Я вас люблю!

   Брошенные когда-то на пустыре неаккуратные слова Булатова о тяге к Карбинскому, не канули в воду забытым случаем. Желая подшутить над товарищами, Рябинин поделился с Карбинским этой темой, изображая полную серьёзность и беспокойство за, якобы, влюблённого друга.
- Лёха! Ты п-понимаешь, какая ерунда! Булат тайно втюрился в тебя, к-как в девку! – округлив большие глаза, заговорщицки сообщил Лёва.
   Услышав такую нелепицу, на лице Карбинского застыл немой вопрос изумления! Брови его полезли на лоб!
- Да, да, я совсем, Лёха, не шучу, - печально подтвердил Рябинин, качая с сочувствием головой, и попросил: - Ты уж, по-пожалуйста, разрули как-нибудь сам эту ситуацию. Это ж как-то… ну… не-нехорошо…
   Карбинский продолжал, молча, пялиться на Рябинина, усердно пытаясь сообразить и вникнуть в то, что сейчас услышал.
   Булатов по натуре был застенчивым пацаном. Но, как главный лидер спортивной общешкольной секции паренёк старательно вышибал из себя эту черту. Ведь он работал с большой толпой спортсменов. И должен был показывать пример смелости и уверенности! Это не вязалось с тем, что Карбинский только что услышал!
   В последнее время классная руководительница начала беспощадно гонять ребят, которые отрастили длинные волосы. В их число попали Гудзаков, Булатов, Карбинский, Тропилов и Солонин.
- Ребята, вы что, косы собрались заплетать?! –  возмутилась Евдокия Степановна.
   Класс дружно расхохотался над хипарями.
- А давайте мы им ленты подарим на двадцать третье февраля! – предложила под смех одноклассников Шумова Шура.
   Ребята расхохотались ещё больше вместе с учительницей.
- Мальчики, чтобы сегодня же подстриглись. Иначе на уроки пускать не буду! – смеясь, предупредила Евдокия Степановна.
   Карбинский стричься не хотел. Но и не хотелось, чтобы выгоняли с уроков. С какими текущими данными он заявится в класс домой в Норильске? С данными прогульщика?! Такая перспектива его совсем не устраивала. Своим авторитетом в школе Карбинский дорожил. И он в тот же день подстриг свои локоны. Но подстриг немного, так чтобы не придирались. Выходя из парикмахерской, он столкнулся в дверях с Булатовым.
- О, какой красавчик! Уже готов! – шутливо прищёлкнул языком Женька, оценив стрижку, и предложил: - Пойдём, меня подождёшь. А после сиропа выпьем.
- Идёт! – согласился Алёшка, не сводя с Женьки пристального взгляда.
   На тайно влюблённого Женька совсем не был похож. Он был обычным. Но Карбинского точило то, что он услышал от Рябинина. Неужели это правда? Если это правда, он Булатова в два счёта раскусит и надаёт ему по шее, чтобы вся дурь живо вылетела из мозгов! Зачем Карбинскому такая слава?!
   Мимо на велосипеде ехал Жиганов. Впереди на раме сидела Горская Ада. Увидев Карбинского, Горская смутилась. Толик остановил велосипед и, пожав руки пацанам, кивнул на парикмахерскую:
- Что, безукоризненно выполняете приказ?
- Ну да! – дружно кивнули пацаны.
- Маловато подстригся, - деловито оглядел голову Алёшки Толик.
- Сойдёт, не то на Севере затылок дуба врежет, - махнул рукой Алёшка и нагло подмигнул Горской.
   Ада смутилась ещё больше.
- Хорош подмигивать, а то в глаз получишь! – беззлобно предупредил Толик Карбинского и махнул рукой: - Давайте, хипари, до завтра! Лохматые придёте, не только с уроков вылетите, ещё в стенгазету продёрнем!
   Жиганов уехал. Пацаны озадаченно посмотрели вслед велосипеду.
- Ну да, как же, будет Гудзаков сам себя протягивать в стенгазете, - произнёс Булатов и дёрнул Карбинского за рукав: - Пойдём, чего рот открыл?
  Мальчишки вошли в парикмахерскую. Женька сел стричься. Карбинский сел в зале на стул поодаль и вытаращился в зеркало на Булатова. Заметив его пристальный взгляд, Женька взглянул на него раз, два и его лицо пошло розовыми пятнами. Алёшка прищурился. В голове снова замелькала мысль: неужели Рябина говорил правду?!
    Не понимая пристального взгляда товарища, Женька поджал губы, чтобы не рассмеяться и опустил голову. Парикмахерша подняла его голову. Он вновь взглянул на Карбинского. Лёшка жёг глазами! Женька поджал губы, зажмурил глаза, опять опустил голову, и его затрясло от нестерпимого смеха!
   Парикмахерша прекратила стрижку, ничего не понимая. Но, заметив в зеркале коварный взгляд Карбинского, она развернулась к нему и строго наехала:
- Так! Ты чего мне его смущаешь?! Ты смотри какой! Сиди, вон журналы смотри и не мешай работать! – сердито указала она на столик с журналами.
   Алёшка встал и вышёл из парикмахерской на крыльцо. Вскоре вышел подстриженный Женька. Алёшка снова невольно уставился на товарища. Женька отвернулся.
- Ну ты чего? – осторожно спросил Алёшка, боясь услышать нелепое признание в любви.
- А ты чего? – с обидой развернулся Женька.
- А чего я? – не понял Карбинский.
- Нашёл место для игры в гляделки! Зачем так смотришь?! – возмутился Булатов.
- Как? - прищурился Карбинский.
- Да как ненормальный! - с обидой произнёс Булатов.
- Булат, а правда, что ты в меня влюбился? – без объяснений задал вопрос Карбинский.
   От такого вопроса Женька открыл рот и, вспыхнув яростью, с возмущением проговорил:
- Та-а-ак!!! Это Рябина что ли трепанул?!!
   Карбинский не успел ответить. Из-за угла дома показался, как себе на беду, Рябинин Лёва. Лёва тоже послушно шёл в парикмахерскую, дабы на завтра не вылететь из школы.
- Рябина!!! А ну-ка греби сюда резче!!! – злобно заорал Булатов.
   Рябинин от такого окрика даже присел! Увидев Булатова и Карбинского, он враз понял, в чём дело и, не ожидая разборок, бросился удирать во все лопатки! Но Лёва не умел бегать так, как бегал Булатов! Лёва на соревнованиях отлично метал гранату и метко стрелял из рогатки по соседским котам! Женька догнал в два счёта Рябинина и таких затрещин ему надавал, что Лёва заорал на всю улицу о пощаде:
- О-о-о-о-ой!!! Не буду больше!!! Не бу-у-у-у-ду-у-у!!! Я пошути-и-и-ил!!!
- В следующий раз думай, прежде чем так шутить! Идиот! – сердито произнёс Женька и такого дал пинка коленом под зад, что Рябинин, не останавливаясь, помчался по улице в обратном направлении от парикмахерской!
    Карбинский, глядя на такую расправу за брехливую позорную байку, так хохотал, что уже и хохотать не мог! Но зато успокоился в душе за Булатова по отношению к своей разгульной персоне. В полном расстройстве от нелепого конфуза Женька ушёл домой один! Угощение сиропом накрылось непристойной брехнёй Рябинина!
   На следующий день ребята встретились в школе. Все лохматые мальчики были подстрижены. Не подстригся только Тропилов. За что получил запись в дневнике и был выставлен за дверь школы с указанием Евдокии Степановны:
- Серёжа! Ты, кажется, меня очень плохо понял! Я не шутила!
    Тропилов с превеликим вздохом мученика Тантала отправился в парикмахерскую тратить на стрижку деньги, которые он собирался потратить на мороженое.
   Обычно верные друзья - Булатов, Рябинин и Карбинский часто стояли на переменах вместе. Но Женька, после вчерашнего случая, надулся на Рябинина и теперь избегал Карбинского. Карбинский подошёл к Рябинину и кивнул в сторону Булатова:
- Мириться-то будете?
- Конечно! – тихо, но уверенно ответил Лёва, переживая разрыв дружбы.
   Они подошли к Булатову. Женька, молча, не скрывая обиды, смотрел на товарищей. Один трепанул, другой поверил! Что же это за товарищи?!
- Не хочу с вами разговаривать! Два дурака! – с обидой произнёс Женька, глядя потухшими глазами на мальчишек.
- Ну хватит дуться, Булат! – миролюбиво попросил Алёшка и крепко обнял обоих пацанов за плечи: - Если бы вы знали, как я вас всех люблю!!!
   Карбинский произнёс это так, что не поверить было трудно! Мальчишки с огромным удовольствием обменялись рукопожатиями мировой и больше не ссорились.


продолжение следует ------------------------


Рецензии