Экскурсия во Владивосток

 
     К перестройке я приобщился  на первых шагах ее бездарного начала. Ее политическая составлющая  меня мало интересовала, как и большинство, меня вдохновлял ее составляющая сугубо шкурная . Сначала я умудрялся вынолнять работы через кооперативы числясь при этом со всей нашей командой в штатном расписании своей базы «Гидронавт» Своему диспетчеру в отделе мореплавания в  Севастополе я докладывал что нахожусь согласно программы на базе ВНИРО под  Анапой в Большом Утрише и веду там  работы по программе ,а сам в это время работал на кооператоров где-нибудь в районе Сухуми.
Команда наша пахала и прилично зарабатывала.
Трудовой энтузиазм был неиссякаем.
Помню . на одном из выездов все пошло не так и через руку, подбегает ко мне возбужденный механик: «Валентиныч ,ты только  скажи, что делать,  мы мгновенно все исправим».
Однажды вернулись за полночь из Новороссийска, я отстал ,сдавая работу, вернулся к себе-все молча сидят возле машины с оборудованием, я заорал,:» Почему не разгружаете!»
Ведь нужно еще все расставить ,как и было. Здоровые жилистые мужики устали и сил у них на это нет.  Пообещали, что отдохнут, и все сделают,  Тогда они за несколько дней могли наладить пошатнувшееся материальное положение своей семьи и мною все были довольны.
                Занимались мы осмотром и строительством подводных трубопроводов,  тем, что умели. Войдя во вкус, мы создали свое предприятие под названием «Риф-эко»и умудрились встрять в интересы двух Крымских монстров-Черноморнефтегаза  и  Крымморгидростроя.
                К тому времени, Перестройка уже начала свирепствовать в умах и карманах  трудящихся  и  Крымские монстры  дружно легли на спину без денег и надежд, поскольку  украинский бомонд уже прочно взял бразды правления в свои незалежные и вороватые руки . Каюсь и признаюсь, что на референдуме голосовал за независимость Украины. Причина была в том, что наше министерство присылало нам  неумное и неумелое руководство из чиновников или партийных работников средней руки.,предпоследний был третьим секретарем райкома, они слегка приворовывали, а  дел не знали и не интересовались
           . Мы надеялись, что Украинская академия наук пришлет из Киева достойное руководство. Прислали  кандидата наук Макаренко, но он оказался  таким вором, что московские назначенцы казались школьными проказниками. Он довел базу «Гидронавт» до банкротства и подчистую  все распродал. Досталось что-нибудь академику Патону, главе АН,  близким знакомством с ним , а заодно и с Кучмой он регулярно хвастался…С  Макаренко  я случайно встретился лет через 10 на  выставке на ВДНХ., он в это время грабил завод нефтехимического машиностроения. В Бахмаче.  На мое предложение  контракта  для завода, он настойчиво просил ничего не делать.
        Нам-дуракам,.  вместо  того, чтобы держаться за подводные работы никому уже не нужные, следовало бы искать другой способ заработка,.но мы, вместо всеобщего «купи-продай» тупо пытались делать, что можем и хорошо умеем. Надвигалась всеобщая безнадюга.  Мне же в работе всегда везло (но не в деньгах), так произошло и сейчас.
    Киевские  морские  геологи ,с которыми мне приходилось погружатся  в подводных  экспедициях,  офис которых оказался  по-соседству  с Киевским филиалом британской компании «J.P.Kenny» ,  за  меня поручились и я стал директором Черноморского  филиала в Севастополе. Компания считалась инжениринговой и занималась организацией  больших  морских нефтяных проектов в разных странах.
         Вместе с голландцами  мы выиграли  тендер на строительство Одесского нефтяного терминала и нам предстояло организовать все морские работы на этом проекте, как я понял при этом ,привлекать крымские организации, что было тогда дешево и позволяло англичанам иметь в этом деле  небывалую прибыль . Вместе с новой работой, как представитель JP Kenne в Крыму я почти автоматически стал экономическим советником первого и единственного президента Крыма – Мешкова, но новые Киевские власти нас быстро и грубо разогнали,а в местном СБУ мне посоветовали перебраться в Россю.
     Такова сухая предыстория  предстоящих  событий. Джон Патрик Кенни, владелец  компании, в России почуял небывалую наживу и пытался всеми силами здесь закрепиться. Российский главный офис был в Москве, центральный -в центре Лондона .В России было два филиала, два на Украине, один- в Азербайджане, в Грузии- тоже один. И всей этой сборной солянкой ворочал директор филиалов Серега Карев.
        Так в один прекрасный день Мэрвин Годдингс-директор московского офиса решил продвинуть свое благотворное британское влияние на Дальний Восток и для таких стратегических целей отправить Серегу во Владивосток, тот  же, предвидя нутром предстоящие трудности, как человек хитрый и предусмотрительный  предложил мне составить ему компанию .
       Был декабрь,  вторая половина лихих девяностых, а я последний раз бывал во Владивостоке в середине 80х. Только мы расположились в самолете, Серега открыл купленную в «дьюти фри» максимальную бутылку виски, попросил у стюардессы  стакан и запустил процесс,  который оказался бесконечным и о котором я уже подозревал,  был наслышан от офисной братии, он примитивно нажрался.  Единственное, что его оправдывало-запах виски гораздо приятнее водочного.
 С большим трудом выгрузил я его из самолета и привез в гостиницу. И тут начались совершенно непредвиденные мною трудности .В таком состоянии его не хотели поселять в гостиницу   Я ели уговорил, но за приличные деньги компании, которые еще торчали из карманов моего начальника
         На следующий день он чуть протрезвел, и мы достаточно неуверенно начали насаждать британское влияние на Востоке. Никаких концов и связей в администрации у нас не было да и предложить нам пока было нечего, кроме наличных для мелких клерков, через которых  нам следовало подобраться к людям влиятельным
. Начать работу по привычному для Лондонских колонизаторов  алгоритму я не мог, -Серега был в виде крайне неприличном, идти с ним в  городскую администрацию я побоялся. А он продолжал бодро пить и дошел до такой стадии, что потерял паспорт,  деньги  и ориентацию в пространстве, оттого в очередной раз гостиницу нам не продлили , предложили как можно скорее покинуть наши номера. 
          Самое тяжкое для меня было то, что случилось  это поздно вечером, а на улице было -20 град .Пытаться куда-то устроиться без денег было невозможно, знакомых в городе у меня не осталось. а начальник мой был в невменяемом состояние. Но ситуаций безнадежных не бывает.
        Перед отъездом в Москву я случайно столкнулся возле нашего дома в Севастополе с соседом Юрой , мы работал в одной конторе и жили в одном доме. Когда-то мы вместе трудились на судне для подводных исследований под названием «Гидронавт».Я там был капитаном батискафа ,а Юра тогда- стажером. Я провел на этом судне больше года, принимал его в Волгограде. на заводе ,а потом еще проводил морские испытания для совместной работы судна и батискафа.
         Юра только что приехал с того «Гидронавта» из Владивостока, после рейса в Индийский и Тихий : Возьми, говорит, ключ от моей каюты, на всякий случай. ,судно в отстое в бухте «Диомид». Я ,конечно, закуражился, зачем мне каюта я туда еду представителем британской компании и гостиница мне уже забронирована.
       Но а тогда я почувствовал.,  что этот ключи лежит в моем кармане ,и чтобы им воспользоваться, мне  предстояло мне с пьяным приятелем на последнем ночном пароме переправиться на ту сторону залива и там искать и бухту и  «Гидронавт»
                Переправился на последнем пароме на ту сторону вместе с полуживым Сергеем при  -20 град на улице, мороз был с сыростью и пробирал до костей. Непонятным чутьем определил направление на бухту, но когда мы  туда притащились, я остолбенел. Вся бухта была плотно забита стоящими кормой к
причалу судами. Борт к борту. Мне тогда показалось, что их сотни, и я ничего здесь не найду. Но, как ни странно, минут через 20 я его обнаружил, он стоял с освещенной палубой такой родной и знакомый и мне сразу стало теплее. Наружной вахты, конечно, не было, я затащил своего начальника по трапу, а он, стервец, еще и ногами двигать  не хотел,  упирался 
             Открываю с палубы дверь..а там тепло, пахнет  кофе,  а народ сплошь доброжелательный и знакомый смотрит телевизор. Открыл свою  каюту экипажа батискафа, она двухместная, но отправить Серегу на вторую полку я не решился, он уже совсем был доходягой. Решив проблему с жильем и едой, я взялся спасать ситуацию,  видимо, для этого меня сюда и взяли. Неподъемный для нас вопрос с паспортом  и билетом я решил просто -потребовал из Москвы его загранпаспорт, про который Серега и вспомнить был не в состоянии, мне его передали из Москвы самолетом.
      Деньги прислали пока только на один билет, а чтобы их получить, нужно в первых рядах прорваться к кассе на почте. пока они там еще есть. А еще нужно было еще как-то доехать до аэропорта в Артем. Дело в том, что Сергей, в короткий период трезвости набрал для дома икры и крабов в большом количестве, целую сумку, этим я и заплатил за такси до аэропорта .Чуть живой британский представитель забрался в самолет и я боялся, что он не долетит.
     Потом я урвал свои деньги на почте, неделю прожил на судне, ел и пил за судовой счет, но билетов на самолет и в обозримом будущем не предвиделось,  я уже собрался встречать Новый год на знакомом судне со знакомыми  людьми, ведь были  последние дни  декабря. Слоняясь по Владивостоку. я случайно забрел в турагенсво и обнаружил  путевку в Питер с билетом на самолет. В самолете весь проход был забит мешками и сумками с китайским барахлом для Лужников так, что ходить приходилось поверх багажа, а он все же тяжко, но взлетел.
                Повезло директору филиалов «JP Kenny» он как мог выжил, но меня после  этого возненавидел и старался придираться ко мне  по любому поводу               


Рецензии