Крым

... Резюмируя свое месячное прибывание в Крыму...

- Закончится - заходите ещё! Мы до 2 ночи работаем!  -  весело прощебетали три хмельные девушки, стоящие за прилавком алкомаркета, пробивая нам бутылку сухого вина и одновременно разливая себе по рюмкам коньяк. - Будем рады вас видеть!
Я машинально посмотрел на часы. По-двенадцатого ночи! Я люблю тебя, Крым!

... Любимой моей шуткой в ресторанах, после глупого и тотального запрета российскими властями курения в заведениях общепита, было сказать официанту:
- Принеси-как мне, голубчик, жаркое с деревенской картошечкой, бокал сухого вина и пепельницу не забудь!
На что всегда официант, потупив взгляд, бормочет, что вообще-то в заведениях не курят. А то я без него не знал!
... Так же и сидя в ресторане в Судаке, ожидая свой заказ, поймал официантку:
- А принеси-ка ты мне пепельницу, красавица!
-Да, конечно.... - пролепетало юное голубоглазое создание, и уже через 10 секунд передо мной стояла чистая пепельница.
... Не веря своим глазам, я её потрогал...Нет, не официантку - пепельницу...
... Потом прикурил сигарету, первые 15 секунд ожидал, что сзади уже несётся развеселый наряд не к ночи будь помянутой Росгвардии, и с залихватскими криками: " Ах ты, сука! Лечь на пол! Руки за голову! Ноги на ширине плеч! Сигарету - съесть!" вяжет меня и везёт в спецприемник суток на 5 административного ареста.
Постепенно начал получать удовольствие от таких маленьких радостей жизни... От того, что не надо унизительно искать" специально отведённое место для курения" которые в России представляют из себя зловонные грязные каморки...
Вспомнилось, как несколько лет назад, после месячного пребывания на Кубе, вышел из аэропуэрто Домодедово и, после 15-часового воздержания, с удовольствием втянул в себя сигаретный дым...
- Пройдемте, гражданин!
... Рядом со мной материализовалась некрасивая, дебелая особь женского пола в форме сержанта полиции и, схватив меня за локоть рукой с обгрызанными ногтями, уверенно тащила меня вглубь аэровокзала.
- Красавица, что происходит?!
- Я вам не красавица, а товарищ сержант!
Это она точно про себя, грустно подумалось мне...
- Вы курили в неположенном месте и я должна составить на вас протокол!
- Послушайте, я только что с Кубы! Там, блин, культ курения! Младенцы и совсем старые бабки курят везде где захотят! Ну забыл я ваши дурацкие правила! Неужели нельзя на первый раз простить?!
- Пройдемте! - кулебяка в униформе была непреклонна...
Рядом в 5 метрах стояла пестрая компания туристов и смачно курила.
- Так вот же люди рядом стоят и спокойно курят! Чего ты меня-то тащишь?!
... Её ответ меня убил...
- Они отошли НЕМНОГО ПОДАЛЬШЕ!
"Здравствуй, сука, Родина! - с грустью подумал я. -" Как же я по тебе скучал! "

Так вот,
Я люблю тебя, Крым!

Раз уж затронул тему" людей в униформе" - в Крыму я их почти не видел!
За исключением времени приезда Путина на байк-фестиваль... Тогда пару машинок с мигалками, тщетно пытаясь пробраться сквозь ялтинские пробки-затворы, слушая разнокалиберный мат со всех сторон, немного поубавили свой боевой пыл и притворились рядовыми участниками дорожного движения.
... Нет, правда! В нашем полицейском и насквозь милитаризированном государстве я с удивлением обнаружил полнейшее отсутствие каких бы то ни было силовых структур!
Хотя даже в гребанном Салехарде их приходится, на мой взгляд 1:3 на душу населения...
Скорее всего, подумалось нам, что ходят они "в цивильном", чтобы не сеять смуту и не пугать не до конца ещё самоопределившихся сограждан....

... - Мы сами выбрали свой путь, и вместе нам с Россией быть до конца! - вещал местный депутат с импровизированной сцены на набережной Ялты в День города.
- Отныне мы и Россия - едины!
... Ему аплодировали ровно 15 человек...

... - До оккупации, помнишь, дыни возили из Харькова. Они слаще были...
- Та ото ж...
... Я стал невольным слушателем диалога двух соседей, сидя на балконе нашей уютной квартирки, которую мы снимали в центре Ялты..
Меня, в-общем, поразило, что слово "оккупация" в их разговоре звучало без злости и ненависти, как положено бы было по отношению к реальным узурпаторам, а скорее обыденно и лениво, вроде:
- В том году теплее вроде было в это время.
-Та ото ж...
Присутствие России в Крыму далеко (и очень далеко) воспринимается всеми однозначно...
Слушая ура-патриотические новости первого канала я был уверен, что первый попавшийся крымчанин, узнав во мне чувака из России, непременно начнёт падать на колени и лобызать мне руки, плача:  "Приехал, батюшка-избавитель!"...
На самом деле, Обьездив Крым поперёк (вдоль не хватило времени) мы пришли к выводу, что всем местным глубоко пофиг, россияне они нынче или украинцы.
На мой прямой вопрос некоторым местным, с кем сводила судьба познакомиться:
- Где лучше то было - тогда, в Хохляндии, или сейчас в России? - люди пожимали плечами с ухмылкой, и, думаю, скорее чтобы меня не обидеть, отвечали:
- Да вроде все одно и то же. Но раньше договориться можно было!

... Алла, приветливая и симпатичная женщина, хозяйка пансионата, где мы жили некоторое время говорит, что при прежней власти всегда держала тысячу баксов под подушкой - на случай какой - нибудь проверки. Сейчас, вроде-бы ей стало легче...

Каждому - своё!

... Как говорил один из философов - сделать людей счастливыми вопреки их желанию - невозможно...

... - Ээээ, братан, возьми хоть попробуй!
- Не могу, мне жена не разрешает!
- Ээээ, ты мужик или нэт?! Я тибя по братски угощаю, нэльзя мужчине отказываться, кагда его уважительно просят!
... Наташка идёт впереди меня, хрюкая от смеха...
- Вах ме, ти пачему на не уважаешь?!
картинно возмущается очередной горец.
- Да братан, "зашитый" я! Жена, гадина, закодировала, теперь бухать не могу!
... Чёрный, как смоль, мужик гортанно произносит "Гетваран! Эрэмеджени-тхэ", и, через некоторое время :
- БРАТУХА! Раскодируйся, прашу тибя! Такой коньяк никада больше нэ папробовуещь! "
... Честно говоря достало меня бродить по крымским рынкам.
Первый, кто пытался впарить мне чачу, оказался добрый старый продавец пахлавы, к которому каждое утро пристрастилась ходить наша дочка Дианка.
Далее чачу и" самое лучшее в Крыму вино и коньяк" предлагали буквально все, начиная от торговцев чебуреками, кончая таксистами... Причём, абсолютно ни от кого не таясь!
Уличная торговля в Крыму стихийна, как в 90-е годы в России...
Бабушки спокойно торгуют своим урожаем на тротуарах, никто им не заламывает руки, не отбирает корзинки с тремя пучками укропа и не ведёт в участок оформлять.
К моему удивлению, существуют любимые мною блошиные рынки, которые в нашей отчизне с каким-то варварским остервенением давно разогнали... И это - здорово!
Каждому-своё...

... Ялта. Всегда людная и праздничная набережная.
Наверное, её можно сравнить только с Парижем. Нигде больше в мире я не видел столько людей, веселья, смеха и творчества...
Огромное обилие музыкантов...
.... Седовласый кобзарь в потасканном сюртуке, обращая свои бельмоватые глазницы к слушателям и потряхивая своим "осэлэдцэм", играя на гуслях молвит: "Ще нэ вмэрла Украини..."
...Сердободьный народ подпевает ему с душой.
Старик пользуется большим спросом.
На мой взгляд, гнусавый кобзарь без слуха и голоса,  собрал вокруг себя "людын" в пять раз больше, а бабла в свой колпак - раз в десять, нежели стоявший в ста метрах от него дядька, исполняющего практически "один-в-один" все песни Стинга...

... Я слушал Стинга.

Каждому-своё...

... Так вот, о чём я...
Крым - это безусловно замечательное место для отдыха. Солнце, воздух, чистейшее море никого не оставят равнодушным.! Обязательно посетите этот замечательный уголок природы, если случится у вас такая оказия!
Что касается "ура-патриотов" и прочих восторженных придурков, сообщаю - Крым-не наш...
Возможно, присоединение имело стратегический смысл в военно-политическом аспекте. Что касается социального - все очень далеко неоднозначно...


Рецензии