Лесными тропами

               Тысячи  мелких  досадных  обстоятельств  омрачают   наше  существование.  Отсутствие   взаимопонимания  с  близкими,  неприятности  на  работе,  предательство  друга,  болезни,  повышение  цен,  плохая погода,  сбежавшее  на  плиту  варенье,  неудачная  стрижка,  скандал  в  очереди... Порой    человек  и  сам  не  может  понять, какая  именно  "ерунда"  испортила  ему  настроение.  Самое  лучшее  средство  в  таком  случае  -  отвлечься  от  проблемы,  сменить  обстановку.

               Когда  меня  предаст  мой  лучший  друг,
               Когда  меня  любимый  мой  обманет,
               Я  выйду  утром  на  росистый  луг,
               Я  в  лес  уйду,  я  растворюсь  в  тумане...

          Эти  строки  были  написаны  в  далёкой  молодости,  но  остались  актуальными  до  сих  пор.  Родная  природа:  луг,  лес,  река  -  вот  лучшее  лекарство  от  практически  любой  душевной  боли.  Порой  и  идти  за  ним  далеко  не  приходится.  Мне  часто  вспоминается,  как  одна  из  подруг,  измученная  очередным  стрессом,  говорила:  " Мне  бы  только  весны  дождаться  и  руки  в  земельку  опустить!"  Она  имела  в  виду,  конечно,  дачу.  Но  сегодня  мы  пойдём  в  лес.

          Лес  -  это  сказка!  Я  не  знаю  ничего  более  таинственного  и  чудесного.  Много  легенд  и  преданий  посвящено  этому  удивительному  явлению  под   названием  ЛЕС.  Возможно,  вы  улыбнётесь,  но  я  всегда  верила  в  существование  загадочных,  невидимых  и  молчаливых  духов  леса.  Находясь  в  лесной  чаще,  я  чувствую  их  присутствие,  мысленно  разговариваю  с  ними  и  посылаю  им  своё  уважение,  любовь ,   восхищение  и  благодарность.

          Вот  здесь,  среди  строгих  сосновых  стволов,  живёт  Дух  соснового  бора,  чуть  подальше,  в  еловых  ветках,  спрятался  Дух  ельника,  а  внизу,  в  овраге,  витает  Дух  оврага.  Бросим  ему  монетку,  чтобы  не  серчал  за  наше  вторжение  в  его  владения,  и  пойдём  дальше.

          Многочисленные  тропы  и  тропинки  вьются  среди  деревьев.  Куда  ведут?  Порой  мы  не  знаем.  Но  с  удовольствием  погружаемся  в  эту  особенную  атмосферу,  чтобы  насладиться  звуками,  ароматами,  пейзажами.  Иногда  лес  кажется  мне  огромным  живым  исполином,  способным  обнять тебя  лохматыми  еловыми  лапами,  успокоить  нервы  тихим  журчанием  лесного  ручейка,  восхитить  бравурными  птичьими  трелями  и  цветочными  полянами.
 
           Удивителен  лесной  воздух,  напоённый  запахами  хвои,  берёзового  листа,  цветов,  прелой  прошлогодней  листвы ...  Им  невозможно  надышаться!  Кажется, что твои  лёгкие  благодарно  раскрываются  навстречу  ему,  этому  живительному  эликсиру.   И  ты  втягиваешь  в  себя  этот  воздух  до  головокружения.
 
          Лесная  дорога  ведёт  нас  всё  дальше.  Со  всех  сторон  обступают  причудливые  стволы  лиственных  и  хвойных  деревьев.  Сосны  своими  строгими  перпендикулярами   стремятся прямо  в  небо.  Порою  окружающая  картина  выглядит  сумрачной  и  таинственной.  Но  постепенно  заросли  редеют,  появляются  просветы  и  (о, чудо!)  перед  глазами  появляется  лесное  озеро.

          А  тропинка   уже  ведёт  нас  дальше,  к  маленькому  деревянному  мостику.  Перейдём  его  и  отправимся  к  святому  источнику.  Здесь,  среди  зарослей  высокой  травы и  кустарника  мы  нашли  колодец .  По  старым  преданиям  его  вода  святая,  способна  исцелять  недуги  телесные  и  духовные.  Верить  этому  или  нет  каждый  решает  для  себя  сам.  Но  вода  чистая  и  прозрачная.
 
          Возвращаемся  назад  по  тем  же  тропинкам.  Уходить  не  хочется... Задержимся  на  опушке  леса  и  сделаем  фото  на  память.  Мы  надышались  волшебным  лесным  воздухом,  налюбовались  восхитительными  пейзажами,  прекрасно  отдохнули.  Лица  сияют улыбками.   Мы  говорим  лесу  не  "Прощай",  а  "До свидания",  надеясь  на  новую  встречу.  Он  исполнен  доброты,  принимает  нас  любыми:  грустными,  несчастными,  тревожными,  огорчёнными,  а  отпускает  отдохнувшими,  счастливыми,  полными  радости  жизни  и  надежды.   


Рецензии