Зима

.. И вновь пришла зима...
Снег лёг на ветки, вальяжно и нехотя, не зная пока и не ведая, что относительный его комфорт продлится лишь до первого ветра, до первой вьюги, которая сметёт его к чёртовой матери в близлежайший сугроб, к его собратьям...
К снежному плебсу, его "целевой аудитории"...
.... Но пока снег лежит на ветках деревьев, и, насмехаясь смотрит вниз, на белену сугробов, укутавшись в мягкую хвою, думает о том, как закрепиться меж хвойными лапами и избежать падения, как спастись, пока штиль и светит ясная Луна...
... Когда мне было лет 5, я жил на окраине одного Северного посёлка...
... Вечером я сидел на крыльце нашего дома, всматривался в дремучий лес, который начинался сразу за забором...
Я был уверен, что за соседними ветками на меня смотрит Злой Волшебник и издевательски ухмыляется...
Страх сковывал все мои конечности, но я сидел и смотрел в лесную чащу... И приговаривал:
- Я тебя не боюсь, Чудище!...
... Но стоило какой-нибудь птахе вспорхнуть, я, как оглашегный нёсся домой, пугая свою мать...
Всегда я очень болезненно переживал собственный позор, свой страх перед Чудищем...
.. Тем более, что на днях дядя Гриша,наш сосед, ветеран войны и тогда ещё крепкий старик, поймал огромную крысу, которая таскала у всех нас продукты...
Дядя Гриша с доблестью показал мне её огромную тушку, а я, сдерживая слезы, прошептал:
- Она же живая была, дядя! За что вы её?!
Огромную крысу было жаль, но и уважение к дяде Грише было безмерным, потому что он смог справиться с этим монстром, которого боятся даже мой отец, чей статус как мужика для меня был чем-то запредельным.
... Дядька  Гриша ловко пальцами изображая в снегу следы зайцев и белок, внушал мне, что это они таскают мне конфеты на крыльцо нашего дома, потому-что я такой смелый, и не боюсь выходить затемно на крыльцо и смотреть в тёмный лес.
... Для меня тогда были очень понятны и прозрачны категории Добра и Зла...
Добро - это я, дядя Гриша, мои родители, ну и фиг с ним, брат  Сергей, хоть и балбес приставучий, но все равно родной.
Зло - это Чудище, которое живёт в страшном лесу.
... И я верил, что я вырасту, стану богатырем, эдаким Ерусланом Лазаревичем, косая сажень, и, одев лыжи - пойду голыми руками драться с ним, Лесным Чудищем...
P. S. Нашего Северного посёлка давно уже нет на карте. Добрый и невозмутимый дядя Гриша давно умер.
Чудище.... Ну видимо до сих пор живёт в лесных зарослях...
Вы спросите - к чему я это?!
Не знаю... Просто снег пошёл...


Рецензии