Из дневника Жизни. День 5

Вечерний город ...
Это так красиво! Особенно с высоты птичьего полёта. Этот организм живёт своей жизнью. Точнее - множеством жизней, которые сливаются дыханием с городским гулом, которые складываются своими домами-квартирами в лабиринты городских улиц, которые смеются, грустят, злятся, договариваются, улыбаются, просто беседуют и составляют из этого нескончаемый эмоциональный поток с желаниями и потребностями.
С высоты, конечно, красиво. Но захотелось сегодня спуститься пониже. Нырнуть в море камня, асфальта и человеческих страстей.
Оказалась возле дома стандартного проекта и стала спускаться, заглядывая в окна. Здесь готовятся ко сну. Здесь празднуют день рождения. А здесь просто пьют. Здесь досматривают сериал... Гостиные, спальни, кухни... Возле детской приостановилась: мать укладывала малыша и, гладя его по головке, пела колыбельную. Заслушалась. Малыш уснул. В ночной тишине стали слышны обрывки фраз. Переместившись ближе к источнику звука, оказалась возле одного из окон.
За столом на кухне сидели две женщины, пили чай и разговаривали. Возможно, даже спорили. Только спор этот был какой-то странный. Я стала прислушиваться.
- Меня используют.
- Просто ты очень нужна людям, все тянутся к тебе.
- Я так устала от этого.
- Так отдохни. Сделай перерыв в общении.
- Но тогда я растеряю всех и останусь одна.
- Ну это ведь всего лишь временная остановка. И потом, настоящих своих людей ты не растеряешь.
- Я уже не знаю, для чего живу.
- У тебя, как минимум, семья. Муж. Дети. Есть друзья, наконец!
- И где эти друзья?- это вопрос поверг в недоумение не только собеседницу, но и меня. Эти две женщины были явными подругами, причём много лет.
Пауза затягивалась. Наконец послышалось неуверенное:
- Но... ведь мы рядом... Я рядом.
- Ну, да, ты рядом. А остальные?
- А ещё ты много умеешь. Устройся на работу. Там будут новые люди. Новые впечатления. Новые возможности.
- Куда я хочу, меня не берут. А в других местах мало платят. Знаешь, мне всё время кажется, что я не своей жизнью живу. Хотелось бы стать кошкой. Сидишь в тепле, тебя кормят, поят, любят.
- А я хочу быть человеком. Чтобы любить других.
- Ну, кошкой же классно!
- Домашней - да. А если уличной?
- Уличная - это не про меня... Я даже к гадалке ходила.
- Так, нельзя же на жизнь гадать, грех это.
- Можно, нельзя... Мне так надо.
- И что? Что она сказала?
- Ерунду всякую. Сказала, что у меня всё так и будет... А я так не хочу.
Я словно зависла в этом застойном состоянии. Два человека, два взгляда. Два разных взгляда на меня. Что там на меня: они друг на друга по-разному смотрят. Одна с восторгом, любовью, надеждой. Другая - с унынием, обидой, претензией.
Они попрощались. Обнявшись, одна сказала: "Если бы ты знала, как я тебя люблю", другая промолчала.
Мне стало грустно. Как много человек хочет, как мало он готов делать.
Лёгким ветром на улице я прикоснулась к голове ушедшей...
У неё будет ещё много лет пребывания здесь. Скрашивая своё присутствие любовью, принятием и способностью делиться, она накапливает опыт понимания. В следующем рождении надо снова сделать её человеком. Непременно... Не забыть бы...
А её подруга подошла к завершению своего пребывания. Скоро её дело окажется у меня на столе. Придётся поломать голову и мне, и Судьбоносам перед её очередной отправкой в проживание. Про неё это я увидела через безмерную любовь идущей по улице.

17.06.2020


Рецензии