Приключения маленького чародея. Никита Попов

О книге. Приключения маленького чародея или Данькины сказки. Никита Попов

Пару лет назад, был на одной конференции в Москве, сейчас уже не помню, о чём была конференция или кто был главным выступающим. Однако одну пару я запомнил Никита Попов – писатель и Нина Джос – художник. Запомнил потому, что удалось лично с ними пообщаться и в результате этого общения приобрести книгу «Приключения маленького чародея или Данькины сказки». Никита Попов написал удивительный сказочно-фантастический роман, а Нина Джос снабдила книгу рисунками.

Книга была выпущена в виде самиздата, так как в книжных интернет магазинах, найти я её не смог и у книги нет международного стандартного номера книги. Я понимаю, что людей много и писателей много и далеко не всякому писателю, удаётся довести свою книгу до печати, и далеко не всякая книга, дошедшая до печати заслуживает прочтения. На днях увидел такое определение книге – «категорически нельзя читать», бывает и такое. Поэтому я предпочитаю, прежде чем купить книгу, почитать рецензии о ней, почитать в Википедии об авторе и его заслугах, взять книгу, которую посоветовали, ну или на худой конец без спешки, сидя дома, выбрать книгу, которую хотел бы приобрести.

В данном же случае получается «кот в мешке», автор мне не известен, художник тоже, книга – самиздат и никто её не читал и ничего о ней сказать не может, в интернете книгу не найти, а значит и отзывы не почитать. Единственный кто может, что-то сказать о книге – это автор, но он явно лицо заинтересованное. И хотя это против правил, но всё-таки несколько раз я покупал книги именно так, как бы следуя интуиции. В данном случае, автор – Никита Попов показался мне хорошим человеком, ведь не всегда есть возможность поговорить с писателем с глазу на глаз и спросить его напрямую, что он думает о своей книге. Более, того главный герой – это ученик начальной школы, что подходит по возрасту, моему сыну. Книга, как заверил меня автор поучительная и нравственного содержания, что очень важно в моей категории ценностей. Более того, так как никто из участников конференции не заинтересовался книгой, я ощутил, что будет неправильно, если и я пройду мимо. В общем, книгу я купил, в основном следуя интуиции.

Так как у нас с сыном целый список книг, который мы потихонечку читаем по вечерам, то «Приключения маленького чародея или Данькины сказки» угодили в конец списка и простояли у нас на полке почти два года. И только недавно наступил и их черёд. Прочитав книгу, могу сказать, что интуиции стоит доверять. Книга потрясающая и даже здорово, что мы прочитали её, когда сын закончил третий класс, а не в первом, когда я её только купил, раньше было бы, наверное, рановато. Данька – первоклассник, столкнувшейся с волшебником и каждый вечер, отправляющийся в различные сказочные путешествия, что само по себе и интересно и познавательно, иногда смешно, иногда очень поучительно. Однако самое интересное начинается, когда оказывается, что все приключения Даньки и волшебника имеют двойное и тройное дно, есть и другие силы, которые наблюдают за ними и строят различные козни.

В итоге Дане и его наставнику приходится пройти через множество испытаний в различных сказочных и фантастических мирах. Не всегда Дане, как и любому первокласснику, удаётся поступать правильно, однако он учится, растёт и даже признаёт свои ошибки, в конечном итоге проявляя самые главные качества своей души – умение держать слово, умение не отступать перед трудностями, желание постоять за родных и друзей, честность, чистоту и прямолинейность.

В общем, я ещё не встречал книги, в которой сказочные персонажи из русских народных сказок, переплетаются со сказочными персонажами зарубежных сказок, фэнтезийными мотивами, путешествиями во времени, классическими героями романов и научно-фантастическим сюжетом и при этом никакой путаницы, никакого нагромождения, а очень даже всё в тему и складно. Даже интересно в каждой главе откапывать героев других книг и произведений и вспоминать чем же они прославились. Наверное, тут можно было бы и остановиться, чтобы совсем уж не раскрывать сюжет, закончив словами благодарности, как Никите Попову, за чудесную книгу, так и Нине Джос, за многочисленные иллюстрации, так как мы с сыном провели за книгой много волшебных вечеров.

Добавлю лишь, что, так как книга самиздат, то найти её не просто даже на просторах интернета, однако я нашёл первую часть книги, а также самого автора, при желании с которым думаю можно договориться и о приобретении всей книги. Я же уже начал думать, вот дочка подрастёт ещё и с ней почитаем эту книгу…


Рецензии