Мир мужчин полон насилия

Хрупкая мужская психика стала грубой и прямолинейной.

От него требовали производить и защищать своё потомство и оценивали по результатам этой деятельности.

Это ничего не говорит о его личности, его душе и его уникальности.

В таком мире мужчины имеют трагическую судьбу. Они не могут обрести покой и безмятежность. Они редко совершают действия, исходя из внутренних побуждений. Они редко побеждают в этой убийственной игре, но, даже побеждая, они теряют свою душу.
 
История Фартаса: Фартас страдал от ужасной травмы. Он был ранен в то место, от которого зависит воспроизводство. Эта рана не излечима, пока он не найдёт чашу Грааля - средневековый символ вместилища души.

В современном мире мужчина может иметь множество трофеев, свидетельствующих о его победе на рынке товаров и услуг, но он интуитивно ощущает свою внутреннюю пустоту, свою боль, свою неизлечимую рану. Каким бы грандиозным не был возведённый им замок и защиты, он знает, что господствует над пустотой, а его владения - эмоциональная пустыня.

Поэма Эллиота "Бесплодная земля": Лондон. Центр бизнеса и созданных мужчинами социальных структур, центр мужских игр. Призрачный город, толпы в тумане зимней зари. В час пик Эллиот видит перед собой не утверждающую себя жизнь, а духовную смерть. "Никогда не думал, что смерть унесла столь многих".

Если то, что сделали люди и чему посвятили свою жизнь, не служит им, они оказываются в пустыне своей души и духов смерти.

Бесплодная земля - это любой мир, где есть силы и нет любви; где в законах жизни преобладает догматизм, а не образование; власть, а не опыт; где ритуалы не связаны с внутренними представлениями, потребностями и возможностями тех, на кого они оказывают воздействие.

Если внешний мир и внутренняя истина находятся в конфликте между собой, человек страдает от душевной травмы.

Мужчины подозревают, что достижение материального благополучия и высокой должности не дают умиротворения, но они боятся отвергнуть то, что является единственной приемлемой для них игрой. Поэтому происходит только нагноение раны без исцеления.

Шварц в коротком рассказе описывает человека, который во сне видит себя в кинотеатре, где смотрит фильм о том, как его родители встречаются и ходят на свидания. Он понимает, что они совершают ужасную ошибку, в результате которой он появился на свет. Он встаёт и начинает кричать, чтобы прекратили показывать этот фильм. К нему обращается билитёр и делает строгое замечание:
- Вы не должны так себя вести, даже если находитесь один в зале. Вы пожалеете, если не будете вести себя так, как следует. Ваше поведение совершенно неприемлемо и вы это очень скоро поймёте.

Таким образом, в момент перехода ко взрослости юноша познаёт бремя семейных мифов, которые будут формировать его личность. Отвергая жизнь родителей до своего рождения, он отвергает и свою будущую жизнь, так как является их ребёнком. Также поступают многие мужчины, которые несут в себе тайную грусть и ярость, вызванные тем, что культурные и семейные контексты, образы и ожидания, которые их сформировали, не согласуются с их внутренней истиной.

Конфликт между внешними представлениями и внутренней истиной создаёт неразрешимое противоречие. Мужчина испытывает давление со стороны общества, заставляющего его становится конформным и пагубно воздействующим на душу, как и то, что часто испытывают на себе женщины. Этот конфликт даёт о себе знать и в телесных ощущениях и в духовной сфере, даже если он при этом не осознаётся.

Это приводит нас к шестой мужской тайне: "Жизнь мужчин полна насилия, так как насилию подвергалась их душа".

Мужское насилие проявляется в актах сексуального насилия, бесчинствах и в войнах, возникающих в последствии психического заражения.

Если заглянуть поглубже в душу любого мужчины, можно увидеть не только море слёз, но и гору ненависти и гнева, которые накапливались с детства, и теперь медленно выталкивают всю эту лаву на поверхность, чтобы началось её извержение.

Он делал всё, что от него требовалось, кроме одного - он не жил собственной жизнью, а потому был полон ярости.

Спиртное - это дьявольское зелье, разжигающее гнев...
 
Они напиваются, употребляют наркотики или до изнеможения работают.
Они должны найти какое то пристанище, где перестанут ощущать боль и смогут немного замедлить свою гонку.

Трудоголиков работа удерживает от столкновения с требованиями их "анимы".
Работа опустошает их, пока у них не подкосятся ноги, и они совершенно истощённые доблестно не упадут в кровать.

Обращённый внутрь гнев может вызвать соматические недомогания или депрессию. Последствием стресса становятся сердечные приступы, повышение давления, желудочные и головные боли. Сокращение продолжительности жизни является проявлением патологии.

"Алкогольный рай" получает одобрение мужского сообщества и рекламщиков пива.

Любители пива являются мужчинами, у которых первый тромбоз наступает к рождеству. У них возникает сердечная недостаточность задолго до того тромба в сердце.
 
Их одиночество можно сравнить с одиночеством бегуна на длинную дистанцию.

Их травмы не ускоряют их сознание и не придают мудрости. Они просто вызывают бессмысленную боль. Наркотическая анемия не вызывает последующей трансформации. Эти травмы варварские и бездушные.

Мужчине необходимо перенести травму, чтобы разорвать материнские узы, но необходимо также, чтобы эта травма привела его к дальнейшему личностному росту.

Современный мужчина переживает свои травмы в одиночестве, но его поведение беспокоит окружающих и вредит им. Он должен начать с признания тех травм, которые у него есть, и которые кровоточат и влияют на его жизнь, если хочет исцелиться сам и помочь это сделать другим.

Джеймс Холлис "Под тенью Сатурна". Глава 3. Необходимая травма.


Рецензии