Дневник потерянных сновидений. Глава 2

Прохладное летнее утро, ясное солнце умеренно шагает по небосводу медленнее, чем зимой, но уже быстрее, чем в начале лета. Знакомая улочка, но не помню откуда. Пусто, только маленькая девочка со светлыми хвостиками катается на качели возле многоэтажного дома. На площадке больше никого не было. Вдруг ее забыли, или она потерялась. Я решила подойти спросить, почему она здесь сама. Малое дитя меня проигнорировало и расплакалось. Я пыталась ее успокоить, однако все мои попытки были бесполезны.

— Ты потерялась? Давай я тебя отведу к родителям, — малышка, всхлипывая, слезла с качелей и взяв меня за руку куда-то потянула. Мы долго куда-то шли и оказались на полянке где-то в каком-то лесу. Я почему-то не спрашивала, куда она меня ведет, а рассматривала все вокруг.

— Э-э, а где твои родители? Где мы? — в итоге спросила я, но это чудо просто исчезло. Я хотела ее найти, но сколько бы раз я не пыталась вернуться, снова и снова я выходила на эту самую полянку.

Когда я решила ее исследовать, примерно по центру появился силуэт человека со старой книгой в руках. Я не могла подойти слишком близко, но и отсюда я видела, что фигура была в черном балахоне с капюшоном, который скрывал лицо. Как я не старалась разглядеть лучше этого человека, это было не возможно. Человек в черном балахоне громко что-то читал, искаженным голосом, на каком-то странном языке. Я и слова не поняла, но звучание этих слов нагоняло страх и я четко почувствовала угрозу, однако не могла и пальцем пошевелиться. Не знаю, сколько времени прошло с момента, как меня парализовало, когда я едва не оглохла от гула, что разорвал тишину. На синем безоблачном, до этого, небе уже хозяйничала гроза. Уже через миг я увидела, пожалуй, самую трагичную картину в моей жизни. Неизвестно откуда появился самолет с горящей турбиной, словно огромная раненая птица, он падал с предсмертными стонами.

Я проснулась со слезами на глазах. Оно и не удивительно, страшно представить, сколько жизней отобрала эта авария. И даром что это был сон, мои родители умерли так же, мне об этом как то рассказала тетушка.  Это был один единственный раз, когда она ответила мне на вопрос, который касался моей матери. Я не помню всего этого, ведь мне было меньше года. Мама тогда оставила меня у бабушки, когда они с моим отцом должны были слетать по делам в Европу. По трагичной случайности они так и не вернулись.

Пока я отходила от ужаса, который видела во сне, я словно на автопилоте привела себя в надлежащий вид и спустилась вниз. На первом этаже было четыре комнаты.  По праву сторону от лестницы был каминный зал, там стояла куча книжных шкафов и уютный диванчик, возле которого стоял журнальный столик. Я помню, что бабушка часто засыпала на нем с книгой в руках. За каминным залом была еще одна ванная комната.  А с лева от лестницы расположилась гостиная, которая была совмещена со столовой. Здесь обычно смотрели на диване телевизор или трапезничали всей семьей.

Помню, мы как то приезжали на бабушкин юбилей, тогда столько родственников съехалось, что пришлось убирать диван и доставлять еще стол. И последней комнатой на первом этажа, что находилась за гостиной это кухня. Комната была небольшой, если сравнивать с другими помещениями в этом доме, но здесь было достаточно места для готовки, и даже был небольшой обеденный столик с парой стульев. Мне было лень идти в гостиную, и я устроилась за этим столиком.

— О, ты уже проснулась? А уже хотела тебя будить! — бабушка сразу посадила меня за стол и поставила передо мной тарелку с аппетитными на вид блинчиками, когда я только вошла в кухню.  Голод что спал до этого момента, неожиданно проснулся и сообщил о себе загробным звуком из глубин моего желудка.

— Я вижу, ты уже вполне проснулась! — бабушка по-доброму рассмеялась. Я всегда различала людей по смеху. Если человек искренне улыбается, то и по натуре он также очень искренний. Бабушка и так добра, а от ее смеха становится на душе так спокойно и тепло. Она поставила на стол мой завтрак и пригласила широким жестом к столу. — Приятного аппетита, Анют.

— Спасибо — краснея, произнесла я, садясь за стол.  Не люблю когда ко мне приковано слишком много внимания. Блинчики и в самом деле оказались очень вкусными, а еще и с домашним бабушкиным вареньем. Трудно подобрать слова хоть на половину передать все качества вкусовой палитры этого шедевра кулинарии.

— Я такой вкуснятины давно не ела.

— О, кстати, чем планируешь сегодня заняться? — а и действительно чем его заняться? Хм, я раньше, когда приезжала, целыми днями читала где-то в парке или возле озера.

— Даже не знаю, — бабушка удивленно на меня посмотрела.

— Ну, тогда прогуляйся по городу. Я тебе принесла брошюрки из университетов. Так что может, подумаешь, почитаешь. Они лежат у выхода, на полочке, — Та-ак, точно, а я уже и забыла цель своего приезда!

После завтрака я накинула пиджак и, захватив брошюры, вылетела во двор. Бабушка еще и немного денег дала. Может мне работу поискать, потому что как-то неудобно у неё на шее сидеть. Но и не сильно правильно, видимо, наниматься на несколько недель на работу.  Я ведь не знаю, выйдет ли совмещать работу и обучение.

Где-то за час я успела обойти видимо все свои любимые места. Я не помнила дороги, как говорят, ноги вели меня сами. За время прогулки я успела прочесть все буклеты и даже поискала в интернете информацию о понравившихся университетах.

Примерно в два часа дня я снова проголодалась и зашла в ближайшее кафе. Повезло, что мне дали карманные деньги. Я, конечно, не сильно люблю подобные заведения. Дома в любом случае вкуснее, но я не заметила, что уже столько времени прошло. Да и я проголодалась на столько, что не уверена что дойду домой и никого не съем по дороге. Так что пришлось зайти в это заведение и перекусить.

В кафе было весьма уютно. Я заняла место в открытом зале. Здесь свежий воздух да каждый столик огражден от других небольшими клумбочками. Все здесь было обставлено в стиле французских кафе.  Да и в меню были, по факту, только круассаны да блинчики. Выбирать особо то и не было из чего.  Шумно выдохнув, я ткнула пальцем в меню и заказала наугад. Как и велел мне метод «научного тыка», я заказала блины с клубникой. Но хоть они и не такие вкусные как бабушкины, но не так уже и плохи. Чай с бергамотом метко подчеркивал их вкус. Радовало, что порции здесь довольно большие.  Не как дома, конечно, но тоже можно утолить голод.

Пока я смаковала, решила перечитать брошюрки, которые отложила ранее. Бабушка дала мне всего пятнадцать буклетов. При первом просмотре я отказалась рассматривать семь. Теперь выбор был из девяти буклетов, остальные остались во внутреннем кармане пиджака.  Долго думая и перечитывая описания основных факультетов, я все же остановилась на двух.  Один понравился тем, что он близко, ну кроме подходящего факультета, конечно. Но второй мне больше нравится по условиям.  В конечном итоге я достала смартфон и начала искать более детальную информацию о нужном учебном заведении.

"НУМН(Национальный Университет Математических Наук)" красовалось в шапке сайта, который я нашла перепечатав с буклета его адрес в адресную строку браузера. Читая страницу за страницей сайта этого университета, сомнения оставляли меня. Там замечательный преподавательский состав и общежитие, с хорошими условиями. Чрез полчаса изучения информации о НУМН, перед глазами начало плыть, мне показалось, что слово вместо слова «математических» в названии написано «магических». Если зрение уже настолько со мной балуется, значит, пора отложить это занятие на потом.

Я всю жизнь мечтала стать физиком, многие считают это странным. Когда я об этом кому-то говорила, в ответ люди часто удивленно таращились. Но меня тётя с детства приучила не обращать на мнение окружающих внимания. Тётушка Маричка часто говорила: «Сколько не пытайся угодить окружающим, все равно найдется тот кому ты будешь противна». Я же еще с детства хотела узнать, почему мир такой, каким он есть. Физика же могла дать ответ почти на любой вопрос, который меня интересовал. По крайней мере, так было до сегодня. Но это не означает, что я не творческая личность. Все же я закончила музыкальную и художественную школы с отличными оценками. Но даже несмотря на это я все же решила осуществить детскую мечту, тем более что я все-таки разбираюсь в физике хоть и на уровне школьной программы. Мне правда и химия нравится, хоть и не так сильно.

Странно как-то что-то мои мысли после приезда стали часто наполнятся воспоминаниями из прошлого. Никогда не замечала за собой такой сентиментальности.  Но как не крути, а эти наплывы я не контролирую. Водоворот размышлений по этому поводу поглотил меня на столько, что я и не заметила когда и успела выпить почти весь чайничек заказанного мной ранее чая.

Я так бы и наслаждалась своими блинчиками, плывя в потоке моих мыслей и воспоминаний, если бы, не одна досадная картина, которая испортила мне все настроение. К сожалению, я стала свидетелем не очень приятной ситуации. Какой-то парень из шумной компании, что сидела за несколько столиков от меня, дала бы ему максимум двадцать пять за внешность, решил самоутвердиться за счет официантки. Он резко поставил подножку рыжей девушке с подносом в руках и форме официантки. Девушка была примерно моего возраста. Бедняжка уронила поднос с заказом в шаге от столика. А дальше сценарий прост и типичен. Вызвали администратора, который начал лебезить перед клиентом. Когда он стал вычитывать и увольнял невиновную девушку, я быстро закончила со своим заказом. И вместо чаевых для той девушки решила преподать урок администратору.

— Будьте добры, дайте книгу жалоб и предложений! — не обращая внимания на кричащего администратора, попросила я свободного официанта.

— Что вы хотите туда записать? — неловко уточнил парень.

— Предложение, не волнуйтесь, — ответила я, официант выдохнул и скрылся за дверями с табличкой «служебное помещение».

Официант вернулся спустя несколько минут с толстой папкой формата А-четыре в руках. Я, недолго думая, достала ручку из рюкзака и начала сосредоточено составлять текст моего «предложения». В конце концов, я озвучила свои варианты написания официанту.

— Как думаете, какой вариант лучше? — серьезно спросила я. — «Мне понравилась атмосфера и обслуживание в вашем кафе, но рекомендую сменить управляющий персонал, который своим поведением заставляет посочувствовать официантам и отбивает любое желание приходить сюда опять. » Или есть еще один вариант: «Хотелось бы изменить отношение администрации к рассмотрению конфликтных ситуаций, ведь те методы, которыми решаются конфликты на данный момент показывают, насколько администраторы некомпетентно выполняют свои обязанности ».

— Вы серьезно? — я поставила в ступор не только официанта, к которому обратилась. Эти варианты я озвучила так громко, что меня услышал каждый присутствующий, а не только тот, кому адресовался вопрос. Администратор, который еще минуту назад вычитывал сотрудницу, замолчал от удивления.

— Вполне. Хм, о точно напишу так: «Если вы хотите поднять уровень вашего заведения рекомендую вам изменить внутреннюю политику и административный состав работников. Потому что, нынешние администраторы не компетентны в вопросах работы с сотрудниками. Своим неподобающим поведением, они отпугивают клиентов. » — озвучила я конечный вариант записи в Книгу Жалоб. Сразу после озвученного, я начала записывать свои слова на бумаге. Официант посмотрел на меня с не поддельным уважением во взгляде, но сказать ничего не решался.

Парень, который был инициатором конфликта, смотрел на меня таким взглядом, словно у ребенка отобрали любимую игрушку. Рыженькая официантка набралась смелости и выровняла осанку, она глянула на меня с благодарностью, я же легко кивнула и вышла из этого кафе. Вся эта ситуация отбила мне любое желание еще хоть когда-нибудь даже проходить мимо. Напротив этого заведения раскинулся парк, в котором я гуляла до того, как проголодалась и решила перекусить. Ко мне пришло решение успокоиться и потравить себя едким дымом. Но сначала пришлось найти магазин, где можно источник этого дыма найти.

Люблю парки, они словно не больше островки природы среди этих ужасных высоток и городских зданий. В попытках отвлечь свои мысли прикованные к произошедшему ранее в кафе я прошлась до дальних скамеек. Насколько я помнила там и народа меньше и не так жарко в тени деревьев. Я шла медленным шагом, пытаясь не думать о той сцене, свидетелем которой я стала.  Уже переключив свои мысли на выбор университета, я заметила знакомую рыжеволосую девушку. Она сидела и с закрытыми глазами о чем-то думала. Эх, не хотела ей мешать, но решила отвлечь от грустных мыслей. Судя по её выражению лица, она была расстроена тем, что произошло и это не странно.

— Ты не против, если я сяду рядом? — обратилась к официантке. Она меня узнала, однако молча, кивнула. Я грузно опустилась на скамейку и достала пачку. Подкурив сигарету, поймала на себе пристальный взгляд, немного застеснявшейся девушки.

—Хм, можно сигаретку? — все же решилась спросить девушка.  Я вздохнула и достала из пачки еще одну и протянула ей. Она достала зажигалку и подожгла. Тишина, нависающая над нами меня, мягко говоря, напрягала.

— И давно ты куришь? — не нашла я темы лучше дня начала разговора. Тем более по этой рыжеволосой девушке и не скажешь, что она курит. Немного детские, красивые черты лица. Она очаровывала с первого взгляда. Самое притягательное в ней было убийственное сочетание огненно-рыжих волос с зелеными глазами. Ну и веснушки, которыми было усыпано не только лицо, но плечи девушки. Их не скрывала легкая летняя майка, подобранная под цвет её глаз. Сказать что внешность девушки была привлекательной, ничего не сказать. Весь образ завершали щедро усыпанные пирсингом уши. На первый взгляд я насчитала около восьми дырок со стильными серьгами.  В правом ухе она носила в мочке две серьги и «мостик» в хряще, а в левом уже мочку украшали три дырки, а в хряще красовалось одно колечко.

— Ну...видимо с лет пять уже, — мысленно подсчитав, ответила рыжая двушка.  Я честно не сказала бы. Хотя и сама курю года четыре. Даже и не вспомню уже причину, вроде это был просто интерес.

— Хм, а тебе сколько? Ой, и кстати я Аня, — как-то это все не свойственно для меня знакомится и проявлять инициативу в общении, но я просто не удержалась. Было что-то в этой рыжей девушке, что зацепило меня и не хотело отпускать. Рядом с ней было как-то спокойно и приятно, несмотря на некую неловкость.

— Ну, скоро 18. А я Настя. Приятно познакомиться, — странно, я думала, она младше меня. А оказалось старше на год, но это не большая разница.

— Я так понимаю, ты в этом году поступаешь?  Уже решила куда? Или ты уже учишься в каком-то университете? — иногда мне кажется, что я одна точно не знаю, чего хочу. Хотя скорее я, как всегда, утрирую.

—Поступаю. Я так понимаю ты также? Пока не знаю, родители хотят, чтобы я вступала в НУМН, но он достаточно далеко, а им бы не помешала моя помощь с моими младшими братьями и сестрами. Я потому и работаю на каникулах. Ну, работала... — видно все же зря я старалась как-то ее отвлечь. Тема все равно вернулась к этому. — А ты?

— Ну, как сказать.еще пока думаю над вариантами, но скорее всего тоже НУМН. Но я пока не определилась окончательно. Хм, совпадение ли? — а она хорошая, а бывший начальник у нее злой, даже слушать не хотел.  Бесит, как можно из-за каких-то отбросов, так с персоналом обращаться? Хотя в многих заведениях действует правило: «клиент всегда прав».  Я грустно выдохнула.

У меня хорошо развита интуиция, и благодаря этому, всегда прекрасно чувствовала людей. Первое впечатление, что у меня о ком-то сложилось почти всегда верное, хотя и исключения бывают. Как говорят: «Исключения подтверждают правила». Я не знаю чем, но Настя привлекла мое внимание.  Может дело в её внешности, а может было что-то еще.  Она словно светилась на фоне окружающих. Но самое странное, что по какой-то непонятной для меня причине она вызывала у меня чувство полного доверия. И это учитывая тот факт, что мы знакомы меньше часа.

—В этом мире не бывает совпадений, — хм, где-то я это слышала. — У меня мама так говорит.

—Возможно, она и права... - согласилась я, пытаясь вспомнить от кого, я слышала эту фразу раньше.

В результате мы говорили до вечера. И договорились встретиться завтра. Я бы еще с ней посидела, но ей пора было домой. Как оказалось у нее трое младших братьев и две сестры. Эх, большая семья это счастье. Ну, это конечно если со стороны посмотреть, наверное. Как по мне так все лучше, чем с детства в пустом доме и в полном одиночестве. Мы вместе пошли на остановку автобус и когда он приехал, поняли что и тут нам по пути. Настя искренне рассмеялась, когда увидела что и выходить нам вместе. Меня действительно приятно удивил тот факт, что мы подружились и ко всему еще и живем не далеко друг от друга.

— ...ня, ты меня вообще слышишь? Что на ужин хочешь? — настойчиво спросила бабушка Валя. Я так задумалась, что и не заметила, как уже дошла домой. Вообще у меня часто такое бывает. Я когда ухожу в мысли редко замечаю что-то вокруг. Главное что в такие моменты внутренняя навигация меня не подводит, и я с горем пополам достигаю своей цели.

— Хм, мне все ровно. Может помочь? — Уже вернувшись к реальности, ответила я. Выражение лица бабушки в этот момент изменилось и теперь все говорило, о том, что она что-то задумала. Хотя я могу и ошибаться.

— Нет, не надо. Хм, как день прошел? — я села на стул и стала наблюдать за тем, как моя бабушка уже начала заваливать стол ингредиентами нашей сегодняшней ужина.

Мне пока выдали чашку чая, и я начала выкладывать все что творилось: как я прошлась по берегу Днепра, где в детства обожала читать; гуляла в парке и видела качели, где часто часами могла витать в мире своих мыслей; об инциденте в кафе и новую подругу. Иногда складывалось впечатление, что меня не слушают. Хотя это впечатление исчезало в те моменты, когда бабушка проявляла интерес к подробностям моего рассказа. Исходя из этого меня все же слушали и достаточно внимательно. Пока я говорила, бабушка уже приготовила еду и поставила, передо мной на стол тарелку. Хм, неужели я так долго рассказывала? День не был таким насыщенным, чтобы я так долго могла говорить. В конце концов я не замечала за собой такой болтливости. Может я просто устала и разболталась с Настей.

После ужина мы с бабушкой еще поговорили, попили травяного чая с печеньем, которое она приготовила еще до моего возвращения, и меня начало клонить в сон. Я сразу после того, как допила чай, почувствовала все свои мышцы. Каждая клеточка моего тела словно кричала о том как много я сегодня ходила и как сильно устала.

— Кстати, а ты уже выбрала университет? — спросили меня, когда я уже направлялась до двери с кухни.

— Пока нет, но думаю самый подходящий вариант — это НУМН, — бабушка одобрительно кивнула.

— Твои родители тоже его закончили, — бабушка уже второй раз упомянула моих родителей за последние два дня.  Я за много лет не слышала более частого упоминания о них. Мне даже иногда казалось, что в этой семье о них совсем забыли. А все потому, что на всех семейных мероприятиях темы, которые касались их прошлого все обходили стороной. Так словно их никогда в этом мире и не существовало. От мыслей о том, что их помнят, у меня потеплело на душе.  Где-то в сердце начала теплится надежда, что настанет день и я узнаю о них хоть что-то.

В итоге я заставила себя залезть в душ и надеть пижаму, хотя желания не было особо. Как же все-таки приятно завернутся в мягкое одеяло. Я не заметила, когда меня течение усталости и легкости отнесло в страну сновидений, но это произошло очень быстро.


Рецензии