Чёрное Солнце 37-я Глава

Глава 37. Дороги, ведущие в никуда. Сварт и К°

      В незапамятные времена, кто-то очень мудрый дал отчаявшимся, заблудившимся существам  дельный совет: "Ищите выход там же, где и вход".
      А если входа нет? Нет - и всё тут, исчез, словно и не имелось его никогда...
      
      - Да где же дверь эта? - дракончик в очередной раз тщательно ощупывал  гладкие стены мрачного каземата.- Где выход?  Ведь как-то мы сюда попали?- недоумевал Сварт.
     - Эмп! Ты чего не помогаешь?- обернулся он к лисенку, тихо сидевшему в углу.
     - А чем я тебе помогу?- рассудительно отозвался Свор,- Начну бегать по камере вместе с тобой?- И вообще, я очень занят.
     Раздался отвратителный скрежет чего- то острого по твердому камню.
     - Хорошо, - согласился дракончик, устало опускаясь на землю.- Перестаем метаться и начинаем мыслить логически...Попытаемся вспомнить, как мы здесь оказались... Эмп, ты помнишь что-нибудь?
     - Нас с Мегаром принесли сюда первыми,- непривычно вяло отозвался Свор,- а спустя половину бульонной миски ,доставили тебя, замотанного как сосиску  в грязный мешок...
     -Какие бульонные миски ты поминаешь?- испуганно переспросил Генералиссимус, начинающий серьезно опасаться за рассудок друга.
     - А это лисье времяизмерение, - зевая объяснил лисенок.- Настоящие лисы великолепно чувствуют время, необходимое, чтобы скушать миску бульона, или куриную ножку или...сыр...
     - Да подожди ты,- дракончик подполз поближе к другу,- Про сыр позже расскажешь. Ты по существу дела поясни...
     - А нечего тут рассказывать,- пожал плечами Свор,- Потом ты очнулся, принялся орать и бегать по камере, а Мегар вообще пропал куда - то...
   
      Генералиссимус по-настоящему встревоженно уставился на сокамерника.
     - Эй, друг шаман,- дракончик обеспокоенно ощупал голову лисенка, легонько дернув его за уныло повисшие уши. - С тобой в самом деле все нормально? Мегар пропал, а ты не волнуешься, не жалеешь, вдруг что с ним?..
    - А чего волноваться, да жалеть,- и вовсе замогильным голосом прошелестел эмп,- Чем я ему помогу? Вернется когда-нибудь...
    - Очнись, друг, Свор, очнись! - во все горло закричал перепуганный дракончик и принялся трясти эмпа, словно мешок с простоквашей.Лисенок смирно висел в его руках...
    - Здесь что-то в самом воздухе,- чуть слышно проскулил он,- что-то отнимающее силы... Пусти... Спать хочу...
    - Подожди...Но у меня то силы не исчезли! Почему?- воскликнул Сварт,- Или...или... Не может быть!- и дракончик принялся лихорадочно рыться в поясном кошеле.
   - Свор! Свор!- снова затормошил дракончик друга,- Вот посмотри! На празднике Йоргля целитель Геллар подвыпил и подарил мне кучу амулетов на все случаи жизни. Говорил - от морока, сглаза, бессонницы...Погоди, сейчас разберемся, держись, не спи...
 
       Сварт вытащил из кошеля деревянную фигурку  странного животного на кожаном ремешке и торопливо надел на шею эмпа. Тот свернулся клубком и зевнул, явно собираясь  мирно проспать до последней битвы богов.
     - Не то?- Сейчас, сейчас.... Амулетов много, все попробуем.- На это раз была извлечена круглая серебрянная пластинка. С поверхности тщательно отшлифованного металла, на Сварта слепо уставилась жуткая тварь, напоминающая осьминога.
     - Фу, гадость какая,- передернулся дракончик,- А впрочем, была -не-была, и второй амулет наделся поверх первого.
     -Не волнуйся, друг эмп,- причитал дракончик,- Разве страхолюдина такая поможет?! Сейчас найду еще что-нибудь.
   
     Неожиданно в темноте вспыхнули два зеленых огонька.
     - И что тут происходит?!- одним гибким кошачьим движением эмп вскочил на ноги. - И где мой Мегар?!
    - С возвращением!- облегченно выдохнул  дракончик,- Помогло, значит... Интересно, что за тварь изображена на пластинке? Хотя, наш целитель сослепу что угодно мог на ней нацарапать... Главное - помогло.
     - Где мой Мегар?!!- продолжал раззоряться внезапно  оживший лисенок, нарезая круги по камере,- И где, наконец, дверь? Сварт! Немедленно используй драконий огонь. Авось вышибет стену, или вход какой-никакой откроется.
     - А ведь ты прав, друг-эмп,- спохватился дракончик,- так или иначе, а нам терять нечего. Поберегись!
 
       Лисенок метнулся в угол и прикрыл голову лапами.
       Но вместо зловещего драконьего огня, жарко распускающегося голубым цветком, из ноздрей пламяизвержителя вырвалось жалкое облачко дыма. Озадаченно повисев, оно тут же растаяло. Из пасти генералиссимуса раздалось натужное сипение.
     - Ну?! - раздраженно поинтересовался лисенок, приоткрывая один глаз,- Где твой хваленый драконий огонь?
      - Сейчас, сейчас должно получиться, - прохрипел Сварт. Глаза дракончика налились алым, даже антрацитовая кожа подернулась багрянцем, он набрал полную грудь воздуха...титаническое усилие.. - и снова ничего...
      - Как это понимать?- Свор выбрался из своего угла и подошел поближе.- Почему огненная магия не срабатывает?
    
      Генералиссимус низко опустил голову.
      - Похоже, я лишился своего дара,- с трудом выдавил дракончик.
      - Категорически не согласен!- решительно возразил лисенок.- Дар огня даруется при рождении дракону богами и никуда испариться не может.
     - Но ты же сам видел,- развел руками Сварт.
     - Нет!Нет! И нет!- нахмурившийся лисенок тер лапами голову. На его физиономии отразились все стадии напряженной работы мысли.
     - Кажется понял..,- прошептал эмп.
     - Друг, Сварт, - обратился он к поникшему дракончику,- Сделай одолжение, дерни меня за хвост.
     - Тебя?! За хвост?! Ты в уме, Свор?! - вытаращил глаза генералиссимус.
     - Делай, что велено!- рявкнул эмп,- Ну!
       Сварт послушался и недоуменно спросил - Дернул - и что дальше?
      - То, что требовалсь доказать,- лисенок почесал за ухом,- Ты ведь знаешь, друг, что хвост для лиса - нечто священное, неприкосновенное. Хвост - это то, что никому, даже друзьям, трогать не рекомендуется. Случись подобное безобразие наверху, как по-твоему, что бы произошло?
      - Ты бы разозлился и сменил цвет!- ахнул дракончик,- Твоя магия тоже исчезла! Ты стал обычным лисом...
      - Протестую!- завизжал лисенок, тут же исполнившись праведного возмущения,- Лисы не бывают банальными или обычными. Лис - это неповторимое, уникальное животное! Едва родившись, оно уже исполнено природной магией! Заруби это на своем курносом носу- сердито лаял эмп.
      - Боюсь, эта твоя неповторимость не поможет нам выбраться, буркнул дракончик, отворачиваясь к стене.
    
      Друзья притихли. В темноте слышались только звуки дыхания.
      - Знаешь, Свор,- внезапно жалобно заговорил дракончик,- Никудышное я существо. Что-то воспоминания навалились... Время идет, а я нисколько не поумнел, такой же бестолковый...Сколько глупостей творил, сколько пакостей измыслил, уму непостижимо... И чем больше о них вспоминаю - тем хуже становится. С самого детства, нет - с самого рождения, я был настоящим бедствием для окружающих. Кто превратил целебные запасы Геллара в ассорти? Я. Из-за кого  бабушка Трюд спланировала с крыльца? Опять из-за меня. А наш  несчастный дядюшка Юлиус..,- дракончик тихонько всхлипнул,- Он же настоящий мученик...Как он вообще жив остался и разум не обронил из-за моих хулиганских выходок?! Это же надо было удумать такое - травить бедного дядюшку антиалкогольным эликсиром, - Сварт закрылся руками и горько заплакал.
      - Виноват! Кругом виноват!- причитал дракончик.
     Лисенок прижался к его ногам и тоже затосковал.
     - Не говори, друг,- принялся каяться несчастный грешник,- Сколько украденных яиц, спрятанного сыра, сколько хитростей и лжи ради выгоды. Вот мы с Мегаром пруд подожгли, а на тебя подумаааали..,- хвост лисенка мелко затрясся...
      - Стоп, стоп, стоп,- дракончику наконец то удалось взять себя в руки,- Как называется место, где мы сидим?
      - Подземелье грехов, кажется,- выдавил лисенок, утирая слезы, - Горе мне, горе, как же я виноват,- снова принялся скулить эмп.
      - Да не горе, а магия!- яростно выкрикнул Сварт,- У нас то ее отняли, а вокруг волшебства полным-полно.Подземелье грехов, похоже, заставляет пленников вспоминать все свои плохие поступки,  а это делает их слезливыми, хнычущими и хилыми. Не бывать этому! Не возьмете, гады!- Сварт яростно лягнул стену и взвизгнул от боли.
      
       Неожиданно, казавшаяся только что монолитной, гранитная толща, затуманилась, и навстречу друзьям выступила фигура в черном балахоне, с низко надвинутым на лицо капюшоном.
       -А вот и явились ответы на все наши вопросы,- зловеще ухмыльнулся дракончик.
       - Быстро отвечай, где моя сестра,тварь подпольная! - Сварт кинулся на незнакомца, но тут же налетел на невидимую пружинистую преграду. Удивленный, он ткнул в нее пальцем. На странной поверхности на мгновение появилась тут же исчезнувшая  вмятина.
        - Не старайся, брат,- шепнул дракончику эмп, - он прикрыт защитной сферой.
        - Чем обязаны столь неожиданному визиту?- вежливо обратился лисенок к незнакомцу.
        Из-под капюшона зазвучал равнодушный холодный голос.- Госпожа светозарная Сун приказала проверить - в добром ли здравии находятся ее цепной дракон, ручной лис и дрессированный кот.

        Друзья ошеломленно переглянулись.
        - Цепной дракон..- пробормотал Сварт.
       - Что вы там сделали с моей сестрой?! - взревел он, снова и снова  бросаясь  на упругую преграду.
       - Я хочу ее видеть! Слышишь, ты, чучело яйцеголовое!
       - Вы увидитесь с ней в свое время,- равнодушно продолжал вещать балахон,- а пока вам надлежит пребывать здесь.
       - А еда здесь предусмотрена?- живо поинтересовался лисенок.
       - Нет,- последовал незамедлительный ответ,- Голод и жажда поумерят ваши неуемные претензии, научив вежливости и послушанию.
       Незнакомец сделал неуловимое движение. Стены пропустили его и  немедленно сомкнулись.
       - Еще и кормить не будут!- разочарованно протянул лисенок,- Нет! Мне решительно перестает здесь нравиться.
       - Я пропустил  интересное?- раздался невнятный голос из темноты.
       - Мегар!- эмп бросился обнимать друга,- Куда ты пропал? Почему так невнятно говоришь? Ты здоров?
       - Штолько вопросов,- прошамкал котенок, выплевывая что-то на пол,- Сейчас расскажу...
   
       Странное существо с золотистой шерстью, слабо пискнуло и попыталось отползти в сторону, но травсенок прижал его лапой.
      - Я охотился, - улыбаясь во весь рот, начал рассказывать Мегар,- Увидел в углу лаз, полез..,сначала узко было, а потом самое то.
      На морде травсенка появилось мечтательное  выражение малыша, рассказывающего о земляничной поляне.
       - Сколько же там было крыс,- восторженно вздохнул Мегар.
      - А эту зачем притащил? Не наелся что ли?- полюбопытствовал Лисенок.
      - Нее,- покрепче прижал пленницу к полу травсенок,- Она на меня ругаться начала. Так даже папа не умеет. Кричала, что я - позор своих родителей, маму мою как-то странно поминала... Вот я ее и принес, чтобы на месте дослушать.
      - А ну-ка, освободи ее,- распорядился генералисимус,- У нас она быстро заговорит.
    
       Котенок кивнул и убрал лапу. Существо с трудом поднялось и разразилось негодующим визгом.
     - А я и не собираюсь молчать!- топала лапами странная крыса,- Рот вы мне не заткнете, нет! Все выскажу, что о вас думаю! Животные! Низшие существа! Порождение Альга! Требую немедленно доставить меня к моему отцу! Изверги! Палачи!
      - Ишь, как забористо выражается...заслушаешься,- пробормотал лисенок,- Надо же..мышь говорящая...
      - Я мышь?- вскипела пленница,- Поумнее ничего не смог придумать, ветошь серая?!
     - На себя посмотри, недоразумение природы,- холодно парировал эмп.- В жизни не видел противнее физиономии. Когда соберусь на диету садиться - вывешу твое изображение на двери погреба, отвратное ты существо!
     - Чудовище!- заголосила крыса.
     - Мышь крашеная!- не остался в долгу лисенок.
     - Стоп-стоп!- поспешил вмешаться генералиссимус,- Сейчас разберемся, кто есть кто. Во- первых,- строго поглядел дракончик на крысу,- Назови свое имя. Во-вторых расскажи откуда ты взялась, почему у тебя шерсть рыжая и вообще все по порядку...
     - Она еще и корону нацепила!- съехидничал лисенок,- Ой, не могу! Тоже мне корона, смотреть смешно!
     - Молчать, демонское отродье! - зашлась в крике мышь,- Ты не достоин целовать землю, по которой я хожу.
     Мегар мягко выступил вперед.

     - Не надо обижать моих друзей,- промурлыкал травсенок,- Когда обижают Свора, я очень волнуюсь. А когда  волнуюсь, то мне всегда хочется кушать. Понятно?
     Мышь сжалась в комок и кивнула.
    - Расскажи нам всё, пожалуйста,- тихо попросил Сварт.
    - Наш народ Лайнов живет в подземье  с незапамятных времен, - начала рассказ пленница,- Гноры пришли позже. Хитростью и колдовством они захватили наши угодья, рудники и хранилища. Мы воюем с ними с переменным успехом. А я - Цилла,- крыса гордо вздернула подбородок,- Единственная дочь короля Рунуфа Беспощадного. Шерсть моя отливает подземным огнем, потому что мы принадлежим королевскому роду Золотого лабиринта. Я царских кровей! - мышь жалостливо шмыгнула носом.
     - А может отпустите меня, чужеземцы?
     - Не так быстро, принцесса,- мгновенно отозвался лисенок.- Мы здесь тоже все царских кровей, а значит можем прийти к соглашению. Если договоримся, ты получишь своё, мы - своё.
   
     Цилла уставилась на эмпа рубиновыми глазками - Продолжай, чужеземец...
     - Продолжаю..,- лисенок устроился поудобнее,- Во-первых, нам необходимы пища и вода...
     - Ну это не проблема!- оживилась представительница королевской династии.- Один мой приказ, и...
     - Подожди, не все так просто, принцесса,- почти пропел лисенок,-Думаю, не слишком далеко отсюда в покоях плача заперта девочка по имени Сун.
    Цилла кивнула. - Я знаю это место.
    - Мы хотим, чтобы ваши работящие поданные, выкопали проход, который соединит нашу камеру и комнату, где содержится девочка. Это все. Не такая уж великая цена за Жизнь. Как ты думаешь, принцесса?
    
       Королевская дочь вздохнула.
     - Согласна. Устройство подземного хода займет около суток. Придется ждать.
     - А почему бы не подождать!- жизнерадостно воскликнул эмп,- Особенно, в такой замечательной компании... А поесть не мешало бы прямо сейчас, как вы думаете, друзья?
     Цилла поняла намек и побрела к лазу. Мегар, словно тень, последовал за ней.
     В норе, возле выхода в камеру давно уже слышалось, сопение, визг и топот лап. Казалось, что весь крысиный народ собрался там, обсуждая освобождение знатной заложницы. Принцесса наклонилась над лазом и долго разговаривала с кем-то невидимым.
     - Обед будет готов через пятнадцать минут,- наконец объявила она.
     Неожиданно из норы вылезла лоснящаяся черная крыса, подошла к дракончику и деловито измерила его шнурком.
      - Необходимы размеры, иначе толстый не пролезет,- пробормотала она.
     Рот Сварта приоткрылся от возмущения, но, прежде, чем он успел что-то сказать, крыса уже скрылась в норе.
      - Я слышу запах еды!- радостно воскликнул Лисенок.
      - Королевский обед прибыл,- пожала плечами Цилла,- Принимайте.
    
      Проголодавшиеся друзья выстроились цепочкой и принялись передавать друг другу бесчисленные тарелки, горшочки, миски и кувшинчики с той лихорадочной поспешностью, с какой перемещают ведра на пожаре.
     - А богато вы здесь, в подземье, живете!- восхитился дракончик. Не удержавшись, он сунул в рот поджаристое ребрышко и аппетитно захрустел им.
      - И рыбка, рыбка в здешних озерах водится,- подхватил лисенок.- Эх, сыру бы еще... Налетай, ребята!
    
      Сытость всегда располагает к отдыху. Сварт отполз к стене и задремал, подложив под голову деревянную миску.
      Травсенок и принцесса, неожиданно легко найдя общий язык, оживленно болтали и смеялись.
    
      Лисенок сосредоточенно направился в самый темный угол камер, откуда вскоре послышался мерзкий скрежет и царапанье.
       - Чем ты там занимаешься, Свор?- зевая, окликнул его дракончик,- Спать мешаешь.
       Лисенок с недовольным видом выполз из угла и разразился отповедью.
       - Никто! Никто из вас не думает о гражданском долге, об ответственности перед потомками!- возмущался эмп.
       - Вам бы только есть, спать, да заниматься бессмысленной болтовней! А я, между прочим, принял судьбоносное решение увековечить в камне хроники наших скитаний, страданий и подвигов. Если бы все были такими же ответственными как лисы, в истории не осталось  бы белых пятен.
     Снова послышался гадкий скрежет. Сварт немного подумал, о чем может рассказывать эмп потомкам, выцарапывая на граните чепуху, но вскоре веки стали совсем тяжелыми и дракончик крепко уснул.
    
       Его разбудила легкое прикосновение к плечу.
      - Пора,- шептала ему на ухо Цилла,- проход готов. Буди остальных.
      - Все спят? Безобразие!- генералиссимус подскочил.- Но почему? Почему ты, раз все спят, преспокойно не ушла домой?
      Рыжая принцесса гневно блеснула рубинами глаз.
      - Я - королевского рода,- гордо ответила она,- у нас в семье не принято нарушать данное слово!
     - И потом..,- Цилла смущенно улыбнулась,- Мне очень понравился Мегар. Не хочу, чтобы его разобрали на запчасти в подземных лабораториях гноров.- Поспешите!
     - Сколько же здесь мастеров работало?- восхитился дракончик, разглядывая чудовищно расширенный проход, замаскированный старым мешком.
      - Нужно спешить!- тревожно заторопила Цилла.
      Сварт, как самый большой, двинулся первым. Похоже крысиные  инженеры были суперталантливы - дракончик преодолел самое узкое место прохода, не ободрав ни одной чешуйки. За ним тихонько пробирался лисенок. Неожиданно эмп спохватился.
      -Опять травса нет! - и Свор метнулся назад, в камеру.
      - Ты где, Мегар?! Чего ты роешь!? Земляные работы закончены, пойдем уже, - громким шепотом звал лисенок.
      - Я копать от нечего делать начал,- поднял голову травсенок, а здесь, в земле серебрянная бляшка или рычажок какой-то...не поддается,- и травсенок навалился всей тяжестью на странное устройство.
       - Нет, Мегар! Не трогай его! Не надо!- лисенок бросился к другу, но опоздал.
      
       Странный рычаг поддался, мягко уходя под землю, и тут же послышалось зловещее поскрипывание  сокрушаемого камня. Казалось, чудовищная сила навалилась на стены, сминая их, словно тонкую фольгу.
       Свор бросился к травсенку, схватил его в охапку и кубарем скатился в лаз. Это оказалось очень вовремя. Скрежет перешел в натужный крик гранита, стены узилища сложились, словно карточный домик, утробно застонал обрушившийся потолок. Поднялось облако пыли, в проход полетели мелкие камни и песок. Последним аккордом подземного апокалипсиса была яркая вспышка фиолетового пламени. Травсенок взвизгнул и уткнулся  носом в плечо эмпа.
    
       Длинный огненный язык лизнул землю в двух шагах от них, и, словно нехотя, убрался прочь. Наступила странная тишина, как будто весь мир накрыли толстым ватным одеялом...
      - Подземелья грехов больше не существует,- сурово проговорил дракончик, обнимая замершего лисенка с Мегаром, прижавшимся к его груди. - Возвращаться нам некуда,- вздохнул Сварт, легонько подталкивая друзей. - У нас осталась одна дорога - вперед, в неизвестность...


Рецензии
Ой, какие страсти...
ТОлько что читала и записывала эту главу, Валюша...
Ой, а как же крысиная принцесса? И...Мегар ей понравился!
Неужто они все погибли, кто помогал копать подземный лаз, чтобы освободить пленников..
Вернулась с огромной радостью к очередным главам "Чёрного Солнца" - будто со старым, добрым другом встретилась!

Ягмина Ирина   05.02.2022 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Ириш! Мне бы еще вернутся... Солнце - оно родное. Но вокруг и котя, и волчонок вот теперь, как их оставишь?)

Валентина Пескова   05.02.2022 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.