Глава вторая. Экскурсия в Политонэлон

Димитрис ждал приезда старого друга, Хорхе. Они знали друг друга восемь лет и за то время крепко сдружились. Познакомились парни ещё в университете на первом курсе. Учились, правда, на разных факультетах, но это не мешало им общаться в перерывах между парами, а после них зависать в "Диком кабанчике". Димитрис был испанистом, поэтому учился на лингвиста-переводчика со знанием испанского, а Хорхе был психологом. В последствии он пошёл на курсы повышения квалификации, занялся частной практикой, став психологом-психотерапевтом. Но было у Хорхе одна деятельность, которая его дополнялась - он был поэтом. Недавно его приняли в союз писателей, а свой отпуск он решил провести в Греции, известиы об этом Димитриса. Тот с радостью согласился встретить Хорхе, вспомнить студенческие годы и "обмыть" его вступление в союз писателей.

Димитрис встречал Хорхе в афинском аэропорту. Хорхе не заставил себя ждать, самолёт прибыл вовремя.
- Ола, Димитрис! Сколько лет, сколько зим? - Хорхе заключил друга в объятья.
- Калимера, амиго! Года два не виделись уж точно! - воскликнул Димитрис сердечно обнимая Хорхе. - Надеюсь, полёт прошёл нормально?
- Лучше и быть не может, - улыбнулся Хорхе, - только ваш Зевс что-то нас попугал немного.
- В смысле? - Димитрис озадаченно посмотрел на друга.
- Сначала полёт был нормальным, а потом погода вдруг испортилась. Пошёл дождь, гремел гром.
- О! - только и выдавил Димитрис.
- Но и это ещё не все, - продолжал Хорхе, жестикулируя, - я видел молнии, одна из них так сверкнула, что половина народа вскрикнула. Страху было, ты себе не представляешь!
- Хм, да. Неприятно, - Димитрис похлопал друга по плечу, - однако я думаю, дело это поправимо. Мы давно не приносили Зевсу жертву, поэтому...
- Поэтому ты согласился принять меня, si, amigo? - расхохотался Хорхе, да так громко, что на него с удивлением посмотрела как минимум половина персонала аэропорта. - Вам там заняться нечем что ли?
- Зря ты так, амиго, - укоризненно ответил Димитрис.
- Шучу, шучу! - Хорхе снова зажестикулировал.
- Это я понял, - улыбнулся Димитрис. - Давай-ка я тебе покажу своё новое место жительства.
-М? Ты переехал? Давно?
- Год назад. В элитный квартал под названием Политонэлон.
- Мудреное название. Звучит как "Город болот". Ты живёшь на болотах?
- Нет, я живу в элитном квартале, - с гордостью заявил Димитрис.
- Странное название, - поморщился Хорхе, - ты повезешь меня туда?
- Конечно! - ответил Димитрис с гордостью.
- Тогда вези, - сказал Хорхе, потирая руки, - ты меня заинтриговал.
- Поехали, - махнул Димитрис в сторону своей машины.

Дорога от аэропорта заняла час, однако Хорхе по приезду ждал сюрприз. Сначала он подумал, что спит и просил Димитриса его ущипнуть, что последний и сделал. В итоге Хорхе вынужден был признать, что не спит: его окружали сине-белые дома в древнегреческом стиле. В самом центре стоял храм Гермеса из белого мрамора. В его сторону шли жрецы и жрицы в тогах. Хорхе не отводил от них взгляда.
- Как такое возможно? И почему это чудо зовется Городом болот?
- Так нас назвал епископ Феофан. Он нас проклял. Нас и наш город.
- Но почему?! - удивился Хорхе.
- Из-за семейства, которое сюда переехало с ребёнком. Мальчик непростой, рожден по благословению Афины Паллады. Уже лет семь как здесь живут.
- А вы здесь причём?
- Мы вступились за них, выступали против их отлучения. В результате нас тоже отлучили от церкви. Мы уехали из Афин и создали свой мир. Мэр у нас Федор, он же дедушка Тео, как мы его зовем. В городе ещё два храма - Зевсу и Посейдону.
- Но откуда вы взяли идею создать такой город? - Хорхе не сводил с него глаз.
- Из твоих стихов про Древнюю Грецию.
- Шутишь! - воскликнул Хорхе, но издал сдавленный хрип.
- Нисколько, - спокойно сказал Димитрис. - Пойдем в книжный, я покажу каким тиражем разошлись твои стихи.
- Сгораю от любопытства,- произнёс Хорхе, утирая пот со лба. Погода была жаркой и солнечной. - Кстати, а как зовут того мальчика? Раз ему семь лет, значит он уже пошёл в школу?
- Его зовут Софокл Принтезис. И он у нас местный герой. Ты обязательно с ним познакомишься, но позже, - с улыбкой сказал Димитрис, - а сейчас пойдём в книжный, я представляю тебя мэру. Ты заслужил не меньшую славу.
И друзья пошли вниз по улице.


Рецензии