Коды, декоды и ключи в русско-английских шифрах

МОСКВА ->   PARIS
Дфибюa(код) -> МОСКВА (декод)
Fanci (код) -> PARIS (декод)

 
14 16 19 12 33 11      16 11 18 99 19 = дфибюа  фанби = 55
14 16 19 12 33 11      16 11 18 99 19 = dfibua  fahci = 77
Дфибюa  fanci

Дфибюa(код) -> Иъишюь (ключ) ->  МОСКВА (декод)
Fanci (код) -> Kakgk (ключ) -> PARIS (декод)
Kakgk -> PARIS
 
      Слева: по коду и декоду и двум шрифтам найти числовой ключ,
      В центре:по коду, числовому ключу и двум шрифтам найти Декод шифровки
      Справа: код такой же как выше в 2-х случаях, однако ключ задан по другому,как впрочем и второй шрифт посредник по-русски  состоящий из русских букв кода и из декода*
     * Здесь как раз показано, что по коду можно по-разному декодировать. Не сложно получить здесь и буквенный ключ, по которому декодирование осуществляется в онлайн - программе автоматически.

     Ниже буквенный ключ для русско-английского кода на вставке для случаев слева и справа.
     Получить буквенный русско-английский ключ: Иъишюькakgk
     Дфибюa(код) -> иъишюь (ключ) ->  МОСКВА (декод)
     Fanci (код) -> kakgk (ключ) -> PARIS (декод
     Проверить можно в онлайне здесь:
     https://planetcalc.ru/2468/

     Придумать новые криптозагадки и разгадать – говорит David D. Stein - их представление решения без показа методологии, лежащей в его основе, обманывает людей. Создатели Kryptos, без сомнения, намеревались вдохновить людей попытаться решить это для себя. Простое показание «решения», которое отнимает немного волнения и понимания проблемы и может отбить у людей желание попробовать свои собственные интерпретации.
    Цель не просто раскрыть содержание сообщения, но дать ощущение восторга, которое ощущается при решении сложных проблем после борьбы с ними

    С чего начать? – спрашивает David D. Stein

    Когда впервые сталкиваются с закодированным текстом, например на Криптосе, задача расшифровки может показаться сложной, даже невозможной. Однако даже самые случайные наблюдения показывают, что надпись на скульптуре разделена на некоторые ее части. На одной стороне изображено несколько измененное «Vigenere Tableau» (серия алфавитов, используемых для кодирования и декодирования текста); другая сторона содержит фактическое закодированное сообщение из 865 символов с четырьмя «вопросительными знаками».

     Один из способов расшифровки кода начинается с подсчета количества раз, которое каждая буква алфавита встречается в сообщении, так называемый подсчет частоты. Однако нет причин, по которым разные части кода Kryptos не могли быть зашифрованы с использованием разных схем кодирования; Если это так, необходимо выполнить подсчет частоты для каждой части в отдельности. Просматривая код, видны разные шаблоны, можно количественно оценить эти впечатления. Поэтому, просто в качестве отправной точки, надо подсчитать, сколько раз каждая буква встречалась для каждой строки сообщения. Построив эти числа в виде функции строки для каждой буквы алфавита (26 графиков в все), можно наблюдать, как часто каждое письмо использовалось, поскольку сообщение развивалось.

     Типичный пример одного из 26 графиков для закодированной буквы «J» показан на рисунке 3. (Конечно, эти буквы «J» на самом деле вовсе не являются буквой «J», но представляют собой буквы зашифрованного текста, представляющие собой незашифрованные буквы алфавит.) Видно, что буква «J» встречалась дважды в первом ряду сообщения Kryptos, один раз во втором ряду и так далее. Я отметил, что между строками 14 и 15 произошло заметное изменение частоты букв; то есть, в ряду с 1 по 14 «J» появлялись почти в каждом ряду, но с 15 по 25 строки «J» вообще не появлялись. Это указывало на то, что строки 1-14 были закодированы с кодом типа, отличным от строк 15 и выше. Кроме того, оказалось, что последние две или три строки были закодированы с кодом другого типа, чем предыдущие строки.
      «Если поначалу у вас ничего не получится», а в криптологии без этого не обойтись, «попробуйте, попробуйте еще раз». Если методы, которые, не сработают

     Работать с шифрами Kryptos полное удовольствие. Профессиональные криптографы почти наверняка могли бы взломать эти коды намного быстрее и использовали бы более совершенные методы. Но я сомневаюсь, что они получили бы столько же удовлетворения, сколько это возможно при ручном кодировании и декодировании. «Я не использовал компьютеры для расшифровки кодов Kryptos- говорит - просто карандаш и бумага, здравый смысл и настойчивость. Использование компьютера обмануло бы меня из-за чувства выполненного долга, потому что я обнаружил, что часто в жизни само путешествие может быть более приятным, чем прибытие в конечный пункт назначения. Горы не поднимаются, и марафоны не бегут просто для того, чтобы достичь географического положения - есть намного более простые способы выполнить эти подвиги, но как личные и духовные проблемы для участников».

     Столкнувшись с головоломкой или проблемой, мы иногда можем упускать из виду тот факт, что мы бросили вызов самим себе, а не нашим инструментам. И прежде чем мы автоматически доберемся до наших компьютеров, нам иногда нужно помнить, что у нас уже есть самый важный и мощный инструмент решения проблем в наших собственных умах.

Рисунок 23. Правильное (но неупорядоченное) расположение столбцов для части IV. <https://www.elonka.com/kryptos/mirrors/daw/figure23.jpg>

     Переупорядочение столбцов

     Затем мне нужно было расположить колонки в правильном порядке. (Кстати, я должен упомянуть, если это еще не очевидно, что я представляю эти шаги в определенном порядке только для ясности. На самом деле, они выполнялись беспорядочно, и я часто прыгал вперед и назад по мере появления новых идей мне.) Для этой цели я в последний раз полез в сумку с трюками моего криптографа и использовал то, что называется «дифракционная таблица частот». Эта диаграмма показывает, как часто в среднем любые две буквенные буквы встречаются рядом друг с другом. Например, для первых двух столбцов на рисунке 23 комбинация «YO» встречается в 0,64 раза на 1000 буквенных пар, «AH» - в 0,13 раза и так далее. Суммируя эти частоты для каждой пары столбцов, Я смог подсчитать, какие столбцы чаще всего встречались рядом друг с другом, и сопоставить их, как мозаику. Окончательное решение представлено на рисунках 24 и 25.

     Рисунок 24. Упорядоченный столбец для части IV. <https://www.elonka.com/kryptos/mirrors/daw/figure24.jpg>

     Рисунок 25 Правильно упорядоченный текст для части IV. <https://www.elonka.com/kryptos/mirrors/daw/figure25.jpg>

     Похоже, что текст является цитатой из книги Говарда Карта об открытии гробницы короля Тута. Обратите внимание на неприятное «Q» в конце. Я споткнулся об этом больше раз, чем помню. Когда я впервые посмотрел на эту часть кода, я подумал, что могу использовать «Q», чтобы помочь мне решить сообщение, потому что я полагал, что за ним обязательно последует «U». Но это оказалось ложное руководство (один из многих).

Завершение дела

Несмотря на то, что для чтения частей I, II и III не было необходимости определять ключевые слова, используемые в коде подстановки, мне было любопытно узнать, какими они были. В этот момент это было достаточно просто: найдите буквы открытого текста в верхнем ряду таблицы Vigenere на рисунке I, следуйте по этим столбцам до тех пор, пока не будет найдена буква зашифрованного текста, а затем прочитайте первые буквы этих строк для буквенных слов. (Поскольку шифр Kryptos на самом деле использует модифицированную версию кода Vigenere, сначала необходимо удалить алфавиты в левой части и вверху рисунка I, чтобы это работало должным образом.) Оказалось, что восьмибуквенное ключевое слово для первых двух строк первой части было «ABSCISSA», а десятибуквенное ключевое слово для частей II и III было «PALIMPSEST», я знал, что такое абсцисса, но это другое слово мне не было знакомо. Я посмотрел его и обнаружил, что это был «письменный документ», который был написан несколько раз, часто с остатками более раннего письма, все еще видимым ». Очень интересно. Шифр пытается сказать нам, что скульптура Криптоса содержит несколько слоев написанного кода один поверх другого?

Я вернулся к вычислениям IC для части I и обнаружил удивление, когда они были расширены до 16 алфавитов:

      Рисунок 26. IC в зависимости от количества алфавитов для части I. увеличено до 16 алфавитов. <https://www.elonka.com/kryptos/mirrors/daw/figure26.jpg>
     Я знал, что пик при m = 10 был вызван ключевым словом из 10 букв, а пики в 5 и 15 - это ожидаемые артефакты ключевого слова (в полтора и в полтора раза больше длины ключевого слова, соответственно ). Но что это был за пик при m = 13? Как бы то ни было, это также обнаружилось на графике IC для части II (рисунок 7). Может ли это быть признаком другого кода, наложенного поверх другого, возможно, с использованием ключевого слова из 13 букв? Или просто совпадение?
     А как насчет V части головоломки? Я не тратил много времени на эту часть (наш малыш, Джошуа, очень занимал нас!), Но здесь есть и интересные модели. Хотя эта часть сомневается сложнее, чем предыдущие части, я уверен, что это не невозможно. Я сомневаюсь, что авторы кода получат много удовольствия от написания неразрушимого кода.

     Мысли (David D. Stein)

     Надеюсь, я вдохновил некоторых людей изучить загадку Криптоса и попробовать ее. Даже части кода, которые уже были расшифрованы, все еще должны интерпретироваться для их более глубокого значения. Есть много частей, которые нужно соединить, и много слоев, которые нужно очистить.

      Нет ничего более расстраивающего, чем чтение криптографической книги, где автор легко и просто показывает, как был решен код. Это немного похоже на чтение одной из этих книг «Как я заработал миллион долларов». Методы обычно работают для этого конкретного набора обстоятельств, но они часто не работают в вашем конкретном случае. Точно так же коды имеют различные характеристики, которые часто требуют, чтобы каждый из них решался уникальным методом. Поскольку я не видел необходимости останавливаться на сотнях вещей, которые я пробовал, которые не работали, представленные мною методологии могут показаться слишком простыми и обманчиво легкими. Как гласит пословица: «Если поначалу у вас ничего не получится», а в криптологии вы этого не сделаете, «попробуйте, попробуйте еще раз». Если методы, которые я попробовал, не сработали,

     Мне искренне нравилось работать с шифрами Kryptos. Профессиональные криптографы почти наверняка могли бы взломать эти коды намного быстрее и использовали бы более совершенные методы. Но я сомневаюсь, что они получили бы столько же удовлетворения, сколько и я. Я не использовал компьютеры для расшифровки кодов Kryptos - просто карандаш и бумага, здравый смысл и настойчивость. Использование компьютера обмануло бы меня из-за чувства выполненного долга, потому что я обнаружил, что часто в жизни само путешествие может быть более приятным, чем прибытие в конечный пункт назначения. Горы не поднимаются, а их все равно раз за разом покоряют, и марафоны не бегут просто для того, чтобы достичь географического положения - есть намного более простые способы выполнить эти подвиги, но как личные и духовные проблемы для участников.

      Столкнувшись с головоломкой или проблемой, мы иногда можем упускать из виду тот факт, что мы бросили вызов самим себе, а не нашим инструментам. И прежде чем мы автоматически доберемся до наших компьютеров, нам иногда нужно помнить, что у нас уже есть самый важный и мощный инструмент решения проблем в наших собственных умах.


Рецензии