Про курение

Вышел сейчас на балкон, воздуха свеженького  так сказать дыхнуть, а  а там, вместо свежего воздуха вонь табачная.
Глянул вниз -сосед этажом ниже курит. Как выражались в наших окрестностях : -"пычит".
Я соседа тревожить претензиями конечно не стал.
Сам курил и курил не по детски. -Под конец курительной карьеры до двух пачек в день доходило.
Вот я и надумал о том, как я всё-таки завязал с этой дурной привычкой миру поведать.
Всё тема.  -Не лучше и не хуже   многих тем. И даже в какой-то степени оригинальная.
Люди про коронавирус, подвиги дедушек в войне, нехорошую Украину, обнуление "горячо любимого" пишут, а мне не охота.
Что одно и то-же с миллионный раз талдычить.
Принципиально не хочется на актуально, горячие, модные темы писать.
Василем Быковым мне не стать, а состязаться в описаниях ужасов войны и подвигов отцов и дедов с какой-нибудь Маней Писькиной, которая о войне слышала только от того кто слышал рассказанное кем-то об услышанном от кого-то, как-то западло.
Я тут у одной дамы про отца восстановившего связь  соединив провода зубами прочитал.
Простите но смешно стало.   Как смешно становится от ряженных героев в значках и орденах  родившихся уже после войны.
Как там: "Трагедия повторённая несколько раз становится фарсом"!?
-Опять меня не в ту степь понесло!!!...

... Я про "курить -здоровью вредить"  затевал.
Затеял, а потом вспомнил, что я когда-то стих про курение сочинял?
...Нашел таки. -Хоть и не быстро.  Аж в  две тысячи девятом "наваял".
Да длинное какое!  Даже читать лень.  -Так не читая и скопировал. Потому-что если прочту то править надо будет, а на хрена время терять? Никто  в такие дебри лезть не будет, а переставлять на первые места в списке произведений как-то стрёмно.
Люди на показ своё лучшее выставляют, а я такое фуфло выставлю.
Вот мой стих десяти -вернее одиннадцатилетней давности:
 
       Я в армии курить начал,
Там старшина меня достал.
Все курят, вроде-бы при деле,
Мне дым чужой, как то похмелье.
Без дела друг ты не сиди,
Иди казарму подмети.
Я стал как все и сигарету ,
 сосать начал как ту конфету.
С тех пор прошло лет тридцать пять,
Надумал я курить бросать.
Одышка, кашель, дыма вонь,
Ну на хрена козе гармонь.
Мне часто задают вопрос:
"Зачем дымишь как паровоз?"
"Ты на здоровье наплевал,
Табачным дымом свет застлал?"
"Ты лучше посчитай убытки,
От сигаретной этой пытки".
"Ты силу воли собери,
Ведь ты-же болен, посмотри."
Согласен с ними я конечно,
И собираюсь бросить вечно.
Ещё неделю покурю,
И кардинально рассмотрю.

Бегут недели чередою,
Курю всё больше, я не скрою.
Хотел кодировать мозги,
Надежды нет, совсем, ни зги.
Вы молодые не курите,
Ну если сдохнуть не хотите.
Хотите если просыпаться,
Дугой от кашля выгибаться.
Излишки денег если есть,
Тогда куренье вам за честь.
И если нравится подругам,
Со станом гибким и упругим.
Вас в губки терпко целовать,
изящный носик зажимать.
Ведь пепельницы ароматом пОлны,
Дыханья вашего все волны.

Я же умру в рассвете лет,
Несостоявшийся поэт.

Написал одиннадцать лет назад, а курить бросил года три  как. Или четыре?  Не зафиксировалось как-то в аналлах памяти.

Предел пришел  наверное?  Кашлять стал, по ночам жену пугать, ей казалось, что я задыхаюсь,  одышка, быстрая усталость и прочие   бунты организма. Да и накладнее и накладнее с каждым днём. Недавно поинтересовался ценами: -Стольник пачка! И не самого приличного курева! Это три тысячи в месяц, если пачка в день. А если две пачки?  Квартплату покрыть можно. Даже зимой?
Треть пенсии по нынешним временам. А если бы ещё и пил?
Теперь понимаю  высказывания некоторых пенсионеров о житье впроголодь.
Что там от пенсии остаётся?  -Если куришь, пьёшь , да не приведи господь на баб тратишься.

Неет! -Вовремя я с этой привычки соскочил.
А как-то само собой к такому желанию пришлось.
На работе вдруг не модно стало курить.  -Если раньше  из десяти девять курили, то постепенно  пять из пяти стали некурящими.
А потом и вообще большинство.

 Водитель один  мотивировал:  Поехали в командировку  на центральную площадку в областном центре  и увидели, что он не курит.
"-Бросил" -говорит. 
"-Как сумел -то?  Мы много раз бросали, и больше чем половину дня не выдерживали, а ты бросил!!!"
"-Силён мужик!!!  -Уважаем!!!" 
"-Да ничего особенного" -отвечает.
" -Посоветовали таблетки,  купил в аптеке, -пью и курить всё меньше и меньше хочется.  -Так и бросил".
Мы с напарником по его примеру тоже решили бросить.
Купили эти таблетки и начали бросать.  Напарник  крепился и  быстро бросил,а я думал, что терпеть и воздерживаться не надо,  желание само пройдёт.
Фиг вам!!! Выжрал   предназначенное на один курс, а курить продолжаю.
Купил ещё таблеток.  -А они не много не мало четыреста рубчиков тогда стоили.
Жаба задавила, если честно.  -Такие деньги выбросить впустую! 
Ну и  чувство стыда конечно.  Напарник бросил а мне слабо что-ли?
Мы с ним почти двадцать лет соревновались во всём.
Я не пью -он бросил, я мастерство показываю в профессии, - он показывает что круче меня мастер, я машину меняю, он машину новее и лучше покупает, я в доме какие-то новшества и благоустройства делаю, он тоже делает.
Может и не осознанно но постоянно соревновались.
Я и на пенсию ушел больше потому, что его на первые роли начальство стало выводить.
При старых начальниках у нас паритет был, а потом начальники поменялись и он  их очаровал .
Умел он себя преподнести а других принизить.
Да Бог с ним...
Вот я и подумал -не мужик что-ли!!!! С такой ерундой не справлюсь?!
Начал себе запрещать очередные сигаретки.
И бросил -ведь!!!  Через несколько дней бросил!  Даже половину таблеток желудком не утилизировав.

Потом  остатки ещё одному мужику отдал.  Он уже на нас глядя сподобился бросать и решил попробовать.
Ему тоже   моих таблеток не хватило, -прикупил и тоже завязал...

Сейчас  смотрю на улице -в основном бабы и девки курят.  Мужиков почти и не видно.
А может скромничают и не выпендриваются на виду у всех?
Бабы же всё напоказ делают. -В том числе и курят. Им кажется, что с сигареткой они круто выглядят.
Думают, что на бизнес леди похожи...  -А похожи на опоек подзаборных.

Ещё  забыл рассказать  как электронные сигареты курили с напарником.
-Дерьмо, не приносящее  удовольствие, а цена куда дороже натур продукта.
...................................
p\s  Нашел таки я ту фразу про трагедию превращаемую в фарс:
"История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса"
 
Ошибочно приписывается К. Марксу.
Первоисточник —- слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831), на что указывает и сам К. Маркс в своем сочинении «18-е брюмера Луи Бонапарта», когда приводит эту гегелевскую мысль, сопровождая ее своей ссылкой: «Гегель замечает где-то, что все великие всемирно-исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс».
   ...Такого разгула фарса в нашей стране ещё не было...
7 июля 2020 г.


Рецензии
Курение это сложно)) почти 25 лет стажа...(по-молодости, для выпендрЁжу) а потом резко бросить и вот 12 лет ни-ни и не тянет...

Тинасанна   08.07.2020 09:59     Заявить о нарушении
Не куривший по настоящему не поймёт.
Спасибо за отклик, Тинасанна.

Борис Дерендяев   08.07.2020 19:22   Заявить о нарушении