Мемуар 28

       Я никогда не понимал - и  продолжаю это делать - людей, которые проявляют желание вернуться назад, в своё прошлое... И снова жить и переживать то, что было когда- то... На словах есть такие люди.
       Бррр...
       Попасть туда обратно??? Где я был ещё большим дураком и  идиотом, чем есть сейчас?
       Я всегда надеялся и получал множество подтверждений, что я с каждым годом становлюсь  всё менее и менее глупым и дураком... И у меня есть надежда, что  в будущем я стану ещё более не дураком... И обстоятельства жизни  становятся всё лучше и лучше... 
      Только деградирующие идиоты желают вернуться назад...
      Я с большим  чувством неприязни (но с естественным уважением) вспоминаю условия своего бытия в детстве...
       Не дай Бог туда  вернуться!
       У меня в воспоминаниях больше негативного, чем плюс...
       Я жил и учился в пяти разных школах и пяти различных республиках: Узбекистан, Туркмения, РФ, Таджикистан, Казахстан... И везде были свои прибамбасы...
       Мне есть что с чем сравнить!
       Во дворе и в школе всегда были "паханы", как на  зоне и в тюрьме, которые "правили" ситуацию. Всегда надо было  вписываться  в  имеющейся пацанский уклад...
       В Душанбе, например,  (1961 - 1967  годы) обычному пацану  опасно было попасть в чужой район.  Всегда была большая вероятность , что нарвёшься  на группу пацанов, которая  спросит тебя , а ты откуда...?  И если что не так, то точно получишь в морду... Сужу по своему опыту жизни. Бог миловал...
В те годы город Душанбе был  на 90% славянским городом...
       Алма-Ата, куда я попал после 1967  года, был гораздо более цивилизованным городом. Бывший город Верный и станица Верная...  Казахов там тогда было порядка 30%. В основном на руководящих должностях.  Казахи очень любят быть во власти...
       В Алма-Ату я попал в 7 классе. И здесь были свои районные разборки...
Потому, предвидя это, я лет с 10 решил качать мышцу и заниматься всякими разными единоборствами...
      Мне всегда казалось, что каждому человеку даётся наполненный кошель всяких качеств. И если ты не дурак, то на станешь всё быстро и сразу тратить... Я всегда с молодости экономил всё то, что мне было дано... Думал о старости...
      Во всех школах всех республик я всегда  входил в  элиту самых, самых...  И по физическим возможностям и по уму... Был таким  "ботаником" с мышцами...
      Болваны ко мне не лезли. Сразу ставил их на место...
      Так вот в это сложное ситуационное время я ни за что не захотел бы вернуться. Чувствовал себя как на войне. Всегда можно было схолопотать по роже... Если слаб.
      Жизнь стала более безопасной (по субъективным ощущениям) , когда я закончил школу и поступил в университет - Казахский Государственный им. С.М.Кирова в 1976 году.
      Но и туда я не хочу возвращаться.
      Меня - одного их лучших студентов и по учёбе, и по спортивным достижениям,  но не казаха, в любой момент могли выгнать...  И выгнали, когда я перешёл на 4 курс химического факультета. Декан, Беремжанов, решил, что я не достоин учится на его факультете, потому, что я уехал на заранее запланированные и оплаченные мною сборы в альплагере, а не остался в городе ещё на месяц на строительных работах по возведению нового комплекса КазГУ.
      Меня официально отчислили из университета... 
      Потому, что я в летний период осмелился заниматься альпинизмом, а не месить бетон на Казгуграде... Вот такая "свобода"  была в Казахстане...
      Я, кстати, при этом получил отлично за информатику, автоматом,  которую не изучал... На самом деле нас всех мужиков  отправили на работы на  строительство нового химфака... Да это ерунда. Не поглупели...
      Я не желаю возвращаться в такие времена...
      После окончания университета я попал в сплошную борьбу...
      Меня по моим баллам (4,6) направили в Павлодарский  пединститут. Но после военных сборов мне сказали, что ваше место уже занято... И будьте любезны идти преподавать в школу... Я это уже описал в своих эссе...
      Я выдюжил... Не без помощи связей отца.
      Наборолся до кандидатской диссертации - без аспирантуры и при  сильнейшем сопротивления со стороны начальства.
      Затем доборолся до докторской диссертации, вопреки откровенному противодействию своего непосредственного шефа...
      И зачем мне возвращаться в такие обстоятельства?
      Заведующий кафедрой физической химии и элетрохимии, где я работал младшим научным сотрудником, а затем, после защиты кхн,  по хоздоговору старшим научным работником,  Хабибула Кусаинович Оспанов  потребовал от меня написать расписку (ну что взять с  дурака), что я не останусь работать на кафедре после защиты докторской степени. Я написал. А что делать?
      В противном случае он отказывался подписывать рекомендацию кафедры на мою защиту докторской диссертации в Ивановском Институте химии растворов РАН.
      Я не хочу вернуться в это время. Опять  терпеть глупости Оспанова...
      Когда я 1994 году защитил свою докторскую диссертацию в Институте химии неводных растворов РАН в Иваново, я оказался  практически безработным.  Местные казахские чиновники от науки не желали  меня видеть рядом. Опасались...
      Вдруг... Случайно...  Подвернулся вариант  моего переезда  в славный город Егорьевск.
      Моя мама всегда мечтала жить в Подмосковье!
      В 1995 году переехал в Егорьевск и поступил на службу в Егорьевский технологический институт (ЕТИ)  филиал МГТУ "Станкин" на должность профессора.
      Там много чего было разного. 90 - е годы, блин... Все понимают о чём речь...  И даже был суд с начальником...  Я выиграл!
      Ни за что не пожелаю вернуться в эти времена...
      Жил с женой и сыном  в одной комнате в общежитии. В центре города.
      С 2000 года мене предоставилась возможность  перебраться в город Коломну в Коломенский педагогический институт в качестве профессора. Это отдельная история...
      И там всякое и разное также  было. Жил в общежитии. Студенческом. До 2013 года.
      Был женат некоторое время. На декане экономического факультета...
      Жил в трёхкомнатной квартире... Потом вернулся в общежитие.
      Вложил деньги в строительство нового дома и был обманут, как и многие дольщики...
      Находился в дураках в течении пяти лет.  Потом, правда, дом достроили в 2013 году.
      Умудрился в КГПИ с 2003 года  организовать  химическое образование. Создал кафедру химии и экологии (2005 год), открыл аспирантуру по физической химии.
     Стал членом корреспондентом РАЕН и академиком РАЕ.
     Заслуженным деятелем образования РФ...
     Ну не желаю я этого повторять.
     Всё было на пределе и гране...  Возможного. Удивляюсь, что всё произошло так, как произошло!
     И вот теперь я "свободен"!!!
     От обязательства выполнять формальные функции и от всех жён.
     Я на пенсии!!!
     Сейчас я могу работать или нет так, как мне хочется.
     И столько, сколько желанно! Мне!
     Ни за что и никогда не желаю возвращаться туда обратно!!!!!


Рецензии