Незнакомая Америка

В 1997 году меня пригласили в США преподавать русский язык школьникам, живущим в штате Юта.

Это было очень интересное путешествие. В этом штате живут мормоны. Они очень отличаются от остальных американцев. У них сложные, сложившиеся в течение веков традиции, которые в наше время практически не изменились.

Я преподавала сначала в городе Блендинг,  а потом - в резервации племени Навахо. В Блендинге живут белые мормоны, а в резервации живут индейцы.

Когда я работала в Блендинге, меня часто приглашали в гости. Американцы были очень удивлены, когда видели разумную, неагрессивную русскую, с которой можно было обсудить разные темы. Средства массовой информации рисовали им совсем другой образ русского человека.

Однажды я была в гостях у одного из высших мормонских чинов. Были ещё гости. Был приготовлен очень вкусный ужин. Хозяин дома задал мне интересный вопрос:
- Что же происходит в вашей стране? Информация - очень противоречивая.
Я, не задумываясь, ответила:
- Власть захватили "избранные". Уровень жизни населения резко упал.

В комнате воцарилась тишина. Оказывается, и у американцев эта тема опасная.

Наконец, хозяин отреагировал и разрядил обстановку:
- К сожалению, у нас то же самое.

Все расслабились и начали обсуждать другие, менее опасные темы.

Резервация племени Навахо

Когда я работала в резервации, я наблюдала, как регулярно, два раза в неделю индейцы устраивали представления о бесчинствах "белых" в те далёкие времена, когда они убивали индейцев. При этом школьники плакали, так как они до сих пор не могут простить белым их жестокостей.

Настанут ли времена, когда человек будет отличаться от хищника тем, что не будет обижать ближнего и будет от этого более счастливым?


Рецензии