт...
- Ура-а-а!!! - радостно заорали спортсмены-победители. 
   Они схватили своих коронных силачей спорта мальчишек и девчонок, и с криками восторга начали качать и высоко подбрасывать в воздух! Победа осталась за побитым лидером! Булатов Женька ликовал и гордился своей командой заслуженно, по-настоящему!!!
   Через два дня в школе на стенде ребята читали о победе большую заметку в общешкольной газете. Несколько фотографий юных спортсменов дополняли текст. На одном снимке был запечатлён бегущий спринтер Карбинский Алёшка. А ещё через день именно эта фотография тайно исчезла с газеты. Гудзаков вновь приклеил фото с Алёшкой. Но и второе фото тоже пропало. Фотокор с большим огорчением понял, что фотографии воруют воздыхательницы Карбинского. С этим он ничего поделать не мог и больше фотографии Алёшки не приклеивал. Карбинский не обиделся.

(рис.Сёстры Рудик)

продолжение следует -------------------


Рецензии