Почему я одинокая

Анне, как - то, не везло с замужеством. Первый раз выскочила замуж в 18 лет. Как в народе говорят: ,,по залёту". Родители Анны были против свадьбы. Они хотели, чтобы дочь получила достойное образование, а потом уж думала о создании семьи. Да и, честно говоря, жених им был не по нраву. Уж слишком был простоват, ну куда деваться, против факта не попрёшь. Пришлось согласиться. Строгий отец ворчал:
-Анька, я тебя отправил в другой город учиться или хвостом вертеть?
-Папа, я люблю Диму. Ты ведь его совсем не знаешь. Он хороший и любит меня! - смущённо отвечала дочь.
-В том то и дело, что не знаю. Хороший, то хороший, посмотрим, как ты запоёшь после свадьбы! - ворчал отец.
Наступил день свадьбы. Отец на свадьбу не приехал. Мать всю свадьбу просидела с каменным лицом и на второй день засобиралась домой. Перед уездом сказала дочери:
-Ох дочка! Не о таком зяте мы с отцом мечтали. Помяни моё слово, не будет у тебя с ним счастья!
-Что ты каркаешь, как ворона. Вещаешь плохое. У нас всё будет хорошо - с раздражением произнесла дочь.
-Дай то Бог! Дай то Бог! - вздохнув, ответила мать.
Мать глядела, как в воду. После рождения сына семейная жизнь молодожёнов стала рушиться. Муж часто стал прикладываться к рюмочке. К ребёнку не проявлял никакого интереса. Постоянные ссоры изматывали. После одной из ссор пьяный муж избил Анну. Утром, чуть забрезжил рассвет, женщина завернула ребёнка в одеяльце и уехала к родителям. Так закончилось первое замужество Анны. Через три года она познакомилась с Александром. Между ними возникли чувства, и они создали семью. Второй муж, в отличии от первого, оказался работящим, усыновил её сына и относился к ребёнку, как к родному сыну. Мальчик долгое время не знал, что Александр ему не родной отец. Анна радовалась, что наконец обрела счастье. Всю свою зарплату отдавала мужу. Тот по хозяйски распоряжался финансами.  Во втором браке родились две дочери. После десяти лет совместной жизни, Александр заявил Анне, что полюбил другую женщину и уходит из семьи. Для Анны это было таким ударом, который она была не в силах перенести. Женщина заболела и долгое время пролежала в больнице.
-Сашенька, Сашенька! Что ты сотворил с нашей любовью? Оставил меня с детьми в такое тяжелое время. - причитала Анна.
Шли суровые 90-е годы. Зарплату подолгу не выдавали. Для Анны и её детей наступили тяжелые дни. Семья голодала.
Александр окунулся в новую любовь и совсем забыл о прежней семье. Анна долго ждала возвращения мужа в семью. Она твердила себе:
-Перебесится, пресытится новой любовью и вернётся в семью.
Но шли годы, муж не возвращался. Дети выросли и создали свои семьи. Анна осталась одна. Одиночество давило её. Ей очень хотелось иметь рядом мужчину, заботиться о нём. Хотелось быть любимой и желанной. Она была ещё не старой и довольно привлекательной женщиной.
-Господи, ну почему так всё складывается в моей жизни? - сетовала она.
Однажды у неё в квартире сорвало кран. Она вызвала слесаря-сантехника. Где - то через час сантехник появился у неё в квартире. Это был ещё не старый мужчина, но довольно потрёпанного вида. Сразу было понятно, что он злоупотребляет спиртным. После устранения аварии Анна накрыла на стол и пригласила сантехника отобедать. Выпив по рюмочке водочки они разговорились. Оказалось, что мужчина давно в разводе, занимает отдельную комнату в общежитие. Анна сообщила, что она тоже давно в разводе и проживает одна.
На другой день, вернувшись с работы, Анна увидела своего нового знакомого. Он сидел на лавочке и поджидал её возвращения. На нём был надет старенький костюм из под которого выглядывала застиранная рубашка, на ногах были обуты видавшие вида туфли. Под проницательным взглядом Анны мужчина смутился. Он видимо застеснялся своего внешнего вида. Женщина пригласила нового знакомого в гости. Алексей, так его звали, охотно согласился. По разговору Анна поняла, что он довольно грамотный человек. Оказалось, что раньше он работал инженером, но после развода спился и докатился до сантехника. Анне почему - то стало по женски жаль его. Она решила взять над ним шефство. В воскресенье позвонила новому знакомому и пригласила прогуляться по вещевому рынку, где и принарядила своего подшефного во всё новенькое. Взглянув на него в новом одеянии, женщина отметила про себя:
-А ведь у него довольно симпатичная внешность. А может это мой последний шанс?
С тех пор они стали проживать вместе. Анна старалась изо всех сил. Спешила после работы домой, готовила вкусные блюда. По выходным водила своего сожителя на спектакли, концерты. В общем всеми средствами старалась отвратить его от пристрастия к спиртному. Алексею нравилась такая жизнь. Он располнел, морщинки на его лице разгладились, да и выпивать стал редко. Работал как прежде сантехником, но денег своей сожительнице не приносил. Как - то раз Анна намекнула ему, что надо бы какую - то часть денег приносить в семью, раз уж они теперь её создали. На что, Алексей ответил:
-Анна, у меня пока я жил один образовались большие долги. Рассчитаюсь с ними, тогда и буду всю зарплату отдавать тебе. Анна поверила и терпеливо ждала. Зарабатывала она хорошо, поэтому в деньгах не очень нуждалась. На свою зарплату, женщина сделала ремонт в комнате, где был прописан и раньше проживал Алексей, обставила её новой мебелью. Сожитель радостно говорил Анне:
-Какое счастье, что ты повстречалась мне на моём пути, я будто заново родился!
Такие отношения продолжались в течении трёх лет. Как -то дочери спросили Анну:
-Мама, ты что до конца жизни будешь содержать этого паразита? Он жирует за твой счёт. Если у тебя лишние деньги, то ты бы лучше помогала родным внукам, чем содержать этого иждивенца!
Анна смутилась. Вечером она насмелилась и спросила Алексея:
-Лёша, уже почти три года, как мы проживаем вместе, но ты ни разу не дал мне ни одной копеечки. Говорил, что у тебя долги. Надеюсь, что за три года ты расплатился с ними?
-А тебя, что - то не устраивает в наших отношениях? Если так, то я могу завтра же уйти. - ответил сожитель
Анне стало обидно до слёз.
-Конечно не устраивают. Если мы уж живём вместе, то и бюджет у нас должен быть общий. - дрожащим голосом сказала Анна.
Алексей надулся и весь вечер не разговаривал с ней. На следующий день, вернувшись с работы, Анна обнаружила на столе записку от Алексея. В записке он писал:
-Я ухожу от тебя. Жил с тобою из благодарности, но никогда не любил.
Анна содрогнулась от нанесённого оскорбления. Женская гордость всколыхнулась в ней.
-Вот сволочь! Сама виновата. Пригрела гадёныша на своей шее. - со злостью шептала она.
Прошло около шести месяцев. Алексей не возвращался. Обида на него прошла, и Анна решила навестить его в общежитии.
-Наверное опять запил, поэтому и не идёт.  И зачем я завела разговор про эти деньги? Вдвоём нам было хорошо, а теперь вот я опять одна сижу в пустой квартире. - шептала Анна. Женщина надела на себя лучшее платье, навела марафет и отправилась на свидание к бывшему сожителю. Подойдя к двери его комнаты она тихо постучала.
-Кто там? Входите! - послышался из - за двери женский голос.
Анна открыла дверь и вошла в комнату. В комнате она увидела Алексея и незнакомую женщину. Алексей лежал на кровати, женщина стояла за столом и месила тесто. Алексей, увидев Анну, быстро вскочил с кровати, подбежал к ней и стал выталкивать её за дверь. За дверью он закричал на Анну:
-Ты зачем пришла? Я же тебе написал, что не люблю и никогда не любил тебя. Женщина, которую ты видела в комнате, моя жена. Уходи отсюда и забудь меня!
От его слов, Анна, как - то сразу постарела. Сгорбившись вышла из общежития. Слёзы душили её. Она задавала себе вопрос:
-Ну почему в моей жизни всё так складывается? Почему мужчины бросают меня? Ведь я и умная, и красивая, и обеспеченная, и хозяйка хорошая! Женщина, которую я сейчас видела в комнате далеко не красавица. Почему мужчины пользуются мной? Первый муж, после моего ухода, даже не пытался возвратить меня. Второму, я отдавала всю свою любовь, все финансы, но он так же бросил меня, даже нищий сожитель не захотел со мной жить! Господи, почему, почему?


Рецензии