Эпизод 49 Покинутая Берлога

Эпизод 49 Покинутая Берлога

Глава 1
После учёбы я переоделся и отправился «брать» «Берлогу». У меня в кармане был лишь нож. Если попадусь с набором инструментов в опечатанном доме, то привлекут за проникновение или ограбление. Я не знал Кодекс, но понимал, что если поймают, то по головке не погладят. Поэтому если засыплюсь, то скажу, что подстригал у Медведева кусты своим секатором в начале лета и сейчас хочу его забрать. И буду стоять на этой версии до конца.
Подошёл к дому. Ленты с печатями всё ещё на месте. Я свернул на боковую улицу и в привычном месте легко перемахнул через забор. Зашёл за дом, чтобы меня не было видно с дороги и присел на корточки. Надо подождать минут десять. Если приедет милиция, буду рассказывать свою версию про секатор. Но милиция не приехала. Я подошёл к окну. Я помнил, что створка закрывалась изнутри на крючок. Просунув лезвие ножа, я довольно быстро скинул крючок вниз. Поддел ножом окно и открыл его. Ещё раз подождал приезда милиции. Не дождался. Подтянувшись, я залез в дом.

Глава 2
Нельзя сказать, что в доме был разгром. Но вещи были переставлены. Сдвинуты со своих мест. Небрежно брошены на стол. Неприятная картина. Я закрыл за собой окно и стал медленно двигаться по дому, осматриваясь по сторонам. Засады я не опасался. Я боялся, ожившего Медведева. Ведь мёртвым я его не видел. Это был какой-то иррациональный страх. И он заставлял меня передвигаться с особой осторожностью. Наконец, я дошёл до своей комнаты. Толкнул дверь. Она бесшумно открылась. Коробок с алкоголем в помещении, не было. На полу были пыльные следы от этих коробок и обрывки газет. Я приоткрыл свой шкаф. Вещи на месте. Прошёл на кухню. В углу на полу были осколки от водочной бутылки. Разбилась при обыске? Я достал из-под стола сумку с длинным ремешком. Сумка была старой и интереса для милиции не представляла. Я вернулся в комнату и сложил бельё и одежду в эту сумку. Пошарил по шкафу в поисках порнографических карт. Их не было. Значит милицию они заинтересовали. Больше ничего моего тут нет. Но я на всякий случай прошёлся по комнатам. Всюду разруха. Раскрытые дверцы, сдвинутая с места мебель, пустые картонные коробки. Я пошёл назад в гостиную, через которую и проник в дом. На полу стояла картина «Утро в сосновом бору». Похоже, её сняли с гвоздика, но на место не вернули. И тут меня что-то кольнуло в подсознании. Я оставил сумку с вещами у окна и стремглав побежал на второй этаж в спальню Медведева. На стене висели две картины. Их никто не стал снимать со стены. Потому что с точки зрения обыскивающих, это обычная мазня. И лишь я знал, что это картины известного латышского художника Пурвитиса. Я отыскал пергаментную бумагу. Упаковал в неё картины вместе с рамами. Перевязал верёвочкой. Громоздко, зато никто не увидит, что внутри. Зашёл в ванную помыть руки. Заглянул в шкафчики, надеясь найти неоткрытый крем для бритья и лезвия для бритвы. Не нашёл. А то, забрал бы их себе. Вытер руки полотенцем и заметил на полу за тазиком непонятную тряпочку. Отодвинул таз ногой, и увидел чулки. Рядом лежал пояс для чулок. Это я постирал их когда-то и повесил сушиться на полотенцесушитель. Я поднял эти осколки прошлой жизни и отряхнув от пыли, засунул в карман.

Глава 3
Тем же путём я вылез из дома. Закрыл окно. Перелез через забор, аккуратно перекинув через него сумку с одеждой и упакованные картины. Вышел на улицу и задумался, куда идти. В общежитие с картинами и женской одеждой идти нельзя. Я не художник и не девушка. Я сейчас вор, вынесший из опечатанного дома материальные ценности. Выкинуть сумку с одеждой в мусорный бак я посчитал кощунством. Когда ещё я разорюсь на покупку юбок и граций? Нужно сумку куда-нибудь спрятать. И я просто пошёл вперёд. Придумывая тайник на ходу. Это может быть подвал или сарай. Положу туда, а потом как-нибудь заберу. И тут я увидел вдалеке гаражный кооператив. Я был уверен, что гараж Медведева будет нараспашку. А внутри будет гулять ветер. Но ворота гаража оказались закрытыми. Я огляделся по сторонам и подошёл к воротам. Эх, зря шёл. У меня при себе нет отвёртки. Только нож. Я вывинтил болт из доски и попытался ставить в отверстие лезвие ножа. Но оно оказалось слишком широким. Я пооткрывал другие инструменты у ножа и наткнулся на вилку с двумя зубьями. Вставил вилку в отверстие и нащупал шлиц, в который Медведев вставлял плоскую отвёртку. Несколько раз повернул свой инструмент и ворота открылись. Прямо за входом лежали всевозможные коробки и ящики. Они громоздились почти до потолка. Значит, машину в последнее время Медведев тут не хранил. Я не стал долго раздумывать и просто бросил свою сумку подальше на эту пирамиду. Затем закрыл вилкой ворота. Взял пакет с картинами и пошёл в общежитие. А куда ещё я мог отнести картины? Не в гараже ведь их оставлять. И тут я вспомнил про Машу. У меня есть её телефон, но дома она будет лишь вечером. Ходить всё это время с увесистым пакетом по улицам я не собирался. Поэтому я пошёл к театру.

Глава 4
Дождался, когда закончится спектакль и решил подождать Машу. Впрочем, вдруг её сегодня не было на работе. Или она не спешит домой. Так можно до самой ночи тут проторчать. И я отправился к служебному входу.
- К Маше? - поинтересовалась уборщица, которая знала меня по предыдущей работе в гардеробе.
- Да, к ней, - ответил я.
- Ну, иди. Только вещи тут оставь.
Женщина кивнула на мой пакет.
- Не пропадёт? - поинтересовался я.
- Некому брать. И артисты и заведующие и техники почти все разошлись. Ты положи свой пакет за шкаф и беги к своей девушке.
Ого, у меня уже появилась «своя девушка». Никогда не думал о Маше в таком контексте.
Зашёл в костюмерную. Там была Маша и ещё две женщины. Я приветливо поздоровался со всеми. Женщины, улыбаясь, переглянулись друг с другом. Маша взяла меня за руку и отвела в сторону.
- Я же просила позвонить, если захочешь попримерять платья. Сейчас начало сезона. После спектакля занимаемся кто одеждой, кто декорациями. Артисты в дни свободные от спектаклей приходят на репетиции и прогоны. Нет у меня возможности выделить время для тебя.
- Да нет, я не за этим пришёл. Я из Риги пару своих картин привёз. Думал, у Медведева в доме оставить. А дома-то больше нет. Вот я про тебя и подумал. Ты не переживай, они не очень большие. Все упакованы и перевязаны бечёвкой. Их можно засунуть за шкаф или положить на антресоли. Я перед уходом в армию их пристрою в другое место.
- Ладно, приноси свои картины. Пристрою.
- А я уже принёс. Они внизу у уборщицы за шкафом лежат. Можешь их забрать после работы и отнести домой.
- Ну уж нет, - сказала Маша, - я к тебе в носильщики не нанималась. Я через минут тридцать закончу. Бери свои картины и жди меня в сквере напротив центрального входа. Сам свои картины и донесёшь до моего дома.


Рецензии