Летописи природы. Глава 34. Краснов

– Вот шут. – Произнесла ласково с улыбкой, Светлана, и посмотрела вслед ему. – Ты не думай Дарьяночка, он парень хороший, просто его язык не может находиться в спокойствии, постоянно что-то произносит, что надо, и что не надо.
И вспомнила, как вчера вечером, приводя Дарьяну в чувство, у неё мелькали перед глазами кадры, в том числе довольная улыбка Краснова.
Ясненько, подумала она, этот не отступит теперь. Все свои способности обнажит, лишь завоевать Дарьяну. Завоюет, засмеялась она внутренне. И продолжила.
Вот Дарьяночка мы пришли, открывая калитку во двор, где жила Матрёна.
Их  встретила Ольга, дочь Матрёны. С зареванным лицом.

– Ольга Степановна, что с вами? Что совсем плохо с Матрёной Егоровной?
– Светонька, ласточка ты наша, ты уже узнала про наше горе?
– Что? Что? Что не удачно прошла операция?
– Да вроде, говорят нормально. Валентина с ней там, звонила только что. Врачи говорят. – Ольга развела руками. – «А что же вы хотите? Возраст». Светонька, ну, что, восемьдесят пять лет – это, что? Возраст? Она такая сильная была и совершенно здоровой и вдруг этот аппендицит, и откуда он взялся.
– Успокойтесь, Ольга Степановна. Я уверена, всё будет хорошо. Что-нибудь вам нужно?
– Да всё есть, лишь бы мамино сердечко выдержало. Ей наркоз лишнего дали, укол какой-то делали. Но Валечка говорила, было легче, а потом…
Она махнула рукой
– Ольга Степановна, если вам не трудно, мне водички дайте, что-то пить так захотелось. И сами попейте, успокойтесь.
– Ой, Светочка, да конечно, сию минуточку.
И вернулась в дом. 

А Светлана села на скамейку возле крыльца. И вгляделась в пространство. Нашла, палату, где лежала Матрёна. Зарёванная внучка Валентина сидела рядом. Светлана пучком послала импульс энергии в палату, лишь прошептала. «Дедушка помоги». И через несколько мгновений увидела, как палата озарилась светом, и проявились два человека, или ангела, или, как назвать их. Они подошли, осмотрели Матрёну, Светлана мысленно произнесла.
«Здравствуйте, родные спасатели. Как дела там? Ещё не время? Или настала пора? Я вижу не время. Так ведь?
«Да. Не время, не волнуйся». Ответил один, и повернулся к ней лицом, и в полупрозрачности она узнала одного реаниматора, который присутствовал при её чистке. Из группы Радмира. Светлана помахала рукой, а Дарьяна увидев этот жест, оглянулась. Никого не увидела, и удивилась.
– Светлана, вам плохо? – Со слезами спросила она.
– Нет, мне прекрасно. – Увидев, как Матрёна открыла глаза.

– Вот Светочка, пожалуйста,  морсика испей. Ты просила водички, а я морсик принесла, хорошо жажду утоляет. Не побрезгуй.
– Что вы, Ольга Степановна, как вы можете так говорить?  Ум, вкусный какой. – Отхлебнув глоток, произнесла она. Пока пили морс, зазвонил телефон, Ольга достала из кармашка фартучка телефон, посмотрела, покачала головой и голосом, лишённый эмоций,  произнесла – Валентинка.
И сразу её скорбное лицо осветилось улыбкой, как услышала, то, что говорила Валентина.  Радостный голос Валентины доносился и до них.
– Мама, она пришла в себя, бабушка заговорила, и лицо у неё стало розовым.
– Всё хорошо? – Улыбнулась Светлана
– Да, Света, очнулась мама. Теперь надеюсь, все будет прекрасно. –
Дарьяна с шумом вдохнула воздух. Ольга перевела на неё взгляд. –
Светочка, а это кто с тобой? Не видели её ни разу здесь. Сестра твоя приехала?
– Да сестрёнка. – Радостно ответила она. – Ладно, Ольга Степановна, мы пойдём. А то мне ещё на работу надо.
– А что приходили?
– Посочувствовать, поддержать вас, милая Ольга Степановна. Ведь Матрёна Егоровна одна здесь травница. Как без неё-то будем все. Всё теперь жизнь продолжается. Позже увидимся. До свидания.
– До свидания Светочка до свидания. –  И смотрела на Дарьяну, подумала. «Кого-то она мне напоминает? Где я её видела?» Но свои заботы отодвинули этот миг. – Потом подумаю.  – Произнесла она, глядя вслед уходящим непредвиденным гостям.

– Светлана, а как же я? – Спросила, наконец, Дарьяна, они прошли уже довольно далеко, и она всё же решилась спросить и напомнить о себе.
– Ты? Дарьяночка, ты останешься у нас. Видишь там пока не до тебя. Ты не волнуйся, твоя судьба решена уже. Всё будет в порядке.
– Кто это решил её? – С удивлением спросила Дарьяна.
– Жизнь, Дашенька, жизнь и решила. Она тебе такой сюрприз готовит, что ты ахнешь. Чуточку подожди.
– Ох, я уже давно не люблю сюрпризы. С тех пор как погибли мои родители, боюсь их даже эти сюрпризы.
– От такого сюрприза никто не отказывается. – Улыбнулась Светлана.
– А можно его чуть приоткрыть? Пожалуйста. – Попросила она.
– Приоткрыть? –  Светлана засмеялась, что же приоткрыть можно. Любовь тебя поджидает, Дарьяночка.
– Любовь? Я не верю в любовь.
– Пока сама ещё не влюбилась, поэтому и не веришь. А я верю. – Улыбнулась Светлана и улыбнулась так открыто,  радостно и широко, что засиял весь мир. – Отчего ты грустишь? Улыбнись, ведь ты же всё-таки попала в Летописи природы. И неважно, где ты живёшь, и у кого.
Ведь ты свою дальнюю родственницу и не знала, так же и она тебя. Какая разница тебе, где жить. Нас ты уже знаешь, а там ещё неизвестность. Всё будет хорошо, она появится в конце недели. И сама решишь, надо тебе с нею встретиться.

День прошёл, как всегда у Светланы. Утром, проводив Дарьяну домой, оставив её с родителями, ушла на работу. Там уже все знали, что у Светланы приехала сестра. Поздравляли, Светлана не стала их уверять в другом. Сестра так сестра, какая разница. Дарьянке надо помочь и не случайно она к нам именно к нам прибилась. И я её увидела. Не сестра, так крестница. Подумала Светлана, продолжая принимать поздравления.
Вечером появился Краснов, появился с цветами, он нёс огромный букет роз.
Шёл и смотрел на них и встряхивал их, блаженно улыбался.
Светлана мыла и протирала коляску для малыша, купленную и привезённую Максимом недавно. Увидев Краснова, Светлана произнесла.

– Дима, ты, что все розы в мамином саду срезал?
– Добрый вечер, Светлана Николаевна. Нет, оставил ещё. Срезал по немного с разных кустов.
– Чтобы мама не заметила. – Засмеялась Светлана.
– Нет, она разрешила мне. Я ей сказал, что для вас, Светлана Николаевна.
– Дааа! – Засмеялась она, и  с нею засмеялись Максим и Юрий. –
Обманывать-то не стыдно? Краснов, не стыдно?
– Нет, тем более это наполовину, правда. – И отделив от букета несколько
роз подал Светлане. Это вам Светлана Николаевна.

– Ох, ты! Какие красивые розы, благодарю Дима, давно мне никто не дарил цветов, и с улыбкой посмотрела на Максима, только лишь стихи.
И за что такой подарок мне и в честь чего?
– За то, что у вас такая сестра потрясающая. – Ответил смущённый Краснов.
– Ааа, за это? Благодарю Дима, благодарю. Она действительно сокровище. Принимая цветы, и таинственно улыбнулась ему. Думая, «И как он поведёт себя, увидит Васеньку?» В это время появилась Дарьяна с Васенькой. Она гуляла по саду. И подошла встревоженная, обратилась к Светлане.
– Светочка, мне кажется или на самом деле Васенька горячий. Посмотри.
Светлана отдала розы Максиму и взяла Васеньку из её рук, тот улыбнулся.
– Ну, и кто из нас потомственный лекарь травник? Я или ты, Дашенька? Да нет, он в порядке, видишь, как улыбается.
С нами всё в порядке. Да Васенька? Солнышко наше ясное.

Краснов с удивлением смотрел на Дарьяну, на ребёнка, и кровь отлила от его лица, сделав его бледным. Даже губы побледнели. Он молчал, и в саду установилась тишина. И все с интересом наблюдали за ним. Юрий облокотился на перила террасы, с насмешкой произнёс.
– И почто замолчал? А? Краснов? Дмитрий? Слова, что ли все проглотил?
– Она, что, замужем? – Бесцветным голосом спросил он.
И замолчал, словно поперхнувшись.  Молчали все остальные. Светлана испытывающее смотрела на него, ждала, что будет дальше. Улыбнулась ему, кивнула головой, словно спрашивая,  «и что дальше?»
 Отчего же Светлана Николаевна утром меня не просветили? – Приходя в себя, спросил.
– Ну да, может, тебе всю биографию надо сразу утром было рассказать?
– Неплохо бы знать с самого начала. – Тихо с печалью произнёс он. 

Опустив голову, повернулся и пошёл к калитке, но вернулся, положив розы на коляску,  печально вздохнув, посмотрев разочарованно на Дарьяну, что та почему-то побледнела, не осознавая сама, толи от его взгляда печального, толи от обиды зарождающей внутри.
В голове у Краснова шли разные мысли.
«Она взорвала все стереотипы во мне. Подумал он.
Отчего-то его тронула бледность её. Даже веснушки побледнели, а как они её украшали утром, придавая ей тональность кожи. Ее голубые глаза стали серыми. Каштановые волосы её прекрасные волнистые волосы собраны на затылке и опущены по спине, манили его.  Рука его  дёрнулась, так хотелось распустить их, погладить, ощутить шелковистость их. Вздохнув, повернувшись, ушёл.
– Вот это поворот! – Засмеялся Юрий.
Краснов продолжал уходить, и дошёл до калитки, Светлана окликнула его.

– Эй, дуралей! Краснов! – Он продолжал уходить. – Стой! Дуралей! – Вновь произнесла Светлана.  – Она свободна, без мужа.
Он остановился, постоял спиной к ним, не поворачиваясь, спросил
– А ребёнок?
– А ребёнок есть. А что он мешает? –
Краснов молчал и стоял в той же позе. Что в нём будоражилось? Какие сомнения грызли его? Он и сам не осознавал.
Но слово «без мужа»
Остановило бег его мыслей, застопорилось, и никак не мог поймать мысли свои и подумать, что это такое. Что это с ним? То, что влюбился в неё, в её красивые глаза, такие, как у Светланы – он ясно ощущал, это так.
А что ещё мешает?
Вновь вспомнил её утром. Её красивые глаза наполненные слезами.
Отчего? Почему?
Ему ещё тогда хотелось вытереть её слёзы своими губами. И сейчас у неё не менее чем тогда испуганные глаза. И услышал.

– Ладно, Краснов иди домой, жаль розы мамины срезал, недолго проживут, завянут на кустах бы дольше цвели. –
Произнесла Светлана, с едва уловимой насмешкой.
От таких слов Краснов вздрогнул и окончательно пришёл в себя.

– Эх, Светлана Николаевна, вы такого мнения обо мне? Да, я просто был ошарашен. Ведь видел её на улице совсем другой, а здесь…, здесь она мама.
Эх, Светлана Николаевна, не думал я, что можете так уколоть.
– Это чем же я тебя уколола? – Удивлённо спросила его.
Ааа! – Махнул рукой Дмитрий, и он повернулся, подошёл к ним и взял из рук Светланы ребёнка.
Все удивлённо посмотрели на него, а он поднял ребёнка над своим лицом.
– Осторожно! – С испугом произнесла Нюша. – Он ведь маленький ещё. Как ты его держишь?
– Я вижу. – Ответил Дмитрий. – Вижу, у сестры такой же. Нянчился, знаю, как обращаться малышами грудничками.

– О, какое слово-то он знает. – Засмеялась Светлана. – Груднички.
– Да, вот так, Светлана Николаевна, или всё же Юрьевна?
– Да, как хочешь, так и называй. – Ответила Светлана под общий смех. Отдай сюда Васеньку. Протянула руки к нему.
– Не отдам. Всё, Светлана Николаевна. Он мой. Он мой сыночек.
– Вот это новый оборот. – Рассмеялись Юрий и Максим. – Не торопишься? Дмитрий, такими словами не бросаются.
– Нет, не тороплюсь. – Ответил Дмитрий.
– Ты погляди-ка на него? А Дарью спросил? – Вновь спросил Юрий.
– Я уже знаю, она скажет, да. И повернулся к ней, спросил. Ведь скажешь мне, да? Пойдёшь за меня замуж?
– Так сразу?
– А, что тянуть, пойдём с мамой познакомлю.
Взял её за плечи одной рукой и потянул к калитке. В другой руке держал Васеньку. Светлана смотрела, как Дарьяна старалась снять со своего плеча его руку, и оглянулась растерянно на Светлану, как бы прося помощи.

– Э-э-э! Краснов! Скорость сбавь. Я понимаю твой порыв, но не с такой же скоростью. Ты даже имя её не знаешь. – Произнесла Светлана.
– Как это не знаю? Знаю, утром вы его назвали мне. Дарьяна.
А ждать, чтобы, как тебя какой-нибудь новый объявившийся  Войша увёл её у меня? Вы этого хотите, Светлана Николаевна? Не позволю. Я влюбился в вашу сестру с первого мига. С первого взгляда на неё.
– Почему сестру? – Удивился Юрий.
– Но она же, сестра Светланы?
– Ааа, ну да, ну да. – Улыбнулся Юрий. – Сестра. Естественно.
– Верю Дима. – Произнесла Светлана. – 
Но повремени, вначале познакомьтесь и узнайте друг друга, хоть чуть, чуть. Отдай Васеньку, его покормить надо.
– Лишь на время, Светлана Николаевна, лишь на время.
Передал ей ребёнка, он взял цветы с коляски и преподнёс их Дарьяне, встав на колено, и  спросил. –

Дарьяночка, ты согласна стать моей любимой женой, женщиной, супругой навсегда, на всю жизнь нашу вечную? Обещаю, буду любить, обожать, и оберегать, помогать, вечно любить и тебя, и Васеньку, сына нашего.
Дарьяна молчала, мысли у неё неслись в голове, она не успевала их поймать. И, что ответить? А он смотрел на неё, смотрел таким взглядом, что ей стало так жарко от его взгляда, что почувствовала, как по спине, по позвоночнику потёк ручеёк пота. Ну, что ему ответить? Думала она.
А надо ли отвечать?
Он всего лишь первый мужчина встретился на пути здесь, в этих летописях. И название какое-то не привычное.
Какая ещё жена?
Хотя что скрывать он мне понравился.
А вдруг это я не видела других, и не знакома с другими с молодыми людьми. 
Вдруг влечение исчезнет.
А любовь? Света говорила утром, что любовь её поджидает.
Вдруг это любовь на самом деле. Ой и не знаю, что делать.
И  мне так мало лет, а ему видать уже под тридцать.
Света сказала, что меня ожидает любовь. Любовь красивая и на всю жизнь. Будет ли на всю жизнь? И Света, кто она? Знахарка всевидящая? Ой, ну что же такое? Почему так всё быстро события бегут?
Как было хорошо дома в деревне с бабушкой. Бабушка, милая бабушка моя, хоть бы подсказала. И вдруг услышала голос бабушки. В мешанине мыслей своих не сразу ещё и услышала. Отрывки какие-то её мыслей. Прислушалась, разобралась.
«Он будет тебе надёжной опорой, и любить будет тебя и Васеньку, ни смотря, ни на какие преграды».
– Какие преграды? – Удивлённо произнесла она.

– Преграды? – Переспросил Дмитрий. – Не вижу преград. Так что мне ответишь?
Дарьяну вновь пронизало жаром, даже ладони вспотели. И почувствовала, как прямо течет с её ладони, которую он держал в своей руке. Она выдернула свою ладонь из его руки и произнесла.
– А можно я чуть позже скажу? Я не знаю. – И слёзы потекли у неё.

Она сама даже не знает, от чего заплакала. От радости ли, что её жизнь налаживается, и попала к хорошим людям. Или от растерянности, что так быстро и круто завернулись новые события. Ещё не успокоилась от приключенческого путешествия, не восстановилась во мне внутренняя  гармония, как новые события развернулись прямо в первый день, эта встреча. 
Встретился парень, который тоже понравился ей с первой минутки, но как-то опасалась его бурного напора.

– Конечно можно. – Ответила за Дмитрия Светлана, видя он, молчит, не отвечает ей, смотрит на Дарьяну удивлённо, верно, и не ожидал отказа.  – И нужно даже, повремени, подумай Дарьяночка. 
Дарьяна кивнула и бегом убежала в дом.
– Я что её обидел? – Обескуражено спросил Краснов. – 
Светлана Николаевна, я не хотел.
Извините меня.
Может, вначале у вас надо было спросить, Юрий Николаевич? Извините, я никогда и ни у кого не просил ещё руки, не просил стать моей женой. Я не умею. Может быть, надо было родителей прислать?
– Перестань волноваться. – Произнёс серьёзно Юрий. – Всё хорошо.

– Я серьёзно, Юрий Николаевич. У меня серьёзные намерения. Я, как увидел её, там, на улице рядом с вами,  Светлана Николаевна, у меня загорелось в сердце.  Я, и побежал вас догонять. Моё сердце уже стучало, догони быстрее. И так свет померк, когда подумал, что она замужем. А сейчас вновь засияло солнце надежды.
– Балабол ты, Краснов. – Смеялась Светлана.
– Это от волнения, Светлана Николаевна. Скажите, надежда у меня есть? Там какой-либо Войша новый, не объявиться? В виде Егорки вашего? Она такая молодая, как я посмотрю.
– Чаю попьём или ужинать будем? – Спросила Нюша. – Как вы?
–  Я за чай. –  Ответил Юрий. Что-то кушать и не хочется.
Я тоже произнёс Максим.
Иди Краснов за стол, у нас сегодня вкусные плюшки. Угадаешь, кто готовил, значит, сбудется твоя мечта. Смеялась Светлана, поднимаясь с Васенькой.
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.


Рецензии