Туристическая точка Галины Шефер, о себе и о канал

"Туристическая точка Галины Шефер, о себе и о канале".

В гостях у "Nовой Vолны" Галина Шефер, автор канала о путешествиях "ТУРИСТ.ТОЧКА". Каналу 1 год. Он находится в Нирване. За это время канал выпустил чуть больше 600 публикаций. В основном статьи, видео занимает очень малую долю от всего материала.

Показатели по каналу скачут. Трэвел-тематика в этом году неустойчива. На данный момент у канала 8 813 подписчиков и аудитория 258 тыс. человек. Карма тоже скачет. Максимум была 80.

– Здравствуйте, Галина. Когда вы начали писать статьи и завели канал?

– Здравствуйте, Nовая Vолна . Начала писать статьи ещё в юности. Канал завела 3 июля 2019 года.

– Расскажите о себе, о своей семье.

– Семья: муж, 4 детей. И собака, почти полноправный член семьи. Люблю семью, путешествия, кино и книги.


– Какой ваш рекордный материал канала.

- Рекорд первого года в Дзене: больше 6 млн показов и почти 300 тыс. дочитываний одной статьи. Но она не про путешествия.


- Думали ли вы, что она сможет набрать такие сумасшедшие показатели?

- Нет, конечно. Я давно уже поняла, что я не могу предугадать, что будет популярно, а что нет. Иногда пишешь то, что, кажется, будет интересно, но читают плохо. А иногда напишешь на ходу обычные размышления, а у них сотни тысяч дочитываний. Так, например, было со статьёй "Почему не стоит путешествовать после 50 лет?". Никуда не ездила, не раскапывала никакой истории, просто встретила знакомую, которую не видела много лет и поделилась впечатлениями от беседы с ней.

- Статью «Заброшенная гостиница на трассе М-4-Дон. Показываю, что внутри» дочитало 288 тысяч человек. Откуда такая популярность этой статьи? Дело в заголовке?

- Думаю, тут всё в совокупности. Заброшки сами по себе интересны. Заброшенная гостиница, да ещё на одной из самых популярных дорог страны – необычно. Многие ездят мимо, но мало кто додумывается заглянуть туда, да ещё и написать об этом.

– Сколько понадобилось времени на выход на монетизацию?

- 19 дней.

- Читал давно вашу статью «Куда идут ночью одинокие люди по трассе». Потом стал замечать в Дзене аналогичные статьи. У вас своровали?

- Я находила даже полную копию моей статьи. Пожаловалась в Дзен – и статью удалили. К сожалению, в Дзене много случайных людей, у которых нет своих идей и мыслей. Им проще пользоваться чужим, чем создать что-то своё.

– Какая статья стрельнула? С какой статьи был выход на монету? –

- Сложно сказать. Я в это время жила в лесу в палатке, без интернета. За каналом не следила. Вернулась домой и обнаружила, что включена возможность монетизации.

– Какие каналы рекомендуете почитать. Один-два интересных.

– А давайте три. ; Назову самые необычные. Канал востоковеда "История и путешествия" (5583 подписчика). Канал "Мир глазами Стюардессы" (181 подписчик), который ведёт моя землячка, стюардесса авиалиний Emirates. И "О счастье тут" (1800 подписчиков), очень разносторонний канал жительницы Татарстана.

– Кто вы по профессии?

- Журналист. 5 лет работала на телевидении, 13 лет в еженедельнике «Аргументы и Факты». Специализируюсь на туризме. Автор 4 бумажных путеводителей.

- Расскажите подробней про работу на телевидении. Вам нравилось там работать? Почему ушли?

- Нравилось. Вела передачу о животных. Ушла, потому что телеканал поглотил более мощный канал, его просто купили. Я перешла на новый канал, но проработала там полгода. Не устроило отношение начальства к людям и зарплата. Оттуда многие ушли вслед за мной.

- Я раньше любил читать «Аргументы и Факты». 13 лет работы в газете это много. Тяжело приходилось или было интересно и увлекательно?

- Очень увлекательно. Но не могла писать только про то, что мне хотелось. Наступило время развиваться дальше. Нельзя работать столько времени в одном и том же издании.

– Вы пишете о путешествиях, а в каких странах уже побывали?

- В немногих, всего в 6. В основном мои поездки по России, которую очень люблю. И где ещё много чего хочу увидеть. И пишу в основном про Россию, которая мне близка и интересна.

- Где вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

- Больше всего понравилось в Крыму и Адыгее. Я предпочитаю природные достопримечательности всем остальным. Больше всего запомнились пещерные города и древний колодец, уходящий на 50 метров под землю. Я такого раньше не видела.

Упоминаемая статья.
Упоминаемая статья.

– Какую литературу любите?

Мистика, фэнтэзи, про животных и путешествия. Античную и постмодернизм.

- Почему у вас в последнее время так много публикаций об Ольгинке?

Это актуальная и свежая информация. Когда же ещё писать про курорты, как не летом?



– Любимый фильм?

- О путешествиях типа «Путь», про собак вроде «Собачья жизнь», мелодрамы типа «Как выйти замуж за 3 дня», мистику как «Дневники вампира».

- Вы написали цикл статей о подземном Мигулинском монастыре в еженедельнике «Аргументы и Факты». Потом вы узнали, что вашу статью разворовали многие люди и печатали как свою, даже не побывав там. Вы затратили много сил и времени, съездив в монастырь и сидя в архивах. Пытались ли вы наказать этих людей за воровство или это бесполезно? Часто ли в СМИ происходит подобное?

- Очень часто. Бороться с воровством не бесполезно. Но это долгая переписка с владельцем сайта, с его хостингом. Затем, если не реагируют, надо подавать жалобу в поисковые системы, чтобы убрали ворованный контент из индекса. Одно время я активно это делала. Но жизнь довольно коротка. Лучше я напишу что-то новое, чем потрачу время на борьбу с ветряными мельницами. Хотя особо наглых наказываю.

- Вы писали статью о Зелёном острове в Ростове. Верите ли вы сами, что на Зеленый остров падало НЛО?

- Нет, конечно. Изначально я статью писала для «Аргументов и Фактов». Нашему редактору очень нравилась мистика, и журналисты пользовались этим. А потом я расширила и переделала статью для блога.

– Какой ваш любимый писатель?

- М. Лермонтов, К. Дойл, М. Булгаков. Из более современных Х. Мураками. И ещё люблю малоизвестных авторов вроде Антонии Байетт, Брюса Кэмерона.

– Расскажите, пожалуйста, про Ростов, чем он вам нравится.

- Тем, что мой. Родной и южный.

- Переехали бы жить в другое место?

- В идеале хотела бы жить в тихом месте в горах у моря. Но в сезон на всём побережье много людей. Муж инженер-конструктор, работает на научно-производственном предприятии. На курорте он не найдёт хорошую работу по специальности. Это только если на пенсии переезжать.

- Как вам климат в Ростове?

- В целом нравится. Зимой чаще дождь, чем снег. Но лучше бы зимы вообще не было. А летом можно дожди чаще.

- Вы писали про исследование, в котором Ростов признали одним из самых ленивых городов России. Вы согласны с тем, что жители Ростова ленивые?

Конечно, нет. Ростовчане очень активные и трудолюбивые.


– Вы быстро получили одобрение на монетизацию?

- На 4-й день.

Вы написали много статей о Ростовской области. Вы узнали все тайны края или еще остались загадки для вас?

- Думаю, все тайны нашего края разгадать невозможно. У Ростовской области очень богатая история.

– Каких псов ловили и за что?

- Несколько раз за кликбейт. Несколько раз за стоп-слова. Один раз за упоминание лекарств.

– Был ли раньше опыт ведения блогов?

– 10 лет веду трэвел-блог «Дороги мира».



- Сколько получается зарабатывать на Дзене?

- Меньше, чем хотелось бы. Тех 100 тысяч в месяц, которыми любят хвалиться популярные трэвел-блогеры (и даже кто-то писал про 180 тыс. в месяц…) я не получаю. Но, наверное, сколько заслужила, столько и зарабатываю. Я не хочу обсуждать вопросы заработка. Это из категории оценочных вопросов – сколько «стоит» тот или иной автор. Не хочу, чтобы меня оценивали по этому параметру. Я не занимаюсь регулярно хайпом и «срачными» темами, поэтому не могу похвалиться огромными заработками. Но это не означает, что я плохой, «дешёвый» автор. Мне интереснее создавать качественный контент, за который не стыдно. Популярный блог помогает зарабатывать по-другому. Например, именно через мой блог «Дороги мира» на меня вышло издательство «АСТ» и предложило сотрудничать. Писать путеводители. Я написала 3 путеводителя (один из них уже пережил 3 издания) и четвёртый в соавторстве с ещё двумя авторами. Кроме того, по моим публикациям меня находят журналы, которые покупают у меня статьи и фотографии. И, кстати, одна из причин, почему я не люблю воров контента – как раз эта. Перепечатанные сотни раз статьи приходится существенно переделывать для последующих публикаций. Проще написать новую статью, чем переписать старую так, чтобы она не потеряла качество.


– Чтобы вы изменили в Дзене, будь ваша воля?

– Многое. Дзен несовершенен. Чтобы не показывали 100 раз одни и те же статьи в ленте, которые давно прочитала. Чтобы теги внутри статьи не выделялись синим, потому что читатели принимают их за ссылки и вылетают с канала. Пусть эти теги видит только автор статьи. Я бы сделала поиск внутри каждого канала. И блокировала бы навсегда каналы, ворующие контент. И ещё, чтобы людям не показывали посты за гранью их интересов. У меня нет прыщей, мне неприятно смотреть, как девушка крупным планом их замазывает. Мне неинтересны видео из разряда тик-ток, комеди-клаб и т. п. Пользователей раздражает, когда показывают то, что им не надо.

– Планы по развитию на Дзене?

– В Дзене сложно строить планы. Весной была аудитория 916 тыс., сейчас 258 тыс. Мечтала к годовщине канала об аудитории 1 млн и о 10 тысячах подписчиков. Буду работать над этим. ;

– Ваши пожелания тем, кто считает, что до монетизации им как до Луны?

– Пишите о том, что любите, в чём хорошо разбираетесь. Получайте удовольствие от ведения канала. Не ленитесь. Успехов и вдохновения!


Интервью с Галиной Шефер. Канал "ТУРИСТ.ТОЧКА". Nовая vолна 06.07.2020 S. M.


Рецензии