Вкус нашей памяти

Индейцы говорят: "У меня не отнять двух вещей: того что я съел и того что я видел"...

Лет двадцать тому назад, когда Крым был еще совсем не нашим, но от этого не менее родным и близким, я несколько лет подряд путешествовал в тех краях с палаткой. Тогда как раз на смену примусам стали приходить газовые походные горелки. Помню, главной задачей было провезти баллоны с газом для этих горелок в поезде, что строжайше запрещено. На момент прохождения границы их обычно прятали в пространство между потолком и крышей вагона в туалете, отвинчивая какой-то специальный лючок. Зато потом приготовление еды на берегу сильно упрощалось...

Пожив обычно неделю-полторы на восхитительном нудистском пляже у подножья горы Сокол близ Судака, израсходовав привезённый газ, одичав, загорев, исхудав, по-возможности влюбившись и окончательно отвыкнув от благ цивилизации, можно было двигаться дальше. Следующим пунктом как правило становилась Ялта.

И вот там-то, на Набережной у моря, где Гуров встречается с Анной Сергеевной, а Алика спустя почти сто лет - с мальчиком Банананом; на Набережной, помнящей шаги греческих моряков, венецианских работорговцев, первых солдат Османской империи и последних офицеров Российской, и продавались неземного вкуса пирожки с крымской черешней.
Одно из сильнейших впечатлений от моих перемещений по свету.

Столько лет прошло, а я их помню...


Рецензии