Ирина Сепия о себе, и о Дзене

"Ирина Сепия о себе, и о Дзене".

В гостях у канала Ирина Якушева. Она автор канала "Ирина Я.(Sepia)". На данный момент на нём вышло 132 публикации. У канала 251 подписчик, аудитория 1595 человек. Канал Ирины не из новеньких. Создан он был еще в прошлом году. Умный и интересный автор рассказывает о проблемах, с которыми она сталкивается, а также высказывает свое мнение о жизни. Пишет рецензии на фильмы. Ирина Якушева участвовала в интернет программах по оздоровлению и снижению веса и написала о своем опыте.

- Здравствуйте Ирина. Когда вы решились писать на Дзене?

- Добрый день Nовая vолна. Начала писать на Дзене 16 сентября 2019 года. Первые публикации были с канала fabula. club, где я публиковалась с мая 2017 года. Из-за этого быстро схватила пса. Пришлось доказывать авторство, поэтому у меня перекрестная ссылка в профиле на обоих сайтах.

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

- У меня семья, взрослая дочь, внучки 6 и 3 лет. Полгода назад ушла с работы на пенсию, чтобы помогать дочери, которая вышла из декрета. Езжу к ним, как на работу, но в связи с карантином, не ездила два месяца. Живем в Москве, в часе езды друг от друга. А с мужем в январе отметили рубиновую свадьбу (40лет).

- Поздравляю вас. Хорошая дата. Какая статья на вашем канале набрала наибольшее количество дочитываний?

- Больше всего дочитываний и просмотров набрала статья "Утро после свадьбы", правда не знаю почему. Другие истории из моей жизни на тему любви и семьи имеют куда меньше просмотров и дочитываний, хотя ничуть не хуже. Жаль, конечно, написаны с душой.

Итак, "Утро после свадьбы ": (дочитываний 53686, комментариев 79)
Другие две "выстрелившие" статьи - об одинокой старости:
"И снова о беззащитной старости": (дочитываний 4552, комменты 68)
"Случайная неслучайная встреча": (дочитываний 17346, комменты 17)

Эти статьи и вывели меня на монетизацию в феврале, т.е.через 4,5 месяца после начала ведения канала.
Аудитория была к тому времени 35тыс, число подписчиков около 200, активными читателями было не более 7 человек.

- Хорошее число дочитываний. 50 тысяч дочиток это отличный результат. Вы сами, Ирина, кого-нибудь на Дзене читаете?

- Я подписана на порядка 70 каналов: читаю, много комментирую, приглашаю к себе авторов. Это те, кто пришли, с кем мы постоянно общаемся, следим за новостями друг друга.

Во-первых, это "kornilovasasha" (5377 подписчиков), во-вторых, канал "Пишу в стол" (1024 подписчика) - сторителлинг. Люблю читать канал "Я Одна Такая", его ведет знакомый по другому сайту, и многие другие каналы.

Есть еще много авторов, которых я комментирую постоянно, но они ко мне не приходят. Ну, тут уж без обид.
Как пел Александр Башлачев: "Мне нравится БГ, но не наоборот". Жаль, но "потчевать можно, неволить нельзя". Не люблю громкой саморекламы: подписывайтесь, ставьте лайки. Кому надо, придет и останется.

- Ирина, кто вы по профессии?

- По профессии я провизор, закончила Ленинградский химико-фармацевтический институт, вышла замуж за москвича, сама ленинградка. Живу и работаю в Москве. Точнее, уже на пенсии полгода. Работала в аптеке 20 лет, до этого в химической лаборатории, анализировала лекарства.

- Как вы попали на Дзен?

В 90-е годы короткое время работала журналистом - внештатником, писала о своем восприятии отечественной рок музыки, публиковалась в газетах и журналах. Потом поняла, что не могу совмещать работу, семью и журналистику и писать бросила. А еще писала стихи в стол.

Новая волна творческой активности пришла с приобщением к Интернету. С 2005 года писала на сайте нашего храма, причем не только на христианские темы. (Воцерковилась взрослой, тогда же, православная христианка)

С 2009 года в течение многих лет общалась и писала на межконфессиональном христианском форуме, также на разные темы.
Но, к сожалению, общения на форумах имеют тенденцию затухать, особенно, когда нет притока новых участников, а старых совсем немного. Мы продолжаем общаться в соцсетях.

С 2017 года стала писать на сайте fabula.clab. Это фрилансерский сайт, где люди получали небольшую плату за свои публикации, но в основном общались, писали свободно на разные темы, а зарабатывали в другом месте. Писать по заданию на бирже я не хотела.

На Фабуле у меня там были статьи, фотоальбомы, ролики. Для меня это было творческой площадкой, отдушиной. Личного блога нигде не было.
Но, к сожалению, сайт взорвался изнутри, из-за конфликтов постоянных участников, и фактически перестал существовать, т.к. постоянные авторы его покинули.
Так я попала на Дзен. Узнала о нем из репостов одной знакомой на ФБ.

-А кто у вас любимый писатель? Любой автор, как правило, в свое время читал серьезную художественную литературу.

- В юности - Куприн и Достоевский, а также Ильф и Петров.
Сейчас никого не выделяю. Есть книги, которые перечитываю в разные периоды жизни, находя что-то новое, например, "Анну Каренину".
Есть Книга, к которой обращаюсь практически каждый день, это Евангелие. Есть любимые святители и святые: Феофан Затворник и Войно-Ясенецкий, священник-хирург. Тоже их перечитываю.
Из современников люблю ленинградского писателя Вадима Шефнера: его "счастливые неудачники" близки мне по жизни, и сам стиль автора близок.

- Какое кино любите смотреть?

- Из старых "Золотой теленок" с Юрским, комедии Гайдая и Рязанова, "А зори здесь тихие" Ростоцкого, фильмы с Евгенией Симоновой.
Очень долго, наверно, лет 15 совсем не смотрела кино. Сейчас стала смотреть, появилось время на самоизоляции. Не люблю боевики, ужастики, фэнтези. Смотрю мелодрамы и комедии, часто это в одном фильме. Темы выбираю общечеловеческие, если фильм зацепит и хочется поделиться впечатлениями, пишу рецензии на Дзене и Кинопоиске.

- На Дзене очень редко какому каналу удается жить спокойно. Ловили ли вы псов здесь?

- Пса получила за рецензию на фильм "Фея": ТП написала, что показ ограничен из-за карточки. Убрала фамилию Хабенского и его фотографию, ограничения сняли.

- Как ваши дела с монетизацией?

- Канал я так и не монетизировала. У меня есть статья "Монетизировать или нет? Размышления пенсионерки", где я писала о том, что опасаюсь потерять доплату к пенсии, а в Москве она хорошая.
Другая причина в том, что я не могу много сил и времени посвящать блогу, да и каждую статью вынашиваю подолгу, что очень энергозатратно и никак не сопоставимо с доходами. Короче, канал для души: своей и тех, кому это близко.

- Ирина, ваши планы по развитию канала на Дзене?

- С марта у меня аудитория упала с 35 тысяч до 2 тысяч, и продолжает падать: на 100-200 человек в день. Зато количество подписчиков постепенно увеличивается. Постоянных читателей человек 10 или чуть больше. У них свои каналы, свои проблемы, но мы общаемся и поддерживаем друг друга, и это главное.

Буду продолжать, т.к. для меня Дзен-это творческая площадка, и, если откликнулся хоть один человек, значит, писала не зря.
Очень жаль, что меньше всего просмотров у меня имеют публикации с авторскими фотографиями, видео и стихами. Там может быть 10-20 дочитываний. Я пишу со смартфона, использую чаще всего свои фото и видео. Видео не удается выкладывать прямо в ленту, только в статье. Подозреваю, что мало кто смотрит, хотя я стараюсь, подбираю музыку, чтобы передать настроение. Много фото и видео с прогулками на природе и по городу.

У других моих публикаций последнего времени в лучшем случае чуть больше 100 дочитываний.
Возможно, это связано с тем, что Дзену не интересны каналы, которые не приносят дохода. Поживем-увидим, вдруг сразу несколько статей "выстрелят". Пишу я сейчас по 3-5 тем в неделю, как и раньше.

- Какие ваши пожелания начинающим авторам, пытающимся добиться успеха.

- Четко представлять: для чего создается канал. Если для заработка, там уже правила работы другие. Я не пишу для заработка, поэтому мне об этих правилах судить трудно.

Если из желания рассказать что-то для вас важное, поделиться впечатлениями от того, что узнали, то надо пропускать через себя, вкладывать душу. Это очень энергозатратно, отнимает много сил и времени, часто создается впечатление, что это никому не нужно. Но рано или поздно находятся те, кто с вами на одной волне даже если их поначалу не много. А писать лишь бы написать не интересно.

Не надо ни на кого обижаться: ни на хейтеров, ни на алгоритм, делайте свое дело, и прислушивайтесь к себе: надо ли это вам или лучше заняться чем либо другим. Читайте мой канал "Ирина Я.(Sepia)".

Интервью с Ириной Якушевой. 12.06.2020. Nовая Vолна. S. M.


Рецензии