Затмение

Мне повезло. Мы же юрты ставили и, ближе к ночи, в пустынной степи, я наблюдала огромную, совершенно круглую луну. Тогда я даже не подозревала что назревает затмение.
Степь, она прекрасна своей суровой простотой.
Если бы не облака барашковые, то, казалось, и нечего фотографировать. Ну раньше бы сказали, нечего смотреть. И зря.
Запахи. Пахло мятой, полынью, и медом. А, где-то высоко в небе, пел жаворонок. Но его слышат не все. Для этого нужен слух особый.
А еще ходить смешно. Все время спотыканса и чертыханца. Там такая трава, не знаю как называется. Она жесткая и корни ее образуют твёрдые кочки.
Всюду житняк, полынь, дурман и седой ковыль. Говорят, там где много ковыли - места побоищ, где погибли воины не преданные земле.
Днем ходили в мавзолей Машхур Жусупа. И я, впервые, совершила обряд омовения "как положено". Скептицизм пропал, как только вышла после символичных процедур (там была схема как все делать). И сразу появилось ощущение невесомости. Как будто приняла душ и попарилась в бане. Ощущение бодрости и легкости не покидало меня, даже, при подъеме на возвышенность, где стоял мавзолей.
И во всем бы была гармония, если бы, просящие в мавзолее так громко не шуршали купюрами. Люди, порой, ведут себя словно в лавке куда пришли за покупкой своей мечты, или здоровья.
А после, за полночь, вышла из юрты и обомлела. Вместо шара, я увидела тоненький полумесяц. Луну аккуратно откусили, оставив тоненькую корочку как от арбуза.
Ну я же не знала про затмение, поэтому подумала что сошла с ума. А кто признается в этом?
Тихонько, скрипнув деревянной дверью юрты, перешагивая коллег по работе, прошла на свое место, спать на кошме. Как делали мои предки тысячелетия назад.
А на второй день, по дороге домой, я снова увидела полную красную луну. Сквозь затемненное стекло машины она была багровой и напоминала Марс.


Рецензии