Последняя Битва. Трэшевые сказки новых времен - 5

 -- Папа, мама, смотрите! Что это впереди ?!

 -- Где, дорогая, я ничего не вижу.

 -- А нет, что-то там есть, вот машины перед нами останавливаются и люди фотографируют на смартфоны.

 -- И все же я ничего не вижу.

 -- Мама, папа, я вижу! Там две зверушки обнимаются! Какие они милые, какие забавные!

 -- Теперь и я вижу. Это ленивцы. Или лемуры. Или коалы, вечно я их путаю.

 -- Из тебя вышел бы удивительно талантливый зоолог, любимая...

* * *

В тот исторический миг, когда авангард Объединенных Повстанцев начал занимать позиции вокруг Цитадели, Гвид впервые почувствовал, что Великая Война наконец близится к концу. Эта мысль поразила его, как не могла бы не поразить и каждого воина, кто успел вырасти и возмужать в боях, почти не помня времени до них. Война вырвала целые поколения из их привычного образа жизни, она сдвинула с традиционных мест обитания и смешала в кучу многочисленные народы и племена. Гвид оглянулся и увидел, что к Цитадели подтягиваются основные силы Объединенных Повстанцев. Кого здесь только не было: и дождепоклонники-плювии с Севера, и дикари-совджии Юга, и даже флегматичные философы-транквлы из Центральной Равнины. Всех их объединила жажда мести и справедливости, всех сумел собрать вместе и бросить на борьбу против Тирании Узурпаторов военный, дипломатический и ораторский гений Гвида.

 Еще несколько циклов тому назад даже прозорливый старый Пастр, Духовный Отец Объединенных Повстанцев, не смог бы точно предсказать, кто победит в Великой Войне: силы были примерно равны и казалось, что бои продлятся ещё десятки циклов. Однако победа в битве на побережье озера Жизни и переход на сторону Объединенных Повстанцев традиционно равнодушной к большой политике народности невтриев решили судьбу войны: территория, контролируемая Тиранией Узурпаторов, стала неумолимо сокращаться, пока не сузилась до древней Цитадели - места, дальше которого остаткам сил тиранистов отступать уже было некуда.

 Вождь Объединенных Повстанцев Гвид вышел вперед и с холма, с которого с давних времен произносились проповеди, речи и приказы, обратился к последователям под их восторженные крики:

 -- Друзья мои! Бесстрашные воины! Герои всех времен! Сегодня каждый из вас ощущает, как в его жилах течет не кровь, а живая история. Сегодня мы выполним волю Великой Матери и реализуем свое предназначение. О сегодняшнем дне барды будут петь песни, а матери рассказывать детям легенды до тех пор, пока не исчезнет Цивилизация и последнее дерево не окажется поглощенным Черной Рекой Мертвых Душ. Сейчас мы преодолеем последнее сопротивление тиранистов и тогда для всех нас начнется новая жизнь. Идя в бой, помните: вы сражаетесь не за то, чтобы Гвид занял место Тирана-узурпатора Эстра на Троне Цитадели. Вы сражаетесь за уничтожение навеки всех войн, за Эру мира и согласия, за свободу, за благосостояние, за сытую, здоровую жизнь для каждого из нас от Высоких Джунглей Запада до Великой Стены на Востоке Мира. С сегодняшнего дня начнется новая страница истории, страница, на которой не будет места зависти, ненависти, взаимным пренебрежению и эксплуатации. Своими руками мы построим желанный мир нашего общего будущего. В бой!

Когорты Объединенных Повстанцев двинулись вперед. Растерянные защитники Цитадели отступали, не оказывая сопротивления; некоторые из них молча ложились на землю в знак того, что сдаются, и таких капитулянтов становилось все больше и больше.

 -- Стойте! - послышалось внезапно, - стойте! Остановите бой! Я иду!

 -- Кто это «я»? - спросил Гвидо.

 -- Я - это я. Тот, кого вы, мерзкие предатели, называете Тираном-Узурпатором. Великий Царь Эстр. По крайней мере, пока ещё Великий Царь.

 Гвид подал знак и ряды воинов расступились. Из Цитадели на площадь вышел старик. Он старался сохранять спокойствие, хотя губы кривила презрительная ухмылка, а в глазах кипела ярость.

 -- Ты никогда раньше не видел меня, Сверхпредатель Гвид? Так посмотри. А заодно и я посмотрю на тебя. И вы все, - прокричал он в толпу, - смотрите на последнего Великого Царя! Пятьдесят циклов назад после Первой Великой Войны мой дед взял власть в Цитадели, и, сбросив этих ничтожеств, жирных и боязливых предков Гвида и основав новую династию, начал поднимать с колен нашу Империю. Тридцать циклов назад после Второй Великой Войны мой отец сделал ее самой выдающейся за всю историю Цивилизации. А десять циклов назад я имел неосторожность послушаться вот этого своего бывшего жреца, - он кивнул на Духовного Отца Пастра, - а сейчас еще одного Сверхпредателя, и оставить в живых ничтожного мальчишку Гвида. Ошибка будет стоить мне гибели династии, но я готов заплатить эту цену, если Великая Матерь так захочет. Великая Матерь, отвернувшаяся от своего верного и ревностного слуги...

 -- Хватит болтать! - закричал Гвид, - Охрана, взять его!

 -- Стой, мальчишка! - загремел Эстр, - стой! Именем Великой Матери я требую Последней Битвы!

 -- Последняя битва только что закончилась твоим поражением. Горстка твоих воинов капитулирует, ты мой пленник, какой еще битвы тебе надо?

 -- Вот у него спроси, - усмехнулся Эстр и показал на Пастра. Гвид также посмотрел на него. Пастр, немного помолчав, произнес:

 -- Он в своем праве. Древний обычай, освященный Великой Матерью-Прародительницей нашего народа, позволяет царю, проигравшему борьбу за Трон, бросить вызов победителю, а тот не имеет права отказаться от Последней Битвы.

 Гвид скептически заметил:

 -- Что-то я не слыхал о том, чтобы мой прадед бросал вызов его деду, когда тот захватил трон и Цитадель.

 Естр издевательски засмеялся:

 -- Мой дед был воином, а твой прадед - жирным выродком. Он согласился с потерей власти, за что его и оставили доживать последние циклы никчемной жизни в компании его самок.

 -- Ты не смеешь оскорблять память моих предков, Узурпатор, Сын и Внук Узурпаторов! - гневно выкрикнул Гвид, - иначе умоешься своей кровью!

 -- Так умой меня, мальчишка, если сможешь! Я только этого и хочу. Я, правда, постараюсь умыть тебя. Но в любом случае пусть это произойдет по правилам Великой Матери.

 - Хорошо, - сказал Гвидо, - да будет так. Какие там правила? - он посмотрел на Пастра.

 -- Правила простые - произнес тот торжественным тоном, - двое моих служителей отведут вас обоих на Крайний Восток к Великой Стене. Там растет Древнее Дерево Жизни, одна из ветвей которого склоняется через стену к самой Черной Реке Мертвых Душ. Вы спуститесь в Реку и будете сражаться там, пока один из вас не умрет, или пока не потеряет сознание, или пока не сдастся, или пока его не заберут Чудовища Черной реки. Тогда победитель вернется сюда и по праву займет место на Троне Цитадели. А побежденный останется по ту сторону Великой Стены.

 -- Это глупо! - воскликнул кто-то из рядов повстанцев, - Бессмысленно соглашаться на требования того, кто и так в наших руках. А если вдруг Вождя Гвида заберет Чудовище Черной Реки? Что, неужели тогда Тиран-Узурпатор вернется на Трон и будет править дальше нами, теми, кто его только что сверг? Мы не станем повиноваться тому, с чьей семьей воевали десятки циклов!

 -- Он в своем праве, дарованном Великой Матерью - сказал Пастр, - и вы станете подчиняться тому, на кого укажет ее перст. А если кому-то это не нравится, то он может выразить Великой Матери - Прародительнице свои претензии. После того как умрет, конечно.

 Повстанец оглянулся и, увидев, что окружен воинами Духовной Гвардии Пастра, решил в дискуссии больше не вступать.

 -- Вы готовы к Последней Битве? - обратился Духовный Отец к Великому Царю и Вождю Объединенных Повстанцев.

 -- Готов! - спокойно сказал Гвид.

 -- Готов как ни к чему ранее! - насмешливо воскликнул Эстр.

 -- Тогда да свершится воля Великой Матери. Отведите их к Великой Стене.

 Проводив глазами четыре фигуры, скрывшиеся за деревьями, Пастр сел на корточки перед Цитаделью.

 - А теперь мы будем ждать, - сказал он.

* * *

-- Любимый, и что там эти два коало-лемуро-ленивца делают на трассе? -- Не знаю, э-э-э... возятся.  Может, самцы дерутся за самку? -- Не знаешь? А я думала, ты у нас великий биолог.

 -- Ну или это два великих коало-лемуро-ленивцевых богатыря, эдакие Пересвет и Челубей, а шоссе -- такое себе их Куликово поле. А мы с тобой сейчас присутствуем при битве вселенского масштаба. Бобра с ослом, понятное дело.

-- О, я поняла: ты не только великий биолог, но и великий писатель-фантаст. Твои бы таланты, да на благо семьи... Жаль, что на размере твоей зарплаты они совсем не отражаются.

 -- Ладно-ладно. Скорее всего это такие брачные игры.  Вот тот, седой и размером побольше - явный самец.  А вторая, что поменьше, стало быть, самка. -- Да, но как они очутились посреди шоссе? -- Ну вот это-то как раз не бином Ньютона.  За стеной парк, где этих тварей целая популяция живет, причем уже не помню с каких времен.  Кажется, я еще маленьким был, когда их здесь поселили.  Вероятно, эти двое где-то пролезли...

* * *

 Шло время. Повстанцы смешались с остатками тиранистов в шумную толпу. В ожидании победителя они перезнакомились, у многих оказались общие родственники и знакомые. День клонился к вечеру, когда на площадь выбежали двое смущенных гвардейцев Пастра. -- Великая Матерь выразила свою волю? - спросил тот. -- Да, - растерянно промолвил один из гвардейцев. -- И где же победитель? -- Нет победителя. Чудовище Черной Реки Мертвых душ унесло обоих. В толпе загудели, кто испуганно, кто возмущенно, где-то позади заплакали маркитантки повстанцев. Через некоторое время вперед вышел представитель народа невтриев. -- Великая Матерь выразила свою волю, нам остается только смириться с ней. Вождя Гвида нелегко будет заменить. Однако главное он успел сделать: привел нас к победе над Тиранией Узурпаторов. Империя не может существовать без главы, а Трон Цитадели не должен опустеть. Итак, предлагаю, чтобы мы, вожди племен и народов армии Объединенных Повстанцев выбрали сейчас того, кто достоин стать новым Великим Царем. Пастр едва заметно поморщился и подал знак. Из толпы выскочили несколько духовных гвардейцев, схватили невтрия и куда-то мгновенно утащили. Пастр встал и обратился к народу: -- Он верно сказал: Гвид привел нас к победе. Но победили мы не для того, чтобы снова окунуться в мелочные дрязги и бесконечную борьбу вождей за Трон. Этого допустить нельзя. -- Что же делать? - выкрикнул кто-то из толпы. -- А вот что. Поскольку и Эстр, и Гвид были последними представителями своих родов, обе династии прекращают существование. Чтобы не допустить новых распрей и кровопролития, я, Жрец Великой Матери и Духовный Отец Объединенных Повстанцев Пастр, провозглашаю себя Великим Царем и основываю новую династию. Отряды воинов обеих сторон будут распущены, а вместо них - сформирована армия на основе Духовной Гвардии. Отныне среди вас больше нет ни тиранистов, ни повстанцев. Вы теперь единый народ моих духовных детей - патристов. С этого мгновения я объявляю начало Эры Счастья и Взаимного Согласия, которую вам обещал покойный Гвид! Несмотря на глухой шум в толпе, окруженный духовными гвардейцами Пастр неторопливо вошел в Цитадель.

 * * * -- Папа, мама, смотрите! Что это впереди?! -- Где, дорогая, я ничего не вижу. -- А нет, что-то там есть, вот машины перед нами останавливаются и люди фотографируют на смартфоны. -- И все же я не вижу ничего. -- Мама, папа, я вижу! Там две зверушки обнимаются! Какие они милые, какие забавные! -- Теперь и я вижу. Это ленивцы. Или лемуры. Или коалы, вечно я их путаю. -- Из тебя вышел бы удивительно талантливый зоолог, любимая. - Ай лайк ту мувед мувед, ай лайк ту мувед мувед! -- Дорогая, помолчи, а то больше мультик "Мадагаскар" ты у меня в жизни не посмотришь. Любимый, что за наезды? Я бухгалтер, а не биолог. Кстати, до сих пор ты был отнюдь не против: у бухгалтеров зарплата больше. -- Да нет, всё нормально. Просто разница между коалой, лемуром и ленивцем такая же, как между мной, твоим братцем и моим шефом. -- Правда? То есть коалы такие же нищеброды как ты, лемуры умные как мой брат, а ленивцы ленивы как твой шеф? -- Вот не начинай, пожалуйста. Я не нищеброд, брат твой - алкаш, а не умный, а шеф ... Ну шеф как все шефы, собственно, ни отнять, ни прибавить. Но я на самом деле имел в виду внешний вид: я маленький и ушастый, твой брат с шилом в одном месте, а шеф длиннорукий. -- Ай лайк ту мувед мувед, ай лайк ту мувед мувед! -- Дорогая, я в последний раз предупреждаю. Любимый, и что там эти двое коала-лемуро-ленивцев делают на трассе? - Не знаю, э-э-э... возятся. Может, самцы дерутся за самку? -- Не знаешь? А я думала, ты у нас великий биолог.

 -- Ну или это два великих коало-лемуро-ленивцевых богатыря, эдакие Пересвет и Челубей, а шоссе -- это такое себе местное Куликово поле. А мы с тобой сейчас присутствуем при битве вселенского масштаба. Добра со Злом, понятное дело.

-- Ага, бобра с ослом. О, я поняла: ты не только великий биолог, но и великий писатель-фантаст. Твои бы таланты, да на благо семьи... Жаль, что на размере твоей зарплаты они совсем не отражаются.

 -- Ладно-ладно. Скорее всего это брачные игры. Вот тот, седой и размером побольше - явный самец. А вторая, что поменьше, стало быть, самка. -- Да, но как они очутились посреди шоссе? -- Ну вот это-то как раз не бином Ньютона. За стеной парк, где этих тварей целая популяция живет, причем уже не помню с каких времен. Кажется, я еще маленьким был, когда их здесь поселили. Вероятно, эти двое где-то пролезли: либо через дыру в стене, либо вон с того дерева спрыгнули. Видишь, там ветви почти до самого шоссе свисают.

 -- Ага, специально спрыгнули, чтоб потрахаться на проезжей части. Романтичненько.

 -- Потрахаться! Мама сказала слово «потрахаться»!

 -- Дорогая, мы же договаривались, чтобы не при ребенке. Я понимаю, что у тебя квартальный отчет не сходится, но держи себя в руках.

 -- Мама, папа! Какие же они миленькие, пушистенькие!

 -- И блохастенькие.

 -- Милые, няшные, халёсенькие! И добрые какие, веселые: смотри как они обнимаются, как играют! Давай заберем их к нам!

 -- Дорогая, дикие зверушки - не игрушки.

 -- Они не дикие, они милые, добрые! Давай заберем!

 -- Начинается. Так я и знала.

 -- Я хочу, хочу, хочу!

 -- Любимый, где у нас аптечка? У меня сейчас голова лопнет.

 -- Хочу, хочу, хочу!

 -- Любимая, может, действительно возьмем?

 -- Ага, нам для счастья только блох и бешенства не хватает.

 -- Хочу-хочу-хочу-хочу-хочу!!!

 -- Любимая, ну какой бешенство, это же не лисицы.

 -- А твои коало-лемуро-ленивцы, значит, бешенством не болеют.

 -- Бешенством даже люди болеют, так что же их теперь не держать дома?

 -- Ну наш главбух так точно бешеный. Ты лучше скажи мне, где их держать?

 -- Ой, да в саду возле дома. Можно подумать, там не такие же деревья, как здесь.

 -- Хочу-хочу-хочу-хочу-хочу!

 -- Не будут они жить в одиночестве, без сородичей.

 -- В зоопарках живут, а у нас не будут? К тому же, может, они потому и бежали из парка, что не хотели жить с родственниками. Кстати, я их понимаю: с твоими родственниками я бы тоже не хотел жить.

 -- Бе-бе-бе. Я с твоими тоже. Но в зоопарках за ними ухаживают.

 -- За родственниками?

 -- За животными, конечно, ну не будь этим, как его...

 -- Хочу-хочу-хочу-хочу-хочу!

 -- Ок, давай заедем в ветеринарную клинику, сделаем им вакцинацию и узнаем, как их содержать. Заодно и спросим, ;;как точно называются эти животные.

 -- А заодно тогда и стерилизуем. Я не хочу, чтобы через год у нас в саду по деревьям прыгали стада вот этих ...

 -- Любимая, стада не прыгают по деревьям.

 -- Ура, мама, папа, спасибо! Пасиба-пасиба-пасиба-пасиба!

 -- Ой, молчи уже. Точнее, помолчите оба. В чем повезем?

 -- Да вот хотя бы в этой коробке из-под компьютера. Хорошо, что забыли её вчера выбросить. Ничего, что я не молчу?

 -- Ой, всё! Останови машину и сажай их туда. Только быстрее: у меня квартальный отчет не доработан, а завтра сдавать. Если не доделаю сегодня, то главбух со мной сделает то же самое, что вот тот самец собирается сделать с вот этой самкой.

 -- И это при живом-то муже? Может, на всякий случай и тебя тогда в ветклинике стерилизовать? Чтобы потом стада главбусят по саду не бегали.

 -- Очень смешно. Посадил их в коробку? Поехали уже.

 -- Мама, папа, пасиба-пасиба-пасиба-пасиба!

 -- О Господи! Стерилизовать меня надо было пять лет назад!

 -- Давай я лучше стерилизую твоего главбуха. Для профилактики. Могу прямо сегодня, если хочешь.

 -- Поехали уже, остряк-самоучка.

21/08/2019


Рецензии